Взрывные инсайды субботы

Всем снова доброго времени суток. Вот и вторая часть блога, где мы продолжаем копать такой феномен, как «волонтерство в киберспорте в соц сетях и как с этим бороться».

Честно говоря, не знаю почему первый блог переименовали в «рабство», хотя он, как таковой не полный и всего лишь должен был быть преамбулой с вырезками из будущих Бложеков. Но не суть.

Вернемся к нашим баранам, и попробуем вывести нашу идею: «Почему волонтерство в киберспортивных соц сетях является не волонтерством, а халявой для оргов»

Начнем с начала.

Что такое волонтерство? Это добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (С) Вики. Конечно, оно слабо отражает и подойдем к коммерческому волонтерству. А примером будет Олимпиада. Ни для кого не секрет, что все такие проекты используют волонтеров, но как они это делают это другой вопрос.

Загружаю...

Я использую пример Универсиады в Казани в 2013 году, так как я там был и пример будет живым и вполне объективным.

Волонтерство в коммерции в некотором смысле предполагает бартер. Быть винтиком ради эмоций, «ништяков», и прочего стаффа. В общем работа не за деньги, но такая, что у рабочего остается положительное мнение после этого. И сохраняется главный закон рабочего - Права/Обязанности. То есть, я обязан что-то сделать, но у меня есть право не делать лишнего. В общем все приблуды человека в 2015 году, «когда космические корабли бороздят космос».

Как происходила работа там? Очень просто. Есть пара координаторов(на зп), над которыми еще координаторы, а на самом дне волонтеры. Но фишка в том, что по факту координаторы и воланы почти с одним и тем же уровнем обязанностей и прав. Только координаторы еще и мутят атмосферу + ништяки. Работа среднего уровня сложности и сильного уровня ответственности. Проще нагуглить термин Stage Hand. А если еще проще, то тайминговый вывоз декораций и помощь тех персоналу сцены.

А теперь идем к киберспорту. В этой области он в некотором смысле схож с 20 летним дитем богатеньких родителей. У него есть все ресурсы для того, что бы сделать что-то классное, но он занимается вебинарами, пирамидами и прочим второсортным стаффом.

В первую очередь то, что было абсолютно во всех организациях: отсутствие права, онли обязанности. Офк ты можешь не делать своей работы, но в любом случае ты оказываешься плохим и ловишь укоры в свой адрес, ибо не работаешь 24/7.

Как так? Организация за год(!) не сделала ничего абсолютно, а ты такой саботажник бездельничаешь. С одной стороны, координаторов в лице редакции нельзя обвинять, ибо это не их вина, что на них свалились бестолочи, которые меняются каждый сезон, когда старые задумаются: «блин, что мы тут делаем?». Но почему никто не подумал, что это не работает так? И так везде. Я еще раз повторюсь. В Е З Д Е.

Загружаю...

Тут проблема в самой системе. Еще ни одна орга не замутила чего стоящего, что бы люди, которые воланят, даже подумать не могли, что их используют. Коммерческое волонтерство просто так не работает, о какой благотворительности может идти речь? Какие вообще могут быть «завтра подумаем над поощрениями» длинной в кучи месяцов, если им самим нужен рабочий механизм, который не подведет?

Так же напоследок хотелось бы упомянуть о простых паблосах с киберспортивной тематикой никак не находящихся под оргами, и тем более под чьим либо спонсорством. Это такой же бред, на который не стоит тратить свои силы, какой бы Лидер у них не был.

Вот тут мы и подходим к части СММа.

На самом деле тут его можно разделить на 2 части. В разных оргах он достаточно отличается.

Тир1 паблосы: Анонсы и результаты турнира, модерация (около 2-12 часов в день(бомжематч — главный турнир года)

Тир2 : Анонсы, результаты команды, модерация, контент. (около 2-6 часов в день)

Думаю нет смысла объяснять почему у тир 1 есть свои контент мастера.

Почему организациям выгодно иметь на этих слотах волонтеров?

Как вы уже могли понять - работа заключается просто в слежении за матчами и их освещением, проблема в том, что это занимает очень много времени, гипотетически это могло сработать, если отбирать ноулайферов школьников, которые следят за ВСЕМИ турнирами сразу и глорят за все команды. Но вы же понимаете, что это бред?

Основой для тир2 являются некие глорихантеры с наивной идеей, что им воздастся. В одночасье они такие возьмут, превратятся в PRBшек, и станут журналистами, но проблема в том, что роста как такового нет. Мартышкин труд изо дня в день лишь порождает деградацию скилла, если не заниматься чем то на стороне. А доставляя картиночки в ваши паблики портится и самомнение автора и еще большее погружение в собственное одурманивание, что это что-то да значит. И со временем задается резонный вопрос о котором говорилось ранее: «блин, что мы тут делаем?» В общем, круг повторяется, люди меняются.

Загружаю...

Но хотелось бы отметить очень важную вещь - «Тот, с кого начался весь бред с волонтерством» уже начал подозревать, что система дает крах, и возможно, мы увидим , что-то новое. Или же нет и мы увидим конвеер, который рано или поздно раздуется больше своего прародителя. Поди знай. Нам остается только ждать и смотреть на некачественный контент, который в нас запихивают.

И напоследок, для тех кто грезит киберспортом через усердное трудолюбие, помните: Больше всех в колхозе трудилась лошадь, но председателем так и не стала.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Волонтерство в киберспорте