Бокс по переписке. Стоит ли модерировать общение игроков во время матча?

На днях, во время турнирной игры, администратор и по совместительству комментатор матча решил пошутить во время паузы, другой игрок шутки не оценил, в итоге стандартный «бокс по переписке», который можно наблюдать почти в каждой игре в Dota 2. Или нельзя наблюдать в Heroes of the Storm. Собственно, об этом и хотелось бы поговорить: стоит ли модерировать общение игроков во время матча и если да, то насколько сильным должно быть вмешательство разработчика. На данный момент у трех самых популярных MOBA-игр на рынке существует три диаметрально-противоположных подхода. 

Первым в списке пойдет непосредственно Dota, из-за инцидента в которой, собственно и начался очередной сыр-бор. В этой игре единственным реальным регулятором общения является только воспитание игрока. Конечно, в системе репортов, есть графа, в которой можно пожаловаться на оскорбительное поведение оппонента, но по факту, это если и работает, то крайне редко. Даже если вы и получите репорт и пойдете «отмывать карму» в играх с низким приоритетом, то скорее всего, это будет связано с тем, что помимо того, что, вспоминая чьих-то родственников, вы параллельно фидили курьерами на миде. Историй о том, насколько нетерпимо комьюнити доты, было много и приводить их нет никакого смысла. Именно этот фактор очень часто отталкивает новых пользователей от игры, ведь «я не для того за интернет плачу, что бы меня тут оскорбляли». Представители Valve, конечно, наслышаны об этой проблеме, но особо не вмешиваются в жизнь игроков, предоставляя им возможность вариться в собственном соку. Правильно ли это? Скорее нет, чем да, но проблем у проекта и без этого хватает проблем, а еще и шапки продавать надо.

Загружаю...

С другой стороны фронта выступают Riot Games и их игра League of Legends. Здесь Большой Брат не спит и неустанно следит за всеми твоими выражениями в общем чате игры, посредством гибкой системы репортов, не стесняясь выдавать баны налево и направо, как обычным пользователям, так и более-менее известным в комьюнити людям. Последним таким случаем был пермобан известного в игре пользователя Dunkey, который долгое время делал ролики об игре и выкладывал их на своем youtube-канале. Бан он получил, после того, как негативно высказался об игре своего тиммейта. Последний, видимо, был крайне огорчен критикой в свой адрес, и отправил репорт. В данном случае, сообщество так же разделилось на два лагеря, кто-то поддерживает ютубера, кто-то против токсичных высказываний, но мораль у басни проста и логична: любое ваше высказывание может привести к тому, что на ваш аккаунт будут наложены санкции. Сначала отключение чата, на определенное количество матчей, потом еще и еще, а следом пермобан.

В то же время Blizzard в своей Heroes of the Storm, к вопросу чата подошли радикально и просто на просто отключили общение между командами, а также добавили возможность отключить и командный чат. Этакий вакуумный мешок, в котором ты сам по себе. Прибавим к этому давно работающую антимат-систему и на выходе получаем игру, в которой многие чувствуют себя скучно. Хотя у ХотСа есть еще один фактор – длинна сессии. Игры проходят так быстро, что времени что-то написать чаще всего просто нет. Но если уж что и пишут игроки в этой MOBA, так пожелания вернутся в лол\доту и не возвращаться. 

Загружаю...

В итоге каждый из трех подходов нельзя назвать идеальным, у каждого есть свои изъяны: в доте градус неадеквата порой зашкаливает и выливается за пределы паба, в лоле можно получить бан, даже за «уместный» флейм, а в хотсе ты не можешь сказать ничего, как бы тебе этого не хотелось. От себя лишь могу добавить, что лучшее поведение с интернет-троллями и просто дураками – это игнорирование. Ну, и конечно же, терпимость: нельзя в каждой игре тащить 15/0 и не фейлить, у каждого бывают неудачные игры.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Обычный игрок