Все сюда! Что подарил нам «Большой турнир»
Редактор Sports.ru о новом обновлении для Hearthstone: Heroes of Warcraft.
В сообществе давно принято ругать и пинать Blizzard за то, что они никак не ослабляют «поломанные» карты, а также за то, что новые существа и заклинания сильнее предыдущих. Во всем этом негативе есть доля разумного, однако есть две причины, почему пока ничего не изменится.
Первая заключена в механике «двойного рандома». Карточные игры и так завязаны на случайности: ты никогда не уверен на 100%, что вытащишь на следующий ход. В HS ещё добавляются эффекты разных существ и заклинаний, результат от которых невозможно предугадать после их активации. Со стороны это выглядит так, словно ты превращаешься в любознательного ребенка, который открывает подарки на день рождения. Сказать, что там лежит заранее, означает лишь одно: ты рассеиваешь магию и превращаешь мечту в разочарование. Конечно, если подарок не соответствует ожиданиям, волей-неволей расстроишься, но не так сильно, если бы ты знал заранее, что внутри.
Так что спасибо «рандому» за то, что он есть в Hearthstone. При безнадежном раскладе есть не большой, но шанс на выигрыш. Например, «Нестабильный портал»может вытащить такое, от чего противник в ужасе покинет игру, а после добавится в друзья и начнет раздавать «комплименты» матери и всей твоей родне. Или«Рагнарос» стрельнет по герою противника, когда на столе есть 7 потенциальных целей, и нанесет 8 урона, которых не хватает для завершения матча (ненависть бьет ключом в такие моменты!). В остальном HS живет по тем же правилам, что и любая другая карточная игра, будь то MTG или покер.
Вторая причина заключена в умении подстроиться под текущий метагейм. Здесь невозможно не согласиться с Беном Бродом, который утверждает, что каждый должен искать варианты для адаптации. Нет смысла просто ослаблять все карты. Всегда будут сильные и слабые, так что нытье никогда не закончится. Единственный вариант: найти оптимальное решение, которое будет подходящим в большинстве случаев. Задача Blizzard, как заявил сам Бен Брод, —предоставить игроку все необходимые инструменты для решения определенных задач. И, надо признать, с этим нет проблем.
На дополнение «Большой турнир» возлагались большие надежды, потому что именно оно должно было привнести разнообразие и сбалансировать существующие колоды. И ему в некотором смысле это удалось. После выхода 132 новых карт каждый класс стал намного интереснее. По крайней мере, у игроков стало больше возможностей. Но далеко не все карты из «Большого турнира» используются активно. Что делать с некоторыми из них просто непонятно. Например, заклинание мага «Огненное копье» за 5 маны, которое бьёт по существу на 8 единиц урона. Зачем оно, когда есть «Огненный шар», который можно бросить в героя или потратить на устранение существа. Или существо «Ледяной рев» за 9 маны с «рывком», неспособный атаковать героя. И такого барахла предостаточно. Оно, в общем-то, было всегда с момента запуска HS. В MTG, в принципе, все то же самое. Есть хорошие и очень сильные карты, а есть посредственные — для тех, кто только хочет влиться в игру.
Несмотря на это у каждого класса появились дополнительные архетипы: некоторые из старых колод, которые плохо работали в прошлом, ожили за счёт новых существ и заклинаний. Например, паладин с секретами. Кто вообще знал, что у паладина есть мощные атакующие секреты? Да практически никто. А разбойник с пиратами? Несмотря на то, что даже сейчас колода с ними выглядит не очень сильной, они вполне себе могут взять на абордаж пару-тройку кораблей с нерасторопными капитанами.
В общем, многие классы за счет новых карт чувствуют себя комфортнее, чем раньше. Вряд ли, кто поспорит с тем, что шаманам стало легче дышать, друидов достали из небытия, а воинам и жрецам подарили драконов. Только разбойники не знают куда себя деть. Хотя, если похимичить, можно собрать колоду, которая не будет уступать популярным.
Другая проблема, что в рейтинговых играх и на турнирах мелькают колоды, которым уже по два года. Кто-то утверждает, что у них самый высокий шанс на победу, кто-то предпочитает просто не рисковать, когда на кону большие деньги. Ругать профессионалов за то, что они стремятся уменьшить процент случайностей, нельзя. В то же время не стоит заставлять разработчиков превращать HS во второй Magic: The Gathering. Таких попыток было уже миллион, ни у кого в итоге не получилось. Игра сразу потеряет в уникальности. Весь азарт как раз-таки заключен в том, что моментами никто не знает, что произойдет в следующие пять секунд.
Вопрос только в том, как Blizzard продвигать турниры и вовлекать все новых и новых игроков. Пока что они действительно выпустили лучшее дополнение из тех, что были. Но каждое последующее порождает все больше и больше вопросов. Как освоиться новичкам, стоит ли ограничивать профессионалов на турнирах при выборе карт из разных дополнений, или нет? Ясно другое: метагейм нуждается в изменениях, а сообщество в креативных игроках, не желающих бездумно копировать идеи профессионалов. Все-таки когда на протяжении полугода все играют одними и те ми же колодами на чемпионатах, смотреть на это не просто скучно, а невыносимо. И вот тогда действительно встает вопрос: это новые карты плохие или мы, старомодные, не хотим рисковать?