Бронебойным мне в башню. 10 причин, почему Armored Warfare: Проект Армата лучшая игра про танки
Субъективно о проекте от создателей Fallout New Vegas.
Armored Warfare: Проект Армата находится только на стадии открытого тестирования, а разработчики уже успели воплотить несколько вещей, которые никто не делал в этом жанре. Например, забабахать PvE-режим для тех, кому против людей играть не очень комфортно, и им хочется спокойно пострелять по танкам, управляемых искусственным интеллектом. Или начать смотреть в сторону современных технологий и добавлять игровые механики, которые делают игру одновременно и интереснее, и сложнее, и чуть-чуть приближенной к реальности. Мы поиграли в Armored Warfare больше 20 часов и дико угорели.
1. Современная техника
Armored Warfare: Проект Армата — как раз игра про современные танки, а не про времена Великой отечественной войны (здесь и так предостаточно игроков на рынке). Поначалу, правда, приходится кататься на технике 50–60 годов, но это быстро проходит. Каждый последующий уровень открывает новые боевые единицы, которые превосходят во всем своих прошлых «железных собратьев». И дело не только в скорости и мощности орудия, но и в современных технологиях, которые превратили танки в машины для убийств. Еще более свирепые и недосягаемые.
Со временем техника обзаводится противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР), динамической броней, активной защитой, а также дымовыми и осветительными снарядами. С ними бои выстраиваются совершенно другим образом. Казалось бы, это все те же танки, которыми никого не удивишь, только уровень их восприятия совершенно другой. Все сражения строятся иначе.
Сама техника не такая картонная, как раньше, и не разваливается от одного чиха. Меньше уязвимых мест, больше мобильности и слоев брони. В общем, службу в танковых войсках, может, и не пройдешь, играя в Armored Warfare: Проект Армата, но определенное представление о современной боевой наземной технике получить сможешь. И да, это единственная игра, в которой можно будет покататься на новейшей «Армате» Т-14.
2. Пять классов бронетехники
В Armored Warfare есть 5 классов техники: основной боевой танк (ОБТ), самоходная артиллерийская установка, легкий танк, истребитель танков (или противотанковая САУ) и боевая бронированная машина (ББМ). Все они неплохо сбалансированы. По крайней мере, я особо не заметил жалоб в чате на какой-то танк. Разве только недоумение по поводу товарищей, предпочитающих утопить технику в речке. Нет, правда, здесь нужно постараться угробить свою машину.
У каждого типа бронетехники своя роль: легкие танки мобильны, но у них не такая сильная броня, как у ОБТ, при этом и те, и другие невероятно мощные. Боевые бронемашины обладают еще большей скоростью, слабой защитой и не очень сильной, но скорострельной пушкой. При этом ББМ постоянно раздражают. Пускай не пробивают с первого выстрела, но звук отскакивающих снарядов вызывает ощущение, словно на тебя напали назойливые эвоки из «Звездных войн».
С противотанковыми САУ все более менее понятно, если вы хоть немного разбираетесь в истории. Сейчас это обычно колесная техника, которая позволяет передвигаться с гораздо более высокой скоростью, чем на гусеничной платформе. Что касается артиллерии, то она выполняет роль поддержки. Ты никого не можешь убить с одного выстрела, но при этом будешь очень полезен для команды, особенно, если используешь дымовые и осветительные снаряды. Первые помогают скрыть отступление или, наоборот, атаку союзных сил, а вторые — засветить определенный квадрат местности и разведать территорию. Важно еще постоянно юлить и менять позицию, как профессиональный снайпер, чтобы вражеские САУ не превратили твой танк в груду металлолома (привет, контрбатарейной стрельбе). Важный момент: противник всегда осведомлен, если в его квадрат летит снаряд. Успеет ли он от него увернуться, уже его проблемы.
3. Динамичные бои
Трудно представить, что в игре про танки могут быть динамичные бои. И все-таки это так, поскольку современная техника легко разгоняется до 50–60 км/ч, а некоторые типа ББМ — до 100. Правда, чтобы победить в танковом сражении, например, находясь в меньшинстве, нужно оказаться в шкуре Георгия Жукова или Константина Рокоссовского.
