Киберспорт - удивительное явление XXI века
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Эпиграф
«- А Starcraft - это вообще спорт?
- Как говорил основатель кёрлинга: «Какая разница? Главное, чтоб по подъездам не шарились»
Глава 1
А что же такое спорт?
Что мы имеем в виду, когда говорим: "Я занимаюсь спортом"?
Ещё древние греки соревновались, устраивали Олимпиады. И были правы!
Спорт - это в первую очередь соревновательный дух. Он у Вас, у нас, у каждого человека в крови. Вы играли во дворе в футбол? Неужели Вам никогда не хотелось быть лучше всех? Никому не хочется быть защитником, ибо защитник очень редко забивает. То-то же.
Вам никогда не хотелось никому доказать свою правоту? Не обманывайте себя, хотелось. Причём для этого Вы не всегда использовали честные и позволенные методы. Потому что КАЖДОМУ (на этом слове хотелось бы сделать акцент), каждому всегда хочется быть лучшим. И как только в мире появляется что-то новое, то люди сразу начинают соревноваться в этом. Придумали кожаный мячик? Отлично. Давайте погоняем его! Придумали корзину? Давайте покидаем туда уже придуманный кожаный мячик!
Придумали компьютерную игру? Отлично! Поиграем в неё. Да не просто поиграем, а посоревнуемся! Так люди и пришли к первым соревнованиям по...
Глава 2
Соревнования по компьютерным играм
По сути, название главы почти что то же самое, что и термин "Киберспорт". Только киберспорт - более общее понятие, ибо киберсоревнования могут быть не только по компьютерным играм. Что явилось причиной появления киберспортивных соревнований? Появление так называемых "игр, в которых невозможно полностью выиграть" Первые игры были игрой с компьютером, и чаще всего на прохождение. То есть прошёл уровень - иди на другой, и так до последнего уровня, где чаще всего был "БОСС" - сложный уровень, который, порой, практически невозможно пройти. Но появились игры, в которых выиграть нельзя. Точнее, можно, но только один раунд, гейм, название не важно. Один выиграл ты, второй - твой соперник, и пошло-поехало. Причём совершенствоваться в таких играх можно бесконечно, уж поверьте. Первой такой игрой был "DOOM". Люди играли по локальной сети. И это их настолько втягивало, что они бросали работу, семью - лишь бы научиться играть лучше. Собственно, так же было на рубеже предыдущих двух веков с футболом. Теперь футбол - общепризнанный спорт, а киберспорт многие считают "детскими стрелялками"
Глава 3.
Кстати. Starcraft - апофеоз киберспорта
Почему же мы увлечены именно Starcraft? Посмотрим внимательно. Три сбалансированные и кардинально различные расы с непохожими путями развития. Удобный и ненавязчивый интерфейс в сочетании с быстрым графическим движком. Огромная community, частью которой являемся и мы. Отработанные механизмы взаимодействия между игроками BattleNet и не только. Продуманные до пикселя карты, предоставляющие всем игрокам равные возможности к примеру, мало вообще игроков, не слышавших о Lost Temple. Но самое главное в Starcraft разнообразие путей к победе. Быстрая атака малыми силами (раш), развитие с упором на продвинутые технологии, набеги на вражескую экономику (харасс), массированные атаки на поздних стадиях игры. К победе нет единственного пути, и именно это делает Starcraft настолько интересным и многогранным.
Глава 4. Чего нам ждать от киберспорта в будущем?
Пройдёт еще пара лет, и уже на просторах СНГ киберспортсмен будет синонимом не слову: "Наркоман-игроман", а синонимом слову: "спортсмен". Появятся школы, в которых будут учить киберспорту, появятся про-команды, трансляции, телевизионные каналы. Это произойдёт, и вопрос лишь во времени, когда это будет. А это зависит ТОЛЬКО от Вас, читатели, телезрители, взрослые и дети!
P.S. В России Киберспорт уже признан спортом, хотите Вы того или нет, наши дорогие идеологические противники.
Эпилог: Вы скажете: "Окэй, парни, Вы меня убедили. Я хочу быть кибератлетом. И что мне сделать?" Всего лишь начинать играть. Против компьютера, против друзей, чуть позже на iccup.com. Для Starcraft - cмотреть реплэи игр мастеров, стримы игр со sc2tv.ru, читать статьи о макро и микроменеджменте в игре, и, конечно, не забывать про наш блог. Мы поможем!