«Ogon’ po gotovnosti». Первые впечатления от Overwatch

Как я и предсказывал, когда Overwatch выйдет в закрытую бету — все сойдут с ума. Так и случилось. За первый час шутер от Blizzard подвинул всех на Twitch.tv. На волне успеха особенно предприимчивые пользователи начали сдавать аккаунт в аренду примерно по 20–50 долларов за час (250 долларов в сутки), кто-то опубликовал объявление о продаже. До меня доходили слухи, что в день запуска ценник учетной записи с Overwatch составлял 5 тысяч долларов, хотя сейчас ее цена колеблется около 400 долларов. Безусловно, все это незаконно. Сообразительных и предприимчивых уже наказали — у них просто отобрали доступ к бете. Дальше — жестче. Но то, что поднялся такой ажиотаж всего за пару дней, показатель того, что от игры у всех сорвало крышу.

Twitter-аккаунт Overwatch заваливают тысячами сообщений по поводу беты. «Ну-у-у-у, да-а-а-а-айте, пожа-а-алуйста». Даже профессиональные игроки, комментаторы и аналитики в Dota 2 и CS:GO постоянно пытаются выбить себе доступ. Везет далеко не всем, конечно. Тут как писал Булгаков: «В очередь, сукины дети. В очередь!». Сервера не резиновые.

Загружаю...

Разница между той Overwatch, которую мне показывали на выставке BlizzCon в Европе, и текущей — никакой. Хоть сейчас и выходят патчи к игре, надо признать, что на запуске с балансом у нее все в порядке. Многие со мной не согласятся, но я действительно считаю, что в настоящий момент нет бесполезных персонажей.

Дайте людям время, и они научатся правильно играть даже против Бастиона, который способен в одиночку держать коридор и никого не пропускать вперед. Был как-то случай, когда одна команда попробовала взять сразу шесть Бастионов (потому что он слишком крут) на защиту точки. В итоге четыре Фарры устроили им ад и Израиль.

Главная фишка Overwatch заключена не в том, что он является копией Team Fortress 2, а в вариативности. Можно играть весь матч одним персонажем, а можно подстраиваться под текущую ситуацию на карте. Например, если я должен оборонять точку, я беру Вдову. Если есть шанс идеально зайти в спину, чтобы остановить наступление, я полагаюсь на Трейсер. Если нужен танк, чтобы уработать пару человек в узком проходе, то отдаю предпочтение Рейнхардту.

Ничто не заставляет сейчас ограничивать себя в предпочтениях, хотя в нормальной команде из 6 человек лучше играть только на одной роли. Скучных, чрезмерно сильных и поломанных персонажей просто нет. Blizzard, как и всегда, умело давят на самые уязвимые места фанатов всех шутеров. Любишь Call of Duty? Эй, парень, у нас для тебя есть Солдат-76. Что? Нравится Quake? Крысавчик для тебя. Unreal Tournament? Есть две горячие цыпы: Фарра и Трейсер. Dota 2? У нас есть свой Pudge, и это — Турбосвин. Вестерны? Ковбой Маккри к твоим услугам. Лучший снайпер в CS:GO? Держи Вдову, только не запачкай монитор.

Загружаю...

Здесь даже есть герой, которого сделали для жителей стран СНГ, в которых Dota 2 — номер один среди всех кибер-дисциплин. И, естественно, ее ультимативная способность — Black Hole, взятый у героя Enigma. Порой она решает исход перестрелки, но почему-то игроки незаслуженно игнорируют ее. 

Кто-то успел поругать Overwatch за отсутствие фирменной «прокачки» от Blizzard, а еще тут всего два режима, у персонажей слишком много здоровья, во время выбора героев приходится слишком долго ждать, нет баланса, игра слишком похожа на Team Fortress 2… Стоп, что?

Перед вами первая бета-версии. Ее нельзя ругать за то, что она только-только вышла на стадию тестирования. Естественно, в ней нет и половины того, что будет после релиза. При том, что игра работает стабильно. Ничего не вылетает, не сворачивается, я не попадаю внезапно на рабочий стол во время перестрелки.

1

Загружаю...

Что касается Team Fortress и заимствования — Blizzard всегда превращали игровые механики в чудо. Поэтому у них нет ни одного плохого или откровенно провального проекта. С учетом того, какую они выстраивают экосистему внутри Battle.net, нет сомнений, что Overwatch станет идеальным соседом Hearthstone: Heroes of Warcraft или Heroes of the Storm.

Когда тебе пишут люди, которые никогда не играли в шутеры, что Overwatch — лучшая игра в жизни, значит, Blizzard сделали все правильно. Ты тратишь от 5 до 15 минут на один матч — и это очень мало. Но с учетом того, в каком сумасшедшем ритме мы живем, разработчики пошли на правильный шаг. Двух-трех игровых сессий будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности большинства геймеров. Хардкорность никуда не денется. Когда тебя Ханзо первой стрелой отправляет смотреть красивый повтор уже в пятый раз, ты осознаешь, как много тебе придется работать, чтобы достичь такого же уровня.

Загружаю...

Blizzard разработали идеальный шутер, который подходит абсолютно всем. Каждый раз, когда я запускаю игру, то думаю, что вот 2 партейки и спать (прямо как в «Цивилизации» еще 1 ход). Заканчивается все тем, что я сижу в трусах в три часа ночи со второй кружкой кофе, а в этот момент какой-то школьник убивает меня одним выстрелом в голову. И пока я ему не надеру задницу, я никуда не уйду.

Изображения взяты с официального сайта Overwatch, а также у пользователей Deviantart: Wunderlingsinceillust и Neoartcore.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Explosive Sheep