Киберспортивный Омск? Первый блин комом
Буквально в начале ноября в Омске стартовал киберспортивный LAN-марафон в арене «CYBEROMSK» по таким играм, как: Mortal Kombat, Fifa 16, Hearthstone, Dota 2 и CS:GO. Блог "Мама, я в телевизоре" попытался проследить за развитием событий в арене за последний месяц и обозначить поверхностные проблемы.
Если первая дисциплина Mortal Kombat прошла без особого ажиотажа, царила спокойная обстановка с настоящим киберспортивным духом соревнований. Но уже со второго турнира по FIFA 16 начали выявлять сильнейших киберспортсменов Сибири в борьбе за первые места с общим призовым фондом в 500.000 тысяч рублей, которые разыграли на протяжении трех недель.
На турнир зарегистрировалось ни много, ни мало – 43 участника. Победителем стал профессиональный киберспортсмен по дисциплине FIFA из города Челябинск - Роман «elinho» Елисеев, который любезно согласился поделиться своими впечатлениями от турнира.
Роман «elinho» Елисеев: "Турнир по FIFA прошел на хорошем уровне, пожалуй, за исключением формата самого турнира - БО3 и в сетке виннеров, и в лузерах, из-за чего все затянулось до полуночи. Также обещали стрим с комментаторами, но организаторы даже не знали, как стримить, в итоге помог запустить просто трансляцию игры без комментов на одной из консолей. В остальном нареканий нет, помещение хорошее, арена действительно крутая - мне понравилось. О самом турнире узнал из группы ВКонтакте "Федерации Киберфутбола России", победителю обещали 10 тысяч рублей, учитывая малые затраты на поездку - неплохая денежная сумма на карманные расходы, тем более что и призовые перевели практически сразу. Если сказать пару слов о соперниках, то конечно игры отличаются, средний уровень игроков Омска ниже крупных российских турниров, я это понимал и ехал только за победой. Но в финале пришлось реально попотеть - из Казахстана приехал молодой 15-летний парнишка, который дал достойный бой -молодцом, у него большое будущее. Приеду ли я во второй раз? Обещали новый турнир в декабре - по возможности обязательно приеду."
Первая игра в одну калитку – [4:0]. Вторая игра получилась ещё результативнее и ушла с разрывом в один мяч сопернику из Павлодара - [2:3], ну а решающий матч закончился с минимальным преимуществом – [1:0], в пользу Романа.
Отдельный респект стоит выразить второму финалисту Тимуру "TimLuck" Рахишову, который, несмотря на свой юный возраст, приехал в Омск специально для участия в турнире из Казахстана вместе со своим отцом (справа), который старается его всячески поддерживать - это действительно впечатляет и заслуживает уважения!
Через неделю марафон подхватил – Hearthstone. Окола 40 участников зарегистрировалось на участие в турнире, который закончился ближе к 5 часам утра. Кстати, среди участников был замечен один из редакторов cyber.sports.ru - Александр «OverKarma» Лебедев, который занял призовое 4 место.
Специально для блога «Мама, я в телевизоре» Александр поделился своими впечатлениями от участия в турнире, его организации и что это значит для Омска в целом?
Александр «OverKarma» Лебедев: "Турнир многое значит для Омска и для Сибири, да даже для России. Всегда приятно осознавать, что появляются новые площадки для проведения соревнований и новые организаторы. Это маленький шаг для киберспорта в целом, но большой шажище для киберспорта в Сибири. На турнир приехали команды и из соседних областей, что несомненно отражает интерес публики к подобного рода действам. Осталось теперь их проводить регулярнее и качественнее. Да, косяки в организации были: скомканное расписание, кривые правила, даже неправильно записанные результаты. Помимо этого, само помещение оставляет желать лучшего. Гнетущая атмосфера голых черных стен, грязный пол, грязный туалет без света, скудный выбор в баре. Но все это может быть исправлено в течение одной недели, если задуматься. Что касается самого турнира, то уровень участников сильно разнился. От достаточно умных игроков до новичков. Удивило обилие контроль воинов, небольшое количество хантов и наличие мурлок-локов. Победитель играл дефолтными топ-колодами ладдера: дракон-прист, комбо-друид и секрет-паладин. И, как по мне, его победа абсолютно не отражает его уровня мастерства."
