Модель распространения Overwatch
Для начала давайте разберемся что такое B2P и F2P.
B2P – купи и играй. Система распространения игры, посредством ее покупки. Т.е. одноразовая покупка без обязанности платить за подписку.
F2P – играй бесплатно. Доступ к игре открыт для всех желающих на безвозмездной основе. Однако в большинстве игр, что бы иметь преимущество перед другими игроками, тебе придется либо уделять игре много времени, либо выложить “скромную” сумму за внутри-игровые предметы.
У каждого класса монетизации есть свои плюсы и минусы, достаточно просто вспомнить игры на их основе.
Однако! Что нас ждет в Overwatch?
Буквально на днях, был подтвержден тот момент, что в игре несомненно будут косметические вещи (скриншот ниже) и что все персонажи будут разблокированы, без нужды покупки их как за игровые деньги, так и за реальные. Так же, как и в HotS, будет общий уровень игрового аккаунта. (Спасибо reddit за это)
Что это может значить?
Многие блогеры и просто обычные самаритяне считают что это явный признак B2P, но не я.
Why?
Все дело в политике компании, трендах и выгоде. Посмотрите на последние игры Blizzard, систему монетизации в последних 2х играх и играх ранее, а теперь взгляните на позиции игр в Twich. Если Blizzard сделает игру B2P, они лишаться как минимум 50% возможных игроков и в придачу к этому, может повториться история с Diablo 3, со временем активность падала, а что бы как-то поддерживать активность и финансы на плаву, время от времени выпускались платные обновления. Все последние игры распространяются по системе F2P и не потому что они
Возможная модель монетизации игры и ее особенности.
F2P без предметов которые бы влияли на игровой баланс, без покупки персонажей, но с покупкой скинов и возможно усилителей. Хорошенько подумай “Где-то я раньше это уже видел?”. Все верно, невероятно популярная и скандальная Dota2! В игре используется настолько тяжелая система трейда и платежей, что некоторые люди научились зарабатывать на вещах. Мой анализ и опыт подсказывает, что Blizzard воспользуются той же системой и возможно даже с фармом вещей ищи их частей. Однако на счет трейда можно даже и поспорить, ведь в Diablo 3 использовалась система трейда за реальные деньги. Кто знает, может они опробуют ее еще раз.
На счет внутри-игровой валюты, можно сказать только одно – нигде о ней не упоминается и нигде не видно ее признаков. Что очередное подтверждение моей теории.
С вами был Красиво, подписывайтесь на мой блог и критикуйте в комментариях.Так же если вы еще не подписались, подписывайтесь на моего друга OverKarma, который тоже пишет немало интересного о Overwatch.