Правильный Road to BlizzCon

Пока все прогрессивное человечество в едином порыве штурмовало «Игромир», в Праге, уверенно и аккуратно прошел «euRoadToBlizzcon2015». Событие крайне интересное, и возможно чуть потерявшееся на фоне внимания к большой выставке в Москве.Не заслуженно, если внимательно присмотреться

Дисклеймер: Далее в подробностях о мероприятии. Моя точка зрения, почему все происходило именно так, и что же хотел сказать «Blizzard» таким ивентом. Могу смело рассуждать на эту тему, так как провел на RTB2015 оба дня. Пруфлинк в виде видеоотчета.

Мы делаем киберспорт. Мы не просто делаем игры.

Это действительно тренд. Слово «киберспорт» потихоньку сводит с ума редакторов различных изданий, упоминания все чаще, деньги рядом все интереснее, поводы все солиднее. В такой атмосфере, крупнейший разработчик компьютерных игр просто не мог позволить себе что то, без соответствующего оттенка.

В прошлом году, «RoadToBlizzcon» с одной стороны был мероприятием самостоятельным, но все же так или иначе «в рамках DreamHack Stokholm». На этот раз все очень серьёзно, если честно, впечатляет, просто посмотрите на эту сцену.

Загружаю...

 

Сцена сделана со вкусом. Практически на всю длину хоккейной площадки, аккуратно оформлена, специальные круги для обозначения мест, куда выходят игроки перед началом встречи, коридор для самого выхода. Не скажешь, что дисциплина только набирает обороты. Сцена не уступает аналогам для организации турниров по другим играм, особенно, если принять во внимание факт, что «HotS» – дисциплина молодая, и как бы то лучше сказать, перспективная. И еще один факт, это сцена для европейских отборочных на чемпионат мира.

Но смотрится достойно финала чемпионата. Для чего это сделано? Игры «Blizzard», так или иначе связаны с друг другом, это прослеживается, с этим работают, и это красиво сделано. Я имею ввиду, что игрок, так или иначе знакомый с вселенной игр от «Blizzard» знает о существовании других. Сами разработчики аккуратно делают кросс-промо, то в «HearthStone» рубашка карт как бы намекает, то «OverWatch» тебе миленько о себе рассказал. Не об этом. Все, кто пришел на мероприятие, первым делом поднимаясь на трибуны – видели эту сцену, понимали, что они теоретически могут когда то на похожей сцене играть и выигрывать. Сколько из них, после того, как вернулись домой скачают себе игровой клиент, не могу сказать. Скажу одно – ненавязчивость и красота такого промо, вызывает уважение.

Загружаю...

Сцены по «HearhStone» и «WorldOfWarCraft» были выполнены на другой стороне площадки, более скромно. Хотя это логично и понятно, карточная игра предполагает соревновательный процесс между двумя игроками, и не занимает много места, в соревновательном «WoW» играют 3 на 3. Кстати, финальные игры «WoW» были на основной сцене, благо светодиодные экраны могут очень быстро поменять всю картинку.

Желающих посмотреть «HearthStone» просто не вместили трибуны. Смотрели из проходов, сидели по двое на сидении, но факт остается фактом. Видимо не предполагая такой ажиотаж, организаторы закрыли доступ на самый верхний ярус стадиона, просто закрыли все черной тканью, и ограничили доступ. В следующий раз, так наверно не будет :) 

Загружаю...

По двум сторонам от сцены, разместили игровые стенды, где можно было попробовать «OverWatch», очереди были знатные. Впечатления от игры, хорошие, но об этом в другой раз.

Место проведения:

Стадион. Нет, «атмосфера спорта», «пусть все знают, что мы настоящий спорт», все высказывания в таком духе, это недалекая чушь от людей не до конца понимающих, о чем они говорят. Инфраструктура. Вот единственная причина, по которой организаторы все чаще и чаще выбирают именно спортивные объекты. Чаще всего, сам объект расположен или в черте города, или удобно с точки зрения всех транспортных развязок и маршрутов общественного транспорт. Всегда есть парковки. Всегда есть организованный процесс работы служб безопасности. Всегда есть служба кейтеринга для того чтобы всех накормить И так далее, практически до бесконечности одни плюсы. И самое главное. Главнее всего главного, чего уж там. Чаще всего, современная спортивная арена имеет интересные возможности с точки зрения ТВ-инфраструктуры. В частности, на «O2 Арене» в Праге, организаторы смело пользовались системой pre-cabling, и камерой, которая на тросах летает под крышей стадиона. Система pre-cabling экономит организатору кучу нервов и денег, зная, в какой ящичек на стадионе можно подключить кабель и в каком разъеме на другой стороне стадиона получить с этой камеры сигнал. Знаю, о чем говорю, работал на лучшем стадионе Восточной Европы несколько лет. К чему все это, трансляция. Самая главная деталь всех мероприятий, именно стадион, дает самые интересные для таких целей возможности.

