Падальщики. Очередная история о том, как в смерти человека виноваты игры

Редактор Sports.ru о трагедии в Башкирии и подмене понятий.

Сегодня Lifenews опубликовала новость с заголовком «В Башкирии умер подросток, сутками игравший в «Доту»». Ничего другого, кроме такой классики, от них и не ждешь. Круче только: «Мужчина устроил аварию как в GTA 5». SEO уровня «бог». Посыл всего текста примерно такой: очередной подросток помер из-за чрезмерной любви к играм. Заголовок кричащий, убеждающий в том, что парень сам виноват. Но виноват ли?

В тексте есть две иллюстрации. Одна из них — фотография из «паблика» «Брат за Брата», на другой действительно изображен потерпевший. Только непонятно, зачем скрывать его лицо. И зачем преднамеренно не писать его настоящую фамилию. Парня действительно зовут Рустамом, а фамилия его Абдулзалилов, а не И. Если журналисты сделали это намеренно (например, решили скрыть ФИО по этическим причинам), то возникает вопрос: для чего тогда им писать настоящее имя? Ведь в оперативной сводке не упоминаются данные погибшего. Неужели так сложно его не упоминать? А если и решили все-таки скрыть, то напишите об этом. 

Загружаю...

Рустам в самом деле провел в Dota 2 около 2 000 часов с 2014 года. Много ли это? Нет. Плохо ли это? Каждый сам выбирает: читать ли ему книги, ходить в спортзал, заниматься разведением поросят на ферме или коллекционировать жуков. Любое увлечение требует времени. Почему-то никто не считает, сколько времени человек тратит в год на занятия в спортивной школе по танцам. А вот компьютерные игры — это да, это действительно то, что нужно измерять годами, месяцами, неделями, днями, часами, секундами.

Вот только Рустам увлекался не одной Dota 2, он занимался волейболом, гулял с друзьями, ходил в школу — в общем, был обычным подростком (кто из нас таким не был?). Но об этом как-то не принято писать в новостях. Вот умер от доты — это то, что надо. Хотя вероятная причина смерти — тромбоэмболия легочной артерии. Такое бывает у людей с иммобилизованными конечностями (у Рустама был перелом ноги), которые долго не двигались. А может, и аневризма. Да что угодно — экспертиза покажет. Только причем тут Dota 2?

Один новостной портал подхватил эту историю и подал ее вот так: «Подросток умер после 22 дней непрерывной игры на компьютере». Как-то просто некоторые наши коллеги готовы уничтожить имя и репутацию обычного школьника, который уже никак не может постоять за себя. А главное ради чего? Ради очередного повода начать охоту на ведьм? Песня под названием «игры — зло» уже надоела. Пожалуйста, выключите шарманку, которая ее проигрывает, или сломайте ее.

Загружаю...

Обычно после всякой дичи некоторые наши коллеги начинают звонить нам, как экспертам, с просьбой дать комментарий. Людям важно узнать, почему муж бросил жену после игры в World of Tanks или повесился после поражения в Counter-Strike. Иногда они хватаются за единственную соломинку, чтобы выжать из непримечательного события сюжет. А ведь на самом деле… был молодой парень, и он умер. И его до слез жалко. И не виноваты тут ни дота, ни Путин, ни «жидомасоны». Никто.

Парня, кстати, через полгода никто не вспомнит, как и всех предыдущих погибших. Зато после каждой трагедии столько криков и воплей про то, что игры — зло, давайте бороться с мракобесием, игровой наркоманией и зависимостью, Dota и LoL — от лукавого, CS придумал Сатана, киберспорт — для гомосексуалистов и «задротов», бог не одобряет, давайте уже, наконец, примем новый закон, который все запретит. Много шума из ничего. Сплошная демагогия. И ведь какая разница, кто сегодня был: Рустам Абдулзалилов или Ву Тай (китайский геймер, который умер в интернет-кафе в марте 2015 года). Завтра найдется новая жертва и падальщики ее мигом сожрут. И весь этот вой снова заполнит информационное пространство. Какая разница, кто выиграл чемпионат мира по Dota 2? Какая разница, сколько денег крутится в киберспорте? Их интересуют только трупы и ушедшие в могилу истории. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Explosive Sheep