Итоговые места распределились так: 1 место - WAVEC; 2 место – ALEX; 3 место - BRICK TV; 4 место – OVERKARMA; 5, 6 МЕСТО - Муравей \ Just ZOB
Пришла очередь Dota2, который прошёл с 15 по 16 ноября. Так совпало, что второй день турнира попал на начало игр плей-офф первого мажор-ивента по Доте во Франкфурте. Но ребят практически никак это не отвлекало, ведь у них идёт своя LAN-заруба за 55 тысяч рублей, которые получит одна команда победитель.
На турнир зарегистрировалось более 40 команд из разных городов Сибири: Томск, Северск, Новосибирск, Новокузнецк. Это больше 250 человек в одном помещении, которых объединяет одна цель, одна игра. Конечно, не обошлось без определённых проблем, турнир начался с большой задержкой почти в 5 часов, но этого стоило ожидать, для Омска – это нереальное событие с огромным призовым фондом. Команды поделят между собой 150.000 тысяч рублей. Если планировалось закончить в ночь с 15 на 16 ноября, но время шло так быстро, что гранд-финал начали играть только на следующий день в 21.30 по местному времени. Фактически турнир шёл без перерыва приблизительно 40 часов. Это был настоящий хаос в хорошем смысле этого слова. Многие, кто присутствовал лично на этом мероприятии, будут помнить его ещё долгое время, особенно гости из других городов. Стоит сказать, что участие в турнире принял бывший игрок команды Team Empire – Иван «ubah» Капустин. Заняв вместе со своей командой из Новосибирска REVOLT – 5, 6 место.
Гранд-финал, как это часто бывает, стал настоящим украшением этих сумасшедших двух дней. Настоящее сибирское дерби осталось на десерт. Парни хозяева турнира из Омска принимали гостей из другого города – Томска. Победу в противостоянии Best of 3 одержал коллектив из Томска – Siberian Style со счётом [2-0].
Итоги турнира: 1 место - Siberian Style (Томск); 2 место - XXX123 (Омск); 3 место - envYsquad (Омск)
Пару слов от капитана команды Siberian Style - Николая «awerger» Румянцева:
Первые эмоции. "Впечатления в целом положительные, как никак наша команда всё-таки победили... Место проведения отличное - очень понравилось! Вокруг куча мест, куда можно сходить покушать (KFC, столовая, кафешки и прочее). А так же рядом, примерно в 5-ти минутах ходьбы имеются хостелы. Такие факторы очень важны для приезжих команд."
Как добирались. Недостатки. "Да, было мягко говоря тяжко... Ехали примерно 15 часов с 3-4 остановками. Лично я не смог толком уснуть и приехал на турнир практически не поспав. В итоге, за всё время езды и турнира ~63 часа поспал примерно 6-8 часов... А одна из наших команд первую игру сыграла только через 12 часов после начала турнира. Ах, да, народу было очень много. Просто не пройти... Но этого опять же это можно избежать онлайн отборочными... И тогда будет достаточно места как для зрителей, так и для всех команд. Комфорт, также немаловажная часть."
О посещении подобных турниров. "Всё зависит от организации, уровня. Ну и конечно от выплаты призовых (где-то половину призовых «CYBEROMSK» нам еще не выплатили). Ездим на подобные турниры время от времени. А так посещали и планируем дальше это делать в близлежащие города Сибири, такие как: Новосибирск, Кемерово, Омск (2-3 раза за полгода)."
Что не так, что можно изменить. "Естественно надо поменять длительность проведения турниров. И, кстати, делается это довольно просто! По первому опыту уже можно примерно рассчитать сколько всего игр возможно провести скажем за 12 часов турнира. С учетом человеческих факторов конечно (ожидание команд 5-10 минут, подключение и настройка девайсов 5-10 минут). С этих расчетов получаем оптимально возможное кол-во команд на турнире. Пусть будет 16... Далее проводим онлайн отборочные, где из 40+ команд отбираются 16. В следствие этого можно будет заранее подготовить сетку и расписание игр на LAN-часть. Конечно понятно, что себе в минус никто не будет проводить турниры, поэтому можно сделать терпимый взнос с участников за онлайн часть, а так же дополнительный взнос с тех, кто прошел на LAN-часть. К примеру, у нас в городе Томске тоже каждые полгода проводятся турниры. И с онлайн отборочными спокойно укладываемся до 10 вечера."
