Dota 2 Reborn: жизнь после смерти

Если кто-либо из Вас пробовал хоть раз себя в роли игрока в команде по Dota 2 и искал команду, то сталкивался с разного рода объявлениями других игроков. И почти всегда можно увидеть что-то на подобии «опыт игры в Dota 2 два года» или того меньше. Большинство игроков пришло в году 2013-2014. Но мало кто помнит, какой она была на старте.

Когда-то в далеком 2010 году мне довелось поработать над созданием одного из крупнейших порталов по Dota 2 в СНГ и сразу после первого The International, в самом начале волны Бета ключей, мы получили десяток на портал и я был в первых рядах, а если быть точным - 20 октября 2011 (скоро уже как 4 года). Но познакомился я с ней чуть раньше, когда ключ был всего один и мы по очереди «тыркались» в новой, но старой для нас игре.

Загружаю...

Большинство из игроков застало игру уже в почти готовом состоянии примерно в таком виде:

Это был уже состоявшийся, готовый к употреблению продукт. Конечно же иногда он ломался, кряхтел и в в твиттере появлялись твиты с хэштегами #valvepls, но она работала в 97% случаев. Однако мало кто знает, какой она была раньше. Вот вам пример одного из первоначальных интерфейсов игры, когад только запустили Бета-тест после первого TI:

А вот Вам пример иконок скилов того времени:

Загружаю...

 

В то время нельзя было просто запустить доту, нажать «Поиск игры» и через 3 минуты играть в свою игру. Нет. Порой игры искались и по 10 и 15 и 20 минут, и героев было разаз в 2 меньше, но нам нравилась эта игра. Мы те, кто видел ее развитие с первых шагов, те люди, которые вложили в эту игру часть себя, в ее перерождение.

Сейчас Дота 2 выглядит так:

В твиттере появляются сообщения о том, что Dota 2 умерла вместе с Reborn, что Valve все испортили, потому что в Reborn не переключаются курьеры, не работает Alt+Enter для быстрого старта (хотя мышкой кликнуть раз в 20 минут тоже не займет много времени).. Если кто-то считает, что Valve делает все плохо, поиграйте в DotA в самую первую ее версию (кто не знает, погуглите.. это карта для Warcraft 3) и тогда поймете, что огрехи интерфейса – это лишь мелочи в сравнении с тем, куда движется игра.

Как по мне, так Reborn – один из самых значимых шагов в развитии игры за последнее время. Хочется верить, что на этом Valve не остановятся и не продолжат шить шапки, а доделают начатое.

 

Немного скринов доты 2011 года от Артёма Одинцова

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
«Киберспорт без купюр»