Именно боевые бронированные машины заставляют противника постоянно двигаться и маневрировать. В нормальных боях нет, как пишут в чате пользователи, никакого «кустодрочерства». Конечно, можно занять позицию на возвышенности и отстреливать врагов, но очень скоро вас оттуда выкурят. Тем более, когда доступны современные технологии, грех не воспользоваться возможностью устроить рок-н-ролл на нефтяном заводе.
4. PvE-режим
Как я писал раньше, в Armored Warfare есть кооперативный режим. Все просто: вы попадаете на карту, где вместе с другими танкистами отправляетесь выполнять задания. Например, в самом начале просят уничтожить несколько грузовиков, защитить точку и отбиться от врагов. Дальше — больше. Самое главное: в этом режиме можно действительно отдохнуть и угореть, если не хочется потеть в боях 15 на 15 в PvP. Искусственный интеллект, управляющий вражескими танками, не такой уж и тупой. Иногда, бывает, он не дает права на ошибку и жестко наказывает за нее. Но поначалу ты ощущаешь себя как в тире, где собрались другие любители просто пострелять по мишеням.
5. Графика
«Проект Армата» разработана на движке CryEngine 3, благодаря которому игра очень здорово выглядит на максимальных настройках. В игре практически все разрушается. При этом битва может идти в ливень, когда шпарит солнце или глухая ночь.
6. Живой мир
В Armored Warfare далеко не все карты кажутся пустынными или заброшенными. Если действие разворачивается в тропиках, то в небе можно увидеть и услышать вертолеты. А на другой карте будут воздушные бои. На ход сражения все это никак не влияет, но возникает ощущение полной погруженности в среду. В конце концов, вокруг война, мир в огне, так что и атмосфера должна быть соответствующая.
7. Отсутствие модов
Модификации для многопользовательской игры — бич, которого стараются избежать. В том же World of Tanks неоднократно возникали споры, что хорошо, а что плохо, что является читом, а что фичей, позволяющей увидеть или сделать то, что не может обычный геймер. В общем, в Obsidian решили особо не заморачиваться: если надо что-то добавить и если это не вредит балансу, то зачем создавать моды? Давайте мы это добавим в игру. Есть идеи? Несите их разработчикам. Они знают, что с ними делать.
8. Игра создается в тесном сотрудничестве с игроками
Продолжение предыдущего пункта. Команда проекта Armored Warfare довольно тесно взаимодействуют со своими пользователями: регулярно собирает обратную связь на форумах, проводит встречи в офисе и телемосты с разработчиками. Если очевидно, что замечания игроков обоснованы, разработчики вносят все изменения в следующий патч. Ребятам из Valve следовало бы поучиться на таких примерах, чтобы не выпускать обновления для CS:GO, как последнее с револьвером R8. Половину изменений из патча для шутера пришлось откатить, спустя пару недель, потому что сообщество раскритиковало их. В Valve, по-моему, даже устали извиняться за них, хотя стоило всего лишь посоветоваться с прогеймерами, к которым прислушиваются только тогда, когда форум Reddit взрывается от гнева.
9. Монетизация
Микроплатежи в Armored Warfare: Проект Армата очень демократичные. По сути можно жить даже без премиумного аккаунта, который дает на 50% больше опыта и кредитов. Он, конечно, ускоряет процесс развития, но незначительно. Да и стоит он с учетом экономического кризиса в стране не очень дорого — месяц обойдется в 460 рублей, и еще останется. Золото можно также разменять на кредиты или опыт, необходимый для танка.
Здесь не нужно покупать снаряды или слоты в ангаре. Во-первых, довольно нечестно иметь преимущество перед другими, если у тебя есть что-то, что может мощнее вмазать по танку. А во-вторых, те же слоты появляются, когда приобретается новый танк. В остальном все то же самое: премиумные танки и аккаунт.
Но, повторюсь, как игрок, я прекрасно ощущал себя и без вложения денег.
10. Игровая сессия отнимает немного времени
В Armored Warfare особенно не замечаешь, как летит время. Оп, вытащил один бой. Поехал сразу во второй и т. д. В среднем на сражение уходит от 5 до 7 минут. Камикадзе обычно держатся не больше двух. В общем, все зависит от игрового стиля. В основном бывает так, что первые минуты все присматриваются друг к другу, а потом начинается замес. Его длительность зависит только от желания маневрировать и умения точно стрелять.
Все изображения взяты с официального сайта проекта Armored Warfare: Проект Армата. Скачать игру можно тут.