Лига Исследователей. Вторая порция карт
Новое дополнение выходит уже в четверг, и я постараюсь написать про все карты до его выхода, а сегодня вторая часть обзоров, которая будет посвящена исключительно классовым картам — друида, охотника, мага, жреца и разбойника.
Ссылка для тех кто пропустил первую часть
Друид
Ранкед: пул друидовских классовых зверей продолжает расширяться, но конкретно эта карта не выглядит как часть для колоды на зверях. Это первая карта в игре, после легендарного «Малигоса», которая прибавляет к урону от заклинаний больше одной единицы, но имеет при этом дроубэк в виде того, что ваш противник тоже сможет этим пользоваться. Да, интересная и уникальная способность, да на восьмом ходу можно ударить размахом на 6+3, вместо обычных 4+1, но непонятно зачем она нужно обычным друидовским сборкам.
Люди периодически пытаются изобразить что-то типа ОТК-колоды на Малигосе (в которой основной план победы — огромный урон от дешевых друидовских заклинаний с драконом на столе), но пока не получается. Станет ли эта карта Х-фактором для того, чтобы такая колода наконец начала стабильно работать? Скорее нет, но она выглядит так, что как будто-то когда-нибудь хорошая колода с такой идеей всё же может появится.
Арена: с одной стороны у этой карты всего -1 здоровье относительно классического йети, но при этом не нужно забывать, что противник тоже может пользоваться этим бафом — паладин может ударить «Освящением» на 4, разбойник кинуть «Удар в спину» тоже на 4 и убить эту карту за 0 маны, ну и всё в таком духе. Опасная карта, которая может сыграть как за вас, так и против вас на арене, именно поэтому я не считаю её хорошей.
Ранкед: новая крошшероподобная карта, на этот раз трёхмановая и классовая. Выглядит хорошо для всё еще гипотетического друида на зверях, и неплохо для классического комбо-друида, но при этом непонятно чем она особо отличается от обычного «Уборочного голема» – только в случае с големом мы гарантированно получаем 2-1, а тут с одной стороны — непредсказуемого миньона, с другой — многие карты за 1 ману сильнее, чем просто токен 2-1.
Комбо-друиды уже давно перестали играть големами и перешли на «Тени наксрамаса», и тени выгладят лучше, потому что невидимость очень хорошо сочетается с диким рёвом и от этого никуда не уйти.
Для рамп-друида, который играет без комбо-вомбо это существо, кстати, может быть лучше тени и других третьих дропов. Это хорошая карта, которая может неплохо играть в любом архетипе друида, как оно получится на практике потестируем и узнаем, в данном случае без этого не обойтись.
Арена: отличная карта и она усилит и без того неслабого на арене друида. Все крошероподобные карты, да и вообще любые карты, которые предсмертным хрипом рожают другие карты, всегда безоговорочно хороши на арене. Это не имба, но это точно отличная карта для арены.
Ранкед: в данном случае такое чувство, что эта карта точно не похожа на плохую, но при этом непонятно как её использовать. Она точно не для комбо-друида, может быть для контрольного рампа, может быть для полуфанового друида с «Гоблином-аукционистом» и кучей дешевых заклинаний.
Она очень рандомна и нужно потеснить насколько часто она будет помогать в игре — она похожа на гибрид «Нестабильного портала» и «Выслеживания», тащит карты не из вашей колоды, а из коробки с подарками, но хорошая новость в том, что вы сможете выбрать из трёх подарков. Что там на этот раз принёс дед мороз можно будет потестить уже в ноябре.
Арена: это неплохая карта, вы без потери карты всего за 1 ману можете поискать интересные опции для того, чтобы выигрышно повлиять на ход партии. При драфте можно спокойно брать её над всяким мусором, которого попадается полно.
Охотник
Ранкед: в этот раз охотнику дали довольно слабые карты и это худшая из трёх. Она имеет теоретически бесконечное вэлью, но платить 2 маны за баф +1+1 — это ужасное вложение этого ресурса. Даже утяжеленные охотники играют в темпо-игру, а эта карта абсолютное анти-темпо. А пытаться переиграть большинство оппонентов по вэлью с помощью карты, бафающей на 2 единицы характеристик за ход — это, конечно, забавно.
Арена: это плохая карта, она не делает ничего — это как «Конь погибели», который возвращается каждый раз вам в руку, и для своего розыгрыша требует 2 маны и существо на столе. Не играйте этой картой на арене.
Ранкед: у охотников сейчас третий дроп возможно вообще лучший среди всех классов в игре — разнообразие отличных карт, и поэтому этот верблюд с потенциально-неприятным дроубэком к ним в колоды просто не поместится.
Арена: неплохой зверь, и он будет просто отлично играть, если ваш противник не имеет существ за 1 ману у себя в колоде, в иных случаях могут быть конфузы, но почти все одномановые миньоны не представляют большой угрозы и будут убраны со стола тем же верблюдом. Если вы не надрафтили 1-мановых существ, то не берите эту карту, ибо в таком случае она будет играть сильно в минус.
Ранкед: face всё еще is the place, это да, но в случае данной карты, мне кажется, что противник может легко сыграть вокруг неё — заплодив стол маленькими существами перед использованием способности героя, или вообще не используя её, если того особо не требуется. Против паладина и шамана эта карта по идее будет работать таким образом, что сначала будет призываться токен, а потом срабатывать ловушка, урон с которой может попасть в этот токен.
Эта карта хороша только тем, что она есть, т.е., играя против охотников, если у противника вопрос над головой, вы теперь должны будете думать еще и о такой подлянке, что в определенной степени может всегда сыграть ему на руку.
Арена: не играйте этой картой на арене, она там не делает практически ничего. Её имеет смысл брать, только если вы уже в процессе сбора набрали очень агрессивную колоду.
Маг
Ранкед: плохая карта — если у вашего оппонента на столе есть существа (или заклинания в руке) с уроном больше единицы, то он с большой вероятностью может разменять их на это, а если нету, то вы просто сыграли 4-4 за 4 маны, которое ничего не делает. И в итоге будет всё равно разменяно без особого профита от его способности.
Арена: 4-4 за 4 — это не самый плохой случай, тем более, что в некоторых ситуациях оно будет вынуждать противников идти в размены вместо того чтобы невыгодно бить в лицо на единичку.
Ранкед: это существо выглядит как созданное только для арены. Если вам хочется карту за 5 маны, которая будет давать вам рандомные заклинания, то лучше взять «Сараада», тем более тот обладает достойными характеристиками 4-5 и может дать вам заклинание больше 1 раза.
Арена: тот факт, что вы ставите эту тушку на стол бесплатно, без потери карты уже делает это существо не таким ужасным как его характеристики, а тот факт, что большинство заклинаний мага очень хороши, делает её еще лучше. Я расцениваю эту карту как довольно интересную для арены.
Ранкед: это «Ледяная стрела», стоимостью 3 маны, но дающая вам в будущем «Огненный шар» за те же 3 маны. В итоге за 6 маны и 1 карту мы нанесём в сумме 9 урона. Звучит очень хорошо, но проблема в «замешивании» – вы не знаете, когда вам попадёт в руку вторая часть этой карты. Она была бы безусловно мастхэв, если бы давала Roaring Torch сразу же в руку, ну а так нужно тестить, чтобы понять насколько часто она будет играть хорошо. Кстати, может хорошо зайти как во фриз мага, так и в темпо-мага. Обоим архетипам всегда приятно получить лишний урон в свою колоду.
Арена: карта смотрится неплохо, но не так чтобы очень — всё-таки чаще всего партии на арене проходят быстро и вторую часть карты можно просто не дождаться, но даже в этом случае вы наносите 3 направленных куда угодно урона за 3 маны.
Разбойник
Ранкед: Бен Брод на презентации нового дополнения сказал, что разработчики решили в этот раз дать разбойнику только карты существ, потому что хотят посмотреть, что из этого выйдет. Ну что ж, Бен, если будете добавлять таких хороших существ, то, может быть, новые популярные сборки разбойников действительно начнут расти как грибы после дождя.
Спектр применения этой карты во истину велик — она может скопировать предсмертные хрипы у «Нерубского яйца» (и стать 3-4+4-4 за 3 маны) в ранней игре, или у «Сильваны» в поздней. Другое дело, пока не совсем понятно зачем разбойнику играть сильван и яйца, но тут будем разбираться, ибо карта очень хорошая и как раз может стать катализатором создания интересной и эффективной контрольной колоды разбойника.
Арена: даже если скопировать хрип не удалось это существо всё еще останется 3-4 за 3 маны, а это значит, что оно уже хорошее. А если удастся скомбинировать, то разбойник получает в одном флаконе сразу и темп и вэлью, стоимостью всего 3 маны.
Ранкед: эта карта выглядит как хороший пик на арене. А в ранкеде она будет легко умирать от «Пилотируемых крошшеров» и всяких других вещей с 4-мя атаки, а давать только монетку.
Арена: на арене всегда полезно иметь дополнительный активатор для комбо-механики разбойников, и монетка с этого существа часто будет очень положительно влиять на ход игры, при этом само оно представляет из себя 9 характеристик за 4 маны, что хорошо.
Ранкед: у разбойника уже есть классовая карта с подобной способностью — «Терпеливый убийца» и она никому не нужна, хотя имеет очень интересную особенность в виде дополнительной невидимости. Змея мне видится интересной не как самостоятельная карта, а как один из вариантов дропа с нового друидского раптора и теперь можно сказать, что «Голодный дракон» станет еще более плохой картой — ведь он может умереть от одной змеи, которую вы призовёте противнику.
Арена: 2-1 за 1 ману — это не самая лучшая история на арене. Чаще всего будет умирать от токена или пинга, не успев забрать с собой никого большого.
Жрец
Ранкед: специфическая карта для затяжного контрольного приста, которая будет полезна только против агрессии. Вероятность, что она эффективно сыграет против тебя — высока. К тому же, она бесконечная. В конце игры её можно будет использовать каждый ход, т.е. в контрольных мачтапах вообще не понятно кому эта карта принесёт больше выгоды — вам или вашему оппоненту.На мой взгляд слишком крутой дроубэк за 3 урона по площади за 5 манны.
Арена: мне кажется, что карта, которая может серьезно сыграть против вас — очень плоха для арены. Это очередное заклинание жреца, которое имеет слишком сложные последствия, чтобы пытаться играть ей там.
Ранкед: напоминает смесь «Контроля разума» и «Переработки», при этом она намного быстрее, чем первая и просто лучше чем вторая. Мне кажется, что одна копия точно будет лежать в каждой колоде жреца. В особых случаях может даже две. Теперь жрец, начиная с шестой маны, может убирать со стола любые существа без активации предсмертного хрипа, даже главного естественного врага жреца — «Изеру». Зная про эту карту, страшно выставлять против жрецов абсолютно любые карты — они будут красть ваших тирионов, изер, рагнаросов и далее по списку, а потом выставлять их против вас же.
Но всё же, эта карта довольно сбалансирована — в матчах против агрессивных колод её сыграть будет, скорее всего, некогда, а вот в контрольных матч-апах она будет давать жрецу очень серьезное преимущество.
Арена: хороший ремувал — хорош и на арене. Делает всё тоже самое, что и в ладдере, но с меньшей эффективностью в силу темповой аренной игры и меньшего количества там сильных легендарных существ.
Ранкед: большинство существ с предсмертным хрипом считаются очень хорошими картами, поэтому сразу можно сказать, что при розыгрыше этой карты будет из чего выбрать. Но пока решительно непонятно зачем эта карта в рейтинговых колодах и вместо чего её туда класть. Может быть увидим какие-то варианты. Тот случай, когда понятно, что карта очень интересная, но непонятно как и вместе с чем её играть.
Арена: 1-2 за 2-ом ходу — это довольно плохо и может стоить вам партии на арене. С другой стороны, если разыграть эту карту аккуратно, так чтобы из-за этого оппонент не обогнал вас по темпу, то она может принести очень большие дивиденды в виде какой-нибудь «Сильваны».