Библия Хартстоуна. 7 основных ошибок игроков
В католической религии есть такой термин «коренные пороки» (или грехи) Подразумевается, что коренные – значит основные, и именно из них проистекают все остальные более мелкие грешки.
Раз грехи основные – значит, их можно экстраполировать на любые области бытия, это логично, это проистекает из самой концепции. Играя в Хартстоун, мы тоже грешим, не так серьезно как в жизни, ибо здесь наши грехи являются лишь ошибками.
Сегодня я рассмотрю семь коренных ошибок игроков. Думаю, каждый найдёт среди них свои. Игрок, будь внимателен: от ошибок не застрахован никто, но ты можешь избежать многих, если внимательно прочтёшь этот текст.
Гордыня
Люди, ослеплённые своей гордыней, любят изобретать велосипеды, не желая признать, что до них всё уже придумано, и просто нужно взять чертежи, и чуть доделать под себя. Они считают, что только они могут придумать новую уникальную и невероятно эффективную колоду, и постоянно злятся на глупое большинство, которое мешает им играть, раз за разом побеждая их супер инновационный архетип, и засоряя ладдер однотипными и популярными деками.
Нет ничего плохого в том, чтобы брать чужие уже зарекомендовавшие себя и оттестированные колоды. А модифицируя их под себя постепенно приобретать навык колодстроения.
Зависть
Завидуя чужому успеху, ты считаешь, что тебя несправедливо обделили. Что у соперников-магов всегда есть «Маназмей» на первый ход, а у воинов «Огненная секира» на второй. Тебя же великий рандом всегда обходит стороной.
Ты считаешь, что это заговор. Иллюминаты, рептилоиды, гномики подкручивают! Вся серверы работают только для одной цели, вся игра создана и обновляется только по одной причине! Чтобы вывести тебя из душевного равновесия. Это очевидно для тебя, но никто из окружающих тебя не поддерживает. Шапочка из фольги больше не помогает. Наверное, они тоже в заговоре.
Хватит раздувать мух в ходах противника до размеров слонов, но при этом не замечать брёвен в своих глазах. Если у противников всегда есть все ответы, а тебе вечно не везёт, то дело точно не в заговорах. Просто ты что-то неправильно делаешь. Анализируй, считай, мысли. Хватит завидовать! Зависть порождает гнев.
Гнев
Пара фейсхантов подряд убило до пятого хода? Весь вечер противники находят «БГХ» на твоих «Бумов»? Друид говорит тебе «неплохо сыграно» перед девятым ходом после того как всю партию выставлял существ по мана-кривой? Да здравствует бомбалейло!
Но порочно не то, что подгорает у тебя. Порочно то, что ты после этого, ненавидя весь мир и себя, продолжаешь играть. Взор, затуманенный гневом, пропускает леталы. Разум, поражённый инфекцией злобы, не желает думать над ходами, но хочет лишь крови. Проигрыши наслаиваются один на другой, гневный раж накатывает всё сильнее..
Стоит остановиться, оглянуться вокруг: попить чаю, посмотреть в окно, погладить кота. Гнев отступит, концентрация вернется, победы придут.
Лень
Наш мозг любит избегать умственной деятельности, поэтому иногда интеллектуальная игра в карты превращается в простое выкидывание карточек из руки и шлёпанье их на стол. Конечно, лень бывает разной: от лёгкой, когда не хочется углубляться в расчёты на несколько ходов вперёд, до вопиющей, когда не хочется считать даже сколько урона есть на этом ходу.
Процент побед в очень большой степени зависит от того насколько тщательно ты всё просчитываешь. Лень мешает просчитывать, она постоянно нашёптывает «и так сойдёт». И чем сильнее этот шёпот, тем больше фактических ошибок ты совершишь. Не поддавайся, старайся концентрироваться, а если совсем устал – отдохни.
Алчность
Соблазн извлечь из карт максимальную пользу в угоду темпу, соблазн сходить в лицо большим существом вместо размена, соблазн сохранить карту в руке. Жадность – очень интересный порок, ведь на первый взгляд очень часто полезно быть жадным. Только в таких случаях жадность можно назвать расчётливостью. Очень важный момент, отличающий игроков разного уровня, то насколько они способны идти по этому тонкому лезвию, окружённому с двух сторон пропастями – из алчности и расточительности.
Понимание, когда стоит сыграть расчётливо, а когда это перерастает в жадность приходит уже с опытом. Нет универсальной формулы, ведь в игре постоянно возникают разные ситуации, в которых и действовать нужно по-разному. Когда в следующий раз захочешь приберечь лишнюю карту или вложить много бафов в одно существо, подумай: «не слишком ли жадно я сейчас хочу сыграть?».
Чревоугодие
Раз ХС – игра интеллектуальная, в данном случае люди совершают ошибку пытаясь найти лёгкий способ угодить.. нет, не своему чреву, но своему рассудку. Лёгкие пути, а именно игра в «солнышке» или, упаси господи, против компьютера, намеренный слив рангов ради игры против более слабых оппонентов, игра очень простыми колодами – не лучшие вещи, чтобы улучшать уровень своей игры.
Если ты хочешь играть лучше и задаешься вопросом, отчего это не происходит, старайся искать пути потяжелее – играй разными колодами, стремись вверх по рейтингу, чтобы играть против сильных оппонентов. Лёгкие победы сейчас не означают лёгкости в будущем, а вот постоянный поиск новых вызовов – путь к совершенствованию своей игры.
Похоть
Увидел на сайте (стриме, у соперника) колоду, которой захотелось обладать, а карты для неё есть не все. Есть два пути (покупка паков за деньги сегодня вне конкурса) – ждать пока карты появятся и распылить множество карт, которые кажутся бесполезными.
Второй путь приведёт тебя к тому, что в потенциале ты будешь намного медленнее собирать коллекцию, количество «бесполезных» карт будет снижаться с каждой итерацией, а бывшие ранее бесполезными – будут становиться вожделенными. Ибо никогда не знаешь какая карта воскреснет и заиграет после выхода нового дополнения, а ведь распил карт в 4 и более раза менее выгоден чем постепенный сбор коллекции.
Не поддавайся вожделению, будь смиреннее, распыляй только лишние копии карт, и время вознаградит тебя намного более полной коллекцией, чем у людей, похоть которых не даёт им покоя.