Overwatch от Blizzard: Сумаилы на старт! (Часть 1)
Об Overwatch я узнал в начале августа, когда иконка игры была добавлена в клиент Battle.net. Оказывается, игру анонсировали ещё на Blizzcon 2014, и уже тогда было создано множество сайтов и сообществ, посвящённых Overwatch. Blizzard выпустили нереально милый и воодушевляющий короткометражный анимационный фильм в лучших традициях студии Pixar.
Теперь вкратце об игре (вежливо скопировано и грамотно перефразировано отсюда).
Жанр: командный шутер с видом от первого лица.
Место действия: планета Земля, 2070-е годы.
Игровой процесс: две команды по шесть человек в каждой сражаются друг с другом, выполняя различные задания на многочисленных картах.
Главные особенности игры: меньше смертей, больше действий; командная работа ставится во главу угла; фокус на выполнении задания, а не на убийствах; каждый герой имеет душу, свою историю и свой характер.
На момент написания статьи в игре представлены 16 героев, выполняющие различные роли (штурм, защита, танк, поддержка), 2 типа игры (сопровождение, захват точек) и 6 карт (по 3 на каждый тип игры) среди которых стоит отдельно отметить «КБ Вольской», действия на которой разворачиваются в Сибири.
Нетрадиционная рубрика «Занимательные факты об Overwatch»:
- первая за 17 лет игра компании, которая не является продолжением существующих франшиз вселенной Blizzard;
- первый шутер в портфолио компании;
- гейм-дизайнер Крис Метцен, работающий в Blizzard, описал суть этой игры в двух словах – «Тупо весело»;
- до сих пор непонятна модель распространения игры, но многие аналитики считают, что она будет платной.
Бывших героев не бывает.
Успешность любой компьютерной игры как киберспортивной дисциплины, по моему мнению, определяется следующими показателями:
- количество игроков онлайн;
- общее количество игроков за определенный период времени (день/месяц);
- количество профессиональных и любительских турниров, размеры призовых;
- количество стримов и их зрителей.
Я вынужденно буду акцентировать внимание на стримах, во-первых, потому что сам хотел бы стать стримером и уже подготовил для этого почву, а, во-вторых, потому что стриминг сейчас является самым желанным способом заработка среди геймеров, и все они яростно цепляются за любую возможность ухватить свой кусок пирога. Как говорил в своём видео известный игрок Hearthstone Джеффри «Trump» Ши, чтобы стать популярным стримером любой игры – ты можешь быть либо профессионалом в этой дисциплине, либо быть одним из первых, то есть знать больше, чем остальные.
В своё время, получив ключ к ЗБТ Heroes of the Storm, я решил, что непременно должен развивать своё мастерство именно в этой игре, так как она требует гораздо меньше времени, чем та же Дота и не так насыщена профессионалами, то есть шансы пробиться на вершину с её помощью гораздо выше. Сразу осознав, что саппорты и здесь будут являться дефицитным классом, я приступил к повышению собственного скилла 24 на 7, изучая российские и зарубежные форумы, пытаясь создавать собственные билды и общаясь с лучшими игроками, из тех, что мне встречались.
Однажды, администраторы одной из групп VK про Доту разместили картинку, где сравнивалось количество игроков онлайн в нескольких играх и ожидаемо HotS находился где-то в самом конце списка. Параллельно с этим бурно развивалась тема на одном из английских форумов, где обсуждалось будущее данной игры как киберспортивной дисциплины. Практически единодушно пользователи посчитали её мертворождённой и не имеющей ни малейшего шанса стать успешной, после чего мой корыстный интерес достаточно быстро пропал. В итоге, даже после выхода из беты и официального релиза игры, она так и не обрела популярность, хотя мало чем уступает Доте. Прогнозы также неутешительные.
Трудно сказать в чём причина такого положения HotS на мировой киберспортивной арене. У игры был достаточно грамотный промоушн, высокая активность в социальных сетях на различных языках, да и в целом заголовок «Конкурент Доты и ЛоЛ от Blizzard» уже выглядит мощно. Необходимо заострить внимание и на том, что несмотря на схожесть HotS с другими MOBA-играми, создатели относят её к жанру «Hero brawler», стараясь избежать сравнений с Дотой и Лол.
Миру по-прежнему нужны герои!
Что касается Overwatch, то многие скептики сразу же окрестили её клоном Team Fortress 2 и отметили, что Blizzard не имеет опыта в создании шутеров, а сама игра не сможет снискать той же популярности, что Call of Duty или Counter-Strike. Собственно, сравнение Overwatch и других шутеров, а также разбор всех преимуществ и недостатков этой игры в качестве киберспортивной дисциплины, вы увидите в следующих частях данной серии статей.