Вчера, 23 ноября завершился заключительный турнир этого грандиозного марафона по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive.
Для начала, пройдёмся по результатам. Как и ожидось, в ТОП-1 не смогла попасть местная команда из Омска, но зато 3-е место заняли ребята из команды с интересным названием «dela4563» город Омск. Ну а парни из Красноярска и Новосибирска решили просто уехать домой не сыграв гранд-финал, оставив его на онлайн часть. Когда он состоится, пока неизвестно. Возможно, они просто разделят призовые между собой.
1/2. Место - btw (Новосибирск) / SIBWAY (Красноярск)
3. Место - dela4563 (Омск)4. Место - AIMSHOW (Новосибирск)
5/6. Место - Clarity (Омск) / UNS (Омск)
7/8. Место - Tyumen.G2A (Тюмень) / KPOBb (Омск)
А теперь самое интересное. Начнём с того, что за 2 дня до начала турнира было объявлено об отмене ограничения по количеству команд, хотя после турнира по Dota 2, организаторы уточнили, что максимальное количество команд - 32. Но не тут то было, турнир по CS:GO решили разделить на два дня без ограничений, в котором впоследствии приняло участие - 56 (!) команд. Чисто теоритически можно ли провести чемпионат за 2 дня с таким количеством участников? Ответ уже был дан неделю назад на другом подобном мероприятии, только с 40 командами - НЕТ. Забежим немного вперёд, как следствие - 10 команд просто ушли домой после своего первого поражения на турнире. 10 команд потратили 3 тысячи рублей регистрационного взноса, чтобы сыграть всего лишь 1 (!) игру и уйти домой не дождавшись второй игры в сетке лузеров из-за того, что ждать этой самой игры нужно было около суток. Разве не понятно, что многим участникам нужно в школу, на работу, в университет... Неужели ради этого команды на регистрацию тратили 3 тысячи рублей в качестве взноса. Чтобы просто уйти домой после одной сыгранной игры? Разве это нормально, что разрыв между играми у некоторых команд составлял около 30 часов? Когда выиграв одну игру и проиграв вторую, ты ждешь своего соперника на протяжении двух дней... На эти вопросы нереально найти ответы.
Чемпионат начался в субботу, а продолжился на следующий день, но с самого начала все пошло не так, в итоге снова, как и на турнире по Dota 2, командам нужно было играть в ночь с воскресения на понедельник. Организаторы наступили на те же самые грабли, что и неделю назад на похожем мероприятии.
Общая продолжительность чемпионата Dota 2 = ~ 40 часов без перерыва.
Общая продолжительность чемпионата CS:GO = 16 часов субботы (команды, которые смогли сыграть в этот день, потом перерыв на ночь) + 34 часа (воскресения день, ночь, день понедельника) = ~ 50 часов.
Сырая арена, элементарно голые стены в туалете, в котором из 3х кабинок работала только одна. Не настроенные компьютеры, возможно, для кого-то это покажется вполне нормальным, когда буквально через пару минут начинается чемпионат по Dota 2, но на некоторых компьютерах данная игра отсутствует. Не говоря уже о проблемах со стримом, с переносами игр на N-е количество времени.
Мнение человека, который лично присутствовал на соревновании, с которым согласилось много людей: Александр Михеев: "Надеюсь администрация прислушается к конструктиву от участников. От себя могу сказать, что из положительных черт можно вынести всё, что связано с эмоциональной частью данного действа: эмоции после и до игр, атмосфера лана и соревнования и т.д. Ну а минусов куча, причём есть минусы, которые реально лежат только на организаторах. Я понимаю, что могут ломаться компы, понимаю, что иногда народ долго настраивает всё под себя, но со временем произошел полный ###дец. Последние ( а они же и самые важные игры) проходили после 6 утра, АЛЁ РЕБЯТА, после 6 утра! Какая может быть реакция в это время у неспавших (или спавших на стульях и креслах по часику-два) людей, какая стрельба? О чём тут можно говорить? Более того, куче народа нужно было ехать на работу и учёбу и они просто забили и уехали. Где выполнение обещанного после доты? Где учёт ошибок? Не ясно. Окей, это всё можно спустить на первое проведение турнира в таких масштабах, но стрим-то, СТРИМ, можно было запилить заранее. Господи, там что так сложно настраивается ОБС? Где-то здесь администрация комментировала мол :"стрим мы делать не обязаны, у нас вот в арене экран большой, приходите и смотрите". Такие комментарии вызывают просто улыбку, причём с грустью в душе. Пол дня на экране шли хайлаты с Кёльна( которые никому были не нужны), а потом часа 3 мы видели синий экран с птичками. Интереснейшее зрелище для зрителей! И так, эмоциональной части турнира поставлю 5 из 5( ваше мнение может разниться, но я впервые был на турнире такого масштаба и мне всё понравилось), а с организаторской частью всё ###децки плохо, 1 из 5 ( и то балл за то, что хотя бы помогали народу настраивать компы и игру). Ещё раз повторюсь: надеюсь, что администрация учтёт ошибки и следующие турниры будут крутыми. Тем не менее, большое спасибо организаторам за турнир и удачи в продвижении проекта!"
Радует пожалуй одно, что сами организаторы признают свои косяки и всячески говорят об их исправлении. Ну а простым участникам остаётся просто надеяться, что это только начало развития киберспорта в Омске, а в свою очередь арена «CYBEROMSK» услышит все негативные отзывы и продолжит регулярно проводить такие LAN-марафоны, но только в разы лучше!
Интересные факты:
1. Одним из комментаторов турнира была известная в кругах Новосибирска девушка стример – Диана Головинова, которая тоже поделилась своими впечатлениями для нашего блога.
Диана «D1anka» Головинова: "Очень даже милое мероприятие, само помещение. Рада, что были диванчики, а то на стульях спать было бы неудобно. Организация на уровне. Жаль, что турнир шел всего двое суток, хотелось бы продолжения. Расстроилась ли я? Нет, несмотря на 7-8-е место и не окупившиеся билеты в Омск мы неплохо провели время после проигрыша Revolt'ам. Ах, да, выпивали мы вместе с ними, так как парни тоже быстро вылетели с турнира заняв 5-6 место, соответственно. Как стала комментатором по ходу чемпионата? Ну я смотрю комментатор уже гаснет, и говорю мол: "Пора ребят будить, выспятся дома". Приехать ещё? Да, а почему бы и нет? Просто в следующий раз я возьму с собой сразу зубную щетку и тапочки. Уж очень устала там сидеть в сапогах. Ну а если серьёзно, то организация турнира как ни крути хромала. А так остальное все было хорошо, SFG развлекали как могли, а главный основатель так вообще мне понравился, очень приятно было иметь с ним дело", - с небольшой иронией вспоминает двое суток в Омске Диана.
Если хочешь посмотреть как Диана играет, то тебе срочно нужно ловить её на Twitch.tv и в её фан-группе ВКонтакте.
2. Одним из участников турнира был бывший игрок команды Team Empire - Иван «ubah» Капустин. Никто до сих пор не знает, как он действительно выглядит. Это осталось главной загадной арены.
3. Гранд-финал в арене «CYBEROMSK» шёл во время одной из игр плей-офф первого мажор-ивента во Франкфурте. Тем не менее, трансляция на Twitch.tv собрала около 200 зрителей.
4. Всем участникам турниров, которые вовремя зарегистрировалась, организаторы выдавали специальные именные бейджики. Мелочь, но приятно. (на фото образец)
5. Во время чемпионатов по Dota 2, CS:GO был замечен качественный косплей.
Все фото ( http://geometria.ru/omsk/ / Savinih ) и результаты взяты из официальной группы ВКонтакте арены "CYBEROMSK" - http://vk.com/arenacyberomsk