Загружаю...

Трансляция:

Я могу даже где-то с пеной у рта доказывать, что это была очень достойная трансляция. Стейдж-менеджеры, все события практически без задержек, с репетициями начальных кадров трансляции (мы приходили в зал раньше зрителей, и могли это наблюдать), очень достойная техника, все прелести современных технологий в виде рельсовой системы, большого ТВ-крана и многое другое. Вы представьте только, на дисциплину, где игра происходит между двумя людьми (шахматы, не иначе) работают восемь (!) камер. И все эти камеры более чем в порядке, вот с такими объективами, факт.Не будем считать чужие деньги, этот процесс не имеет смысла. О другом пытаюсь сказать, euRTB2015 был идеально показан в интернете, качественно, красиво, дорого.

Когда то, организовывая процесс подготовки к ЕВРО2012, услышал очень интересную фразу. Я задавал кучу вопросов по поводу маниакальной страсти к полному дублированию всех систем касательно ТВ-трансляции, везде, где можно было сделать резерв, он был сделан. Так вот, один из менеджеров, ответил мне фразой «52 тысячи человек на стадионе несомненно прекрасные люди, но я думаю и забочусь не о них, свое шоу они получат здесь. 10 миллионов по ту сторону экрана получают шоу от меня, и я хочу быть уверен, что все пройдет гладко».

Загружаю...

Да, все правильно. 10-15 человек которым не хватило места для просмотра «Hearthstone» действительно не в счет, все-таки билеты бесплатные, и надо просто приходить пораньше. А все те, кто смотрят трансляцию в интернете, (к примеру топ по просмотрам только на русскоязычном стриме «HearthStone» от Starladder.tv это цифра более 15-ти тысяч человек) это и есть то ядро аудитории, те люди, которые и самые преданные и самые заинтересованные поклонники игры в том числе. Чем больше трансляция будет их радовать и развлекать, тем более популярной будет становиться сама игра. Именно эти люди полностью в мире «digital», и могут своими «like and share» это качественно подтверждать. Игра, становится отличным развлечением не только сама по себе, но и в виде продукта, который развлекает даже когда ты сам не играешь. За развлечения надо платить. Может мы сами иногда и не понимаем, что покупая «арену» мы платим и за эту трансляцию. Но почему бы и нет? Если конечное качество нас устраивает.

Работа с комьюнити.

Никто не скучал. Собирай браслеты, фотографируйся, общайся. Все активности детально описаны на сайте ивента, но если ты ленивый пользователь, то можно было и на ивенте узнать что к чему. Весь первый уровень стадиона предполагает активности, скучать между матчами некогда. Все продумано, да и хештеги и упоминания в сети, тоже дело правильное. И компании нужное, и людям веселее фотки смотреть.

Загружаю...

Персоны:

Были замечены различные интересные личности. Никаких выводов, к чему все эти люди так удачно собрались вместе, но если пораскинуть мозгами, то думается о тесной работе разработчиков и представителей организаторов киберспортивных турниров. Никто особо и не скрывал, вот вам пост в твиттере к примеру.   Т.е. все, (на фото многих нет) кто умеет делать в Европе толковый киберспорт, собрались вместе. Почти все функционеры, и многие люди принимающие решения. Случайности бывают не случайными. Хотя такую встречу в Праге, случайной не назовешь. Компания понимает, и прекрасно отдает себе отчет, чем больше турниров будет сделано, тем интереснее отклик.

Кстати, просто так получить возможность делать крупный турнир по любой игре от «Blizzard» нельзя. Лицензия от компании необходима. Это правила игры. Это границы. Это то, что нужно бизнесу, и чего временами так не хватает.

Заканчиваю.

Ложка дегтя: Чуть более мощный интернет в пресс-зоне не помешал бы. Все. Правда все.

Вывод. Призовые будут расти. Сцены будут все более грандиозными. И до чемпионата мира по «OverWatch» осталось не так уж много времени. Потому как просто разрабатывать компьютерные игры, уже не так интересно, как закладывать в их сущность соревновательный процесс, и тем самым, делать еще более привлекательными для миллионов игроков. Доказано «Blizzard».

Твиттер мой, для того чтобы подписываться, если оно вам интересно.

 

Благодарю менеджерский состав компании Starladder за возможность принимать участие в освещении euRTB2015, Владислава Суздаля и Владислава Удовенко. И компанию «Blizzard» во всем ее многообразии. 

Высказанное мнение, может не совпадать с мнением организации Starladder.tv и мнением редакций sports.ru

Немного фотографий можно абсолютно безвозмездно взять здесь, разве что авторство указывайте, будет приятно. 

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспорт такой киберспорт