О профессиональных играх в 6.86 по итогам LAN'а Starladder i-League 13

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прошедший LAN SLTV 13 стал первым крупным турниром в патче 6.86. Новый патч, как водится, принёс новые стратегии, в пиках и банах появились персонажи, которые не были актуальны до обновления, и ушли в небытие те, кто появлялся в каждой игре. Все это мы наблюдали на прошедшем турнире в Минск-арене. Итак, поговорим о том, что нового мы увидели в стратегиях и пиках.

О играх в целом: настала мета активных пушей и сплитпушей, команды меньше ориентируются на долгий фарм, а больше сосредотачиваются на быстром уничтожении строений противника. С этой точки зрения игра стала более динамичной, чего и добивались Valve, поскольку это должно сделать игру более зрелищной, исключить скучноватые моменты долгого фарма и затишья. В условиях данного патча активные действия на карте начинаются на 10-15 минутах, при появлении нужных артефактов и уровня. Заканчиваются игры в среднем за 30-40 минут. В целом, игры стали динамичней и нестабильней, было немало игр с доминацией одной команды над другой с первых минут и до конца, так же было много игр с различными по размерам камбеками. Игры, в которых команды сколько-нибудь долго находились на равных припомнить трудно. Отчасти это связанно с тем, что команды еще не успели полностью подстроиться под обновление, перестоить какие-то свои заготовки и стратегии или придумать новые. К мажору, я думаю, все поменяется, и вот там-то мы увидим патч во всей красе.

Загружаю...

Следующее, о чем хотелось бы поговорить - это предметы. В рамках данной меты очень часто стал появляться  Necronomicon , что логично, учитывая пушащие стратегии команд, по этой же причине часто стали собираться аурные артефакты:  Vladmir's Offering и  Drum of Endurance. Внезапную популярность у мидеров приобрел  Eul's Scepter of Divinity, который, конечно, и раньше покупался различными персонажами, но теперь стал появляться гораздо чаще. Возможно это связанно с уменьшением восстановления маны от  Bottle, а так же с появлением нового предмета -  Aether Lens - который увеличивает дальность применения ветров и, таким образом, делает их более юзабельными. Линза, кстати, сама по себе приобрела неплохую популярность, покупалась она по несколько штук почти в каждой игре. Еще бросилось в глаза большое кол-во  Aghanim's Scepter в играх. Остальные предметы появлялись своим чередом, как обычно, может было что-то еще, что стоило бы отметить, но ничего особенного больше не припоминаю.

Загружаю...
Загружаю...

Итак, теперь о самом интересном - о героях.  Здесь изменений довольно много, поэтому удобнее будет рассматривать их по линиям:

1)Мид. Начнём с любимчиков прошлого патча:  Shadow Fiend был в пике всего 2 раза(100%wr) и ни разу не был в бане,  Queen of Pain - 3 раза пикалась(100%wr) и 7 раз банилась(28.57%wr),  Windranger не пикалась и была лишь 1 раз забанена. Самым частым посетителем центрального коридора на SLTV 13 оказалась  Death Prophet, что не удивительно. Героя неплохо апнули в данном патче за счёт добавления ему нового умения вместо пасивки, плюсы которой включили в остальные скилы по дефолту. Однако, не все так хорошо было у банши на этом ЛАНе: доля побед этого персонажа всего 25%. На мой взгляд это обусловлено тем, что команды всеми силами старались играть именно на этого героя, использовали его в качестве мейн-керри, однако банша имеет небольшой запас здоровья из-за маленького прироста силы, и не имеет сейвов, при этом ей нужно находиться, по сути, в середине драки, чтобы наносить урон. Конечно, команды пикали дазла/оракла, чтобы её сейвить, собирали ей еулы, но, как ни крути, по прошествии этих сейвов она умирает, а дальше ее команда зачастую умирает вслед за ней. Следующий мидовый герой, который обрел популярность в этом патче -  Zeus. Этот товарищ имеет такую же судьбу, как и DP - 28.57% wr. Почему были так плохи его дела на турнире не знаю, так сложилось. А вообще герой выдаёт тонну урона и способен более-менее бороться с пушем за счёт первого скила и пасивки, вроде должен заезжать, так что будем посмотреть. Третий по популярности мидер на прошедшем турнире -  Invoker, этот герой так же является самым запрещаемым среди всех и имеет вин рейт 66.67%. Тут все по делу, так как герой может и пушить форжами/алакрити, и отбиваться от пушей метеоритами/бластами/торнадо, и в замесах импакта от него море за счёт большого количества дизейблов и урона. Последний мидер, о котором стоит упомянуть -  Batrider. Этот герой имеет 70% побед из 10 игр, что довольно неплохо. Правда, не все из этих игр герой стоял именно центральную линию, но возвращение персонажа в мету налицо. 

Загружаю...
Загружаю...

2)Хард/Лес. Первое место по частоте пиков/банов на этом турнире и самый высокий вин рейт среди персонажей с 10+ играми(72.22%) принадлежат, естественно, Chen'у. Этот парень силен на всех стадиях игры, может роумить, хорошо фармит, а так же имеет возможность таскать с собой эншентов, которые теперь имеют очень сильные ауры. Далее по популярности:  Dark Seer, который немало пикался в прошлом патче, т.к. неплохо толкает линии щитком быстро выфармливает командные артефакты и полезен в драках (62.50%wr); Lone Druid, медведь которого очень задорно ломает башни и кабины противникам(57.14%%wr);  Nature's Prophet, который очень мобилен, много фармит и бесконечно шатает чужие строения, однако имеет маленький винрейт на этом LAN'е- 38.46%. Меньше, чем в прошлом патче, но все же присутствовали следующие герои:  Tusk, доля побед - всего 45.45% и  Beastmaster, который, по идее, должен неплохо заходить в текущую мету за счёт кабанов, некрономикона и ауры, пока что, однако, его брали довольно мало(9 игр), винрейт при этом - 55.56%.Практически полностью пропал из игр  Doom, который был всего в 3 играх, победил в одной из них, а так же  Undying, который появился 3 раза и 2 из них выиграл. Зато стали появляться герои, забытые в прошлх патчах: по 5 игр отыграли  Tidehunter(60%wr),  Enigma(40%wr) и   Faceless Void(60%wr), последний когда-то брался в роли основного керри, но в данной мете переместился на 3 позицию, в сложную линию. Смотрится интересно, но пока успешен был только в исполнении команды  Evil Geniuses, в руках Юниверса(EG.Universe). 

