Что популярнее: спорт или киберспорт?

Мы провели небольшое исследование, сравнив популярность в соцсетях спортивных и киберспортивных команд, игроков и комментаторов на территории СНГ. Для сравнения брали только тех, кто живет и работает внутри СНГ. 

Это далеко не объективный показатель, но общее представление о том, насколько популярен тот или иной вид спорта, он дает. И самое главное позволяет определить место киберспорта в сравнении с традиционными лидерами. 

Для инфографики мы брали количество подписчиков в каждой из соцсетей (кроме одноклассников), сравнивая популярные команды, игроков и  по Dota 2 или CS:GO с привычными футбольными или хоккейными командами.

Загружаю...

Среди моментов, которые хочется выделить:

— Киберспортивная организация  Natus Vincere (это такой Спартак в мире Dota 2) в Facebook популярнее футбольных «Зенита» и ЦСКА вместе взятых. 

— Немного лукавый рейтинг в твиттере, который возглавляет федерация биатлона России. Это объединенный аккаунт, который по умолчанию собирает больше подписчиков, чем профили конкретных клубов. Natus Vincere опять обходит все баскетбольные и хоккейные клубы СНГ и даже официальный аккаунт сборной России по футболу и главное, ФК «Динамо» (Киев). Вопрос о том, кто главный спортивный клуб в Киеве, закрыт.

— В топ вообще не попали «Локомотив», «Динамо», «Кубань» и другие футбольные команды, которые имеют огромные бюджеты и постоянное присутствие в телевизоре. Лояльной базы болельщиков, готовой работать на узнаваемость бренда в соцсетях и интересной рекламодателям, у этих команд нет. Ну, или пока нет.

— Среди комментаторов ситуация более интересная. Виталий Волочай, который является настоящей звездой в мире Dota 2, проигрывает по количеству подписчиков в твиттере только Василию Уткину и Георгию Черданцеву. Вынося всех конкурентов на территории «ВКонтакте». В топ 7 рейтинга этой соцсети попали только 2 человека не из мира Dota 2.

— В рейтинг спортсменов мы сознательно не добавляли игроков, выступающих за границей или набравших там основную часть популярности, где над их соцсетями работают люди из структуры клуба и тех, кто не ведет свои аккаунты (Овечкин, Ковальчук, Аршавин). Много спорили, включать сюда Халка или нет, решили отправить его вне конкурса, с 3 млн подписчиков на Facebook. 

— Самый популярный российский футболист в соцсетях — Александр Кокорин, который проигрывает по количеству подписчиков самым популярным игроками в Dota 2 и CS:GO. Роман Широков, забросивший свой суперпопулярный твиттер, все еще остается в рейтингах по инерции. 

Загружаю...

— YouTube не учитывался в рейтинге, по причине труднодоступности официального контента для футбольных команд. Но для примера, команда Na’Vi имеет больше 1 млн подписчиков на своем канале и входит в число глобальных лидеров во всем мире, а не только на территории СНГ, уступая только Барселоне и мадридскому Реалу. 

Какие выводы можно сделать из этих цифр?

— В 90% наших футбольных, хоккейных и баскетбольных клубов работают с аудиторией в интернете плохо. И это имея мощности в виде телевидения и спортивных сайтов, которые пишут о них на регулярной основе. На мой вгляд, причина кроется в том, что функционирование клубов от болельщиков никак не зависит, а связано только с государственным финансированием или милостью губернатора. Хрестоматийный пример — московское «Динамо», которое в соцсетях присутствует только для галочки. Из позитива, выделим «Зенит» и «Спартак», которые ведут классные аккаунты в Twitter. 

— «ВКонтакте» является самой молодой соцсетью по аудитории и «зоной влияния» киберспорта, где аккаунты всех команд активны, информативны и используются как полноценные маркетинговые инструменты. Большое количество спонсорских постов и конкурсов напоминают группы глобальных спортивных лидеров — «Манчестер Юнайтед», «Барселону» и мадридский «Реал». 

— Учитывая, что киберспорт растет и только начинает набирать аудиторию, не имея никакой поддержки на телевидении, мы предположим, что он перспективнее баскетбола, хоккея и всех других видов спорта, за исключением футбола. И чем дальше, тем больше традиционные виды спорта будут проигрывать.

Самые популярные игроки в соцсетях: 

Загружаю...

 

Самые популярные команды в соцсетях: 

 

Самые популярные комментаторы в соцсетях: 

 

Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь на блог и мой твиттер

P.S. Большое спасибо OverKarma за помощь в подготовке материала 

Фото: globallookpress.com/Denis Tarasov

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Kappa
Популярные комментарии
Iwan Silin
Смысл в подписке на твиттер спортсмена ровно такой же, как и в подписке на киберспортсмена — следить за жизнью человека, который тебе интересен. Я не проводил исследований, но более чем уверен, что аккаунты актёров и музыкальных исполнителей в соц.сетях гораздо популярнее и спортменов и киберспортсменов вместе взятых, то есть возраст аудитории никакой роли не играет. Вывод скорее можно сделать такой — среди болельщиков пинания кожаных шаров (видимо, это и есть «нормальный спорт»), которых объективно намного больше, чем любителей киберспорта, большая часть не следит непосредственно за сценой и за игроками, а просто любит под пивас посмотреть экшн и поорать за знакомые значки. Ремарку про 70% болельщиков Na’Vi я вообще не понял, если честно. Какое это имеет значение? Если вы видите здесь священную войну пивных брюх против очкастых задротов, то совершенно напрасно.
Ответ на комментарий Тема Тема
А ничего что у КИБЕР "спортсменов" по факту должно быть больше подписчиков в интернете? Большинство болельщиков того же Спартака, ЦСКА или Динамо Киев просто не понимают зачем им подписываться на чей-то аккаунт или, упаси господь, Твиттер. Кто в основном фанаты кибер спорта? Дети, Молодежь. От 10-25 лет. После 25, считаю, людей которые активно следят за кибер спортом - единицы, в отличие от нормальных видов спорта. Поэтому считаю вопрос, заданный автором в заголовке абсолютно некорректным. p.s. И почти уверен, что как минимум 70% подписчиков NAVI так же являются и подписчиками в каком-нибудь футбольном (баскетбольном, хоккейном) аккаунте.
Тема Тема
А ничего что у КИБЕР "спортсменов" по факту должно быть больше подписчиков в интернете? Большинство болельщиков того же Спартака, ЦСКА или Динамо Киев просто не понимают зачем им подписываться на чей-то аккаунт или, упаси господь, Твиттер. Кто в основном фанаты кибер спорта? Дети, Молодежь. От 10-25 лет. После 25, считаю, людей которые активно следят за кибер спортом - единицы, в отличие от нормальных видов спорта. Поэтому считаю вопрос, заданный автором в заголовке абсолютно некорректным. p.s. И почти уверен, что как минимум 70% подписчиков NAVI так же являются и подписчиками в каком-нибудь футбольном (баскетбольном, хоккейном) аккаунте.
Jaroslav Komkov
Вы только что написали, что футбольные клубы не умеют работать с молодежью. А это верный путь в никуда. И после 25 люди нормально следят за киберспортом, без каких-либо проблем. Я вот перестал следить за Чемпионатом России, а мейджор по CS:GO посмотрел.
Ответ на комментарий Тема Тема
А ничего что у КИБЕР "спортсменов" по факту должно быть больше подписчиков в интернете? Большинство болельщиков того же Спартака, ЦСКА или Динамо Киев просто не понимают зачем им подписываться на чей-то аккаунт или, упаси господь, Твиттер. Кто в основном фанаты кибер спорта? Дети, Молодежь. От 10-25 лет. После 25, считаю, людей которые активно следят за кибер спортом - единицы, в отличие от нормальных видов спорта. Поэтому считаю вопрос, заданный автором в заголовке абсолютно некорректным. p.s. И почти уверен, что как минимум 70% подписчиков NAVI так же являются и подписчиками в каком-нибудь футбольном (баскетбольном, хоккейном) аккаунте.
Еще 111 комментариев
114 комментариев Написать комментарий