Во что «переродилась» Dota 2?
Reborn стал самым крупным обновлением Dota 2 с момента выхода игры из стадии бета-теста. Без лишнего шума и абсолютно неожиданно для пользователей, Valve убрали старый клиент из игры и Reborn стал единственным официальным клиентом. Игроки получили в свое распоряжение пользовательские карты, новый интерфейс и полностью обновленную прокачку опыта. Движок Source 2 увидел свет.
Не знаю, как все остальные, но лично я ждал большего ажиотажа вокруг выхода обновления. Запуск Reborn не сопровождался выходом патча, появлением нового героя, не было даже обновления сайта. Лишь мелкие, почти незначительные изменения. Возможно, Valve сделали это преднамеренyо: уменьшая количество шумихи вокруг обновления, они хотят сбавить волну критики, которая непременно выльется на них из-за проблем, что непременно появятся вскоре. Тем не менее, очень удивительно, что Reborn был выпущен так быстро и тихо, будто по возвращению домой ты узнал, что кто-то апгрейднул твой Windows 7 до Windows 10, не спросив тебя, а ты получил лишь сырую систему и кучу проблем.
Во время общения с Эриком Джонсоном на TI, я был весьма удивлен его уверенности в том, что Reborn будет запущен сразу после турнира. Я принимал участие в бета-тесте и признаюсь, этот опыт вышел не столь фантастическим: когда мой домашний компьютер подвисал, я не мог войти в игру на работе. Правда, я играл в основном в пользовательские карты, но и в обычных матчах была куча проблем с лобби, стабильностью в матчах, интерфейсом и т.д.
Да, с тех пор Reborn стал значительно лучше. Играя сегодня, я не испытываю значительных проблем с произdодительностью, но все еще есть множество багов и ошибок, и я думаю, что Dota в большей степени перезапускается, чем "перерождается". Есть еще множество важных обновлений, которые должны произойти в Dota 2, и новый клиент дает гораздо больше возможностей Valve для их создания, но нельзя объяснять этим тот факт, что сейчас мы в полной ж. И вроде не Reborn вышел из бета-теста, а вся Dota вернулась в него.
Я не говорю о таких мелких вещах, как возможность поиграть в викторину по сборке вещей, пока стоишь в поиске новой игры. Фактически, за ночь испарился весь командный функционал. Как я понял, теперь вы не можете создавать свои собственные команды, добавить баннер или логотип, или специально встать в очередь на поиск игры против другой команды. Также, я не смог отыскать свой командный MMR (matchmaking rating), хотя "pro info" (их слова, не мои) все еще здесь. Думаю, что моя команда все еще существует, нот нет никакого шанса добраться до нее.
Valve не добавили ничего нового в командный рейтинг в течение последнего года. Думаю, это не является приоритетом для них. Тем не менее, это было важной часть игры для меня и моих друзей, неким мостиком, чтобы отыскать подходящих соперников, с которыми мы могли бы попрактиковаться. Добавление командного логотипа было весьма забавной фишкой и очень жаль, что она больше не доступна.
Хоть мне и нравится новый предметный интерфейс, я понимаю, почему трейдеры опечалены из-за потери системы сортировки предметов. Ты больше не можешь сбросить статистику гемов, отслеживающих твои достижения. Многие вещи потеряли свое значение при переходе к Reborn. Моей потерей стал командный mm (matchmaking), и многие другие игроки лишились чего-то важного для них. Это было предсказуемо, учитывая масштабность задачи, которой задались Valve, но это сильно отвлекает игроков от перспектив, которые мы получим от этого обновления.
Пользовательские карты, как я писал ранее, могут стать прорывом для Dota 2. Новый движок работает быстрее на более мощных компьютерах и зрителям стало более комфортно наблюдать за матчами. Reborn чувствуется и выглядит более современным, позволяя Valve работать над более интересными для игроков вещами: выпуском новых героев, новых событий и т.д. Я стараюсь думать об этом, когда сталкиваюсь с очередным багом в обновлении.
Все эти недочеты вылились в большую волну негатива к обновлению. Valve сообщили, что они будут прислушиваться к мнению игроков и добавлять изменения, основываясь на них, но не сказали когда и как. думаю, что сообщество заслуживает лучшего обращения, особенно, когда многое в игре было переделанно или полностью убрано. Нужно предоставить сведения о том, что приобретут пользователи в сравнении с тем, что потеряют. В противном случае, мы получаем ситуацию, когда игра готова к обновлению, а игроки нет. Valve не требуется как-то рекламировать Reborn. Единственное, что им нужно, сказать:"Расслабтесь, ребята, мы вернулись в бету."