Rocket League: как футбол машинками становится новой кибер-дисциплиной
Принцип «Easy to learn – hard to master» в действии
Понятные правила, лёгкая в управлении машина, динамичный геймплей. Спустя 15 минут игры ты начинаешь забивать голы, радуясь своим успехам как ребенок. Однако не всё так просто. В один момент к тебе в матч попадает серьезный игрок и ты впервые видишь как кто-то взлетает к мячу в воздух используя свой буст. Ты ведь даже не знал что так можно!
И таких моментов в Rocket League будет еще много. За простым базовым геймплеем скрывается целый набор трюков и фишек, овладев которыми, ты поднимаешь уровень своей игры. Чего только стоит возможность летать, которая добавляет в игре третье измерение.
Зрелищность
Смотреть матчи профессиональных игроков – одно удовольствие. Красочные голы, потрясающие передачи, невероятные сэйвы. Эмоциональные комментарии в духе лучших образцов из реального спорта также присутствуют.
Сама суть игры направлена на создание зрелищных моментов. После каждого гола в игре вам показывают повтор, можно сохранять повторы матчей, а зрительский режим улучшается с каждым новым патчем, позволяя комментаторам и мувимейкерам вываливать на сообщество кучу контента.
От игры тяжело оторваться
Steam говорит мне, что я наиграл в Rocket League уже более 270 часов, однако игра всё еще продолжает меня удивлять. Матчи идут всего 5 минут чистого времени, что позволяет играть просто постоянно. Например я успеваю сыграть 2-3 матча, между играми на стриме какого-нибудь крупного турнира по Dota 2 или CS:GO.
Как-то в Rocket League на стриме играл известный всем на этом сайте Dread. «Как от этой игры вообще оторваться», слышал я и видел как Dread и компания начинают поиск очередного соперника.
Сплоченное сообщество
Еще на PlayStation 3 выходила игра, которая является прямым предшественником Rocket League. Именно в ней и были определены все принципы этой игры, которые ныне продуманы до мелочей и работают как часы. Но возможно из-за неоправданно длинного названия (Supersonic acrobatic rocket-powered battle-cars), а быть может из-за отсутствия рекламы, она не снискала особой популярности, однако собрала под своим крылом сильное комьюнити игроков.
С выходом Rocket League, лидеры того сообщества получили огромный шанс. Они превратились в топовых игроков, мувимейкеров, организаторов фан-сайтов, турниров и т.д. Создалась такая ситуация, что к моменту выхода игры новичкам уже было у кого учиться. Кучи обучающих основам видео, отдельная страничка на ESL, уже на третий день после релиза, подкасты, живой Reddit.
Каждый может легко влиться в это сообщество, стоит только захотеть.
Внимательные разработчики
Psyonix студия сравнительно маленькая и до выхода Rocket League большая её часть работала над другим продуктом студии – Nosgoth (F2P экшен в которым Люди сражаются с Вампирами). Никто в студии не ожидал что вторую реинкарнацию «футбола машинками» ждет такой успех. Но благодаря бесплатности игры для подписчиков PS+, низкой цене в Steam, а также кроссплатформенному мультиплееру (да, игроки с PS4 и Steam играют на одних и тех же серверах) их ждал огромный успех. Поначалу сервера не выдерживали нагрузки, постоянно падали, однако официальный твиттер всегда держал вкурсе того что происходит и проблемы решились буквально за неделю.
Все отзывы, которые игроки оставляли на Reddit и форумах Psyonix они очень быстро реализуют в патчах, которые выходят не реже чем раз в месяц. Уже вышло одно DLC, в октябре выходит второе. Была полностью переработана система рейтинговых матчей, сейчас студия ищет в штат киберспортивного координатора и наверняка очень скоро мы увидим турниры при поддержке разработчиков.
Заинтересованность со стороны киберспортивных организаций
В течении нескольких месяцев после релиза игры, уже запущены еженедельные турниры от ESL, Gfinity и многих других. MLG уже организовала первый сезон Pro League, думаю и Major League от ESL не за горами.
Несколько tier-2 организаций уже подписали свои составы по Rocket League, включая хорошо известную в СНГ, благодаря составу по CS:GO, команду Flipside Tactics.
Представляю как взорвется киберспортивная сцена, когда Psyonix собственноручно возьмется за организацию турниров.
Заключение
Если у вас не загораются глаза от словосочетания «футбол машинками», то эта статья уж точно должна вас заинтересовать. Я не описывал достоинства геймплея, все те эмоции которые испытываешь при игре в Rocket League, но поверьте, 419 рублей за такую игру – это копейки. Как минимум вы проведёте несколько приятных вечеров (советую играть с друзьями), а там кто знает, быть может вас затянет как и меня.
Мне жаль что у игры нет русскоязычного сообщества как такового, так что меня греет мысль о том, что я делаю для игры что-то полезное.