Загружаю...
Загружаю...
Загружаю...
Загружаю...

3)Саппорты. На первом месте в этой группе находится наиболее выбираемый на этом турнире персонаж -  Vengeful Spirit. Отличный саппорт, имеющий таргетовый стан, хороший ультимейт и ауру, увеличивающую урон. Винрейт - 57.89%. Несколько раз, правда, этот герой брался на роль керри, однако я скептически отношусь к такой венге: сколько не старались команды поставить этого героя на кор позицию, особых результатов это не приносило. Далее по порядку следуют два персонажа, переодически фигурирующих и в прошлых патчах:  Witch Doctor (60.00%wr) и  Dazzle (69.23%wr). Следующая парочка инересна тем, что была добавлена в режим Captains mod только в этом патче, т.е. незадолго до LAN'а. Это всеми ненавистный Эбола Спирит, он же  Earth Spirit, а также  Oracle. Винрейты этих ребят соответсвенно - 50.00% и 30.00%. Не буду описывать что они умеют, скажу просто, что эти герои в умелых руках очень хороши(особенно земеля) и могут доставить массу хлопот противнику. Отдельно стоит упомянуть  Io, который пикался так же, как и раньше, под отдельных персонажей вроде тини, т.е. не особо часто, но имеет большое количество банов - целых 20. Не любят шар, видимо, из-за его ульты, все-таки в данной мете столь быстрое перемещения по карте даёт противнику много возможностей. Еще хотелось бы отметить пропажу с про сцены  Winter Wyvern, которая была одним из самых популярных саппортов в прошлом патче. На мой взгляд, не заслуженно забытый персонаж, даже не смотря на серьезный нерф ультимативной способности. Виверна может неплохо отспамливаться  Splinter Blast'ом, мешая противнику пушить, может просаживать того же медведя на пол хп, ударив его один раз под дейтсвием  Arctic burn, да и ультимейт остался вполне юзабельным, так что надеюсь на её возвращение на про сцену.

Загружаю...
Загружаю...
Загружаю...

4)Керри. С выбором основного лейт потенциала у команд стало сложнее, поскольку игры стали больше уходить в сторону быстрого пуша, спокойно фармить долгое время герою просто не позволяют соперники. В итоге на первые места вышли персонажи, готовые оставлять фарм и подключаться к пушу/дефу ближе к мид гейму. Самым пикаемым оказался  Gyrocopter, который был актуален как керри и в прошлом патче. По сути, вертолет - довольно универсальный герой, за счёт своих способностей он может и фармить, и пушить, и дефать, и драться. Однако его способности теряют силу ближе к лейт гейму, и, при недостатке фарма, а как следствие и отсутствие дорогостоящих артефактов, герой становится очень слаб. Этим, судя по всему и обусловлен его очень низкий WR, всего 23.08%. Следующий герой, похожий на гиро своей универсальностью и находящийся на второй строчке по популярности среди керри -  Sven. Этот парень неплохо показал себя на турнире, доля его побед - 54.55% из 11 сыграных им игр. Основное его отличие от предыдущего керри в том, что он не так зависим от артефактов, ему достаточно гораздо меньшего количества предметов, чтобы наносить гораздо больше урона в лейт гейме. Не потерял своей популярности в этом патче  Ember Spirit: заехал 8 раз, выиграв при этом 6 игр, а также был 8 раз забанен. Столько же пиков, но чуть меньше банов имеет  Juggernaut, его доля побед - 62.50%. Неплохие два персонажа на роль кор позиции в этом патче, главное успеть выфармить бф к мид гейму. С появлением этого артефакта, они обретают возможность активно сплитпушить, а так же могут успешно дефаться за счёт своих умений. Несколько раз также появлялись  Lycan и Spectre, оба имеют винрейт 50%, хотя при таком малом количесстве пиков(6 и 5) винрейт не является объективным показателем чего-либо. Появление Ликана в мете вполне объяснимо: волки, некрономиконы и, конечно,  Howl, который позволяет сумонам и героям довольно сильно пробивать вышки. Вот со Спектрой же ситуация не вполне понятна, герой, как по мне, относится к тем типам керри, которые очень зависят от артефактов, и без хорошего фарма откровенно слабоват как в замесах, так и при пуше. 

Загружаю...
Загружаю...

Это, наверное, основное, что хотелось бы отметить. Само собой, в играх присутствовали и другие герои, которых я здесь не указал, поскольку они либо не интересны в рамках данного блога, либо я не обратил на них внимания во время турнира.

Загружаю...

В заключение хочется отметить, что, поскольку патч вышел незадолго до LAN'а SLTV 13, команды не успели полностью перестроиться и это лишь первая волна изменений в профессиональных играх, весь масштаб обновления мы увидим, скорее всего, на предстоящем LAN'е Shanghai Major, после которого, можно будет делать более объективные выводы. Спасибо за внимание!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Турниры и Мета