Double-elimination system

Краткий пост-обсуждение, касающийся системы проведения турниров по Доте 2. Как можно выиграть турнир, проиграв матч в плей-офф? Читаем, комментируем.

Поговорим о формате и системе проведения подавляющего большинства турниров по Доте. Надеюсь на Ваши комментарии и интересную дискуссию. Итак, начнем.

Ни для кого не является секретом, что в соревновательной Доте используется олимпийская система с выбыванием после двух поражений (double-elimination). В большинстве же традиционных видах спорта к вылету из турнира приводит единственное поражение.

Загружаю...

Особенность данной системы состоит в том, что турнир разделен на 2 сетки  – сетку победителей (winner bracket) и сетку проигравших (loser bracket). Проигравшая в сетке победителей команда опускается в нижнюю сетку . Проигравшая в нижней сетке команда покидает турнир. В конце концов в гранд-финале встречаются 2 команды – победитель сетки «виннеров» и победитель сетки «лузеров».

Для наглядности рассмотрим схему:

Это один из вариантов. Здесь все участники начинают турнир в верхней сетке. Победившие в 1-ом раунде (команды 1, 3, 5, 8) проходят дальше. Команды 2, 4, 6, 7 проиграли. Они падают в сетку лузеров и играют между собой. Проигравшие в сетке лузеров команды покидают турнир, а победившие - двигаются в следующий раунд.

В чем же преимущества данной системы? Вероятность того, что сильная команда вылетит из турнира на ранней стадии снижается. Проиграв фавориту в самом начале, команда попадёт в нижнюю сетку и может дойти даже до гранд-финала. Распределение призовых мест получается более объективным.

Однако число матчей турнира, проводимого по такой системе, будет вдвое больше. Представьте себе, что Чемпионат мира по футболу проводился бы по данной системе. Многократно возросли бы затраты на его проведение. Турнир бы сильно растянулся по времени и т.д и т.п. Для киберспорта – это не проблема. Вопрос остается лишь один – как следует проводить гранд-финал турнира?  Организаторы турниров по Доте предлагают нам 2 варианта:

Загружаю...

1) Победитель сетки «виннеров» имеет преимущество в одну выигранную карту.

2) Финал проводится в равных условиях, победитель верхней сетки не имеет никаких преимуществ.

Финал The International , в частности, проводится по второму варианту.  Насколько это справедливо, по вашему мнению, по отношению к команде, которая еще ни разу не проигрывала на турнире?  Нуждается ли регламент в доработке? Вопрос обсуждаем и вызывает много споров.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
#TI6 с Aviasales
Популярные комментарии
hnori
сделано.
Ответ на комментарий AreYouReady
А поместите парочку картинок для наглядности и для новичков
Idiots_Inc
Обычно получается так, что те кто выходят из лузеров в день играют 6-7 матчей, без больших перерывов. А это очень сложно, банально накапливается усталость, особенно если игры затягиваются и идут по часу-полтора. Но в то же время тот кто выходит из сетки винеров первую игру зачастую сливает, просто потому что надо "раскликаться". Хотя бывает и наоборот.
Ответ на комментарий hnori
так ли важно в киберспорте кол-во сыгранных матчей? мне кажется некоторые даже лучше форму набирают, сыграв больше матчей
hnori
на ти никогда не давали фору в финале...
Ответ на комментарий gandzik
ти4 гранд финал будет бо5 50 на 50? вот уж странно. ожидал 1 карту форы
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий