Как DOTA завоевала мир. Часть 1: вводная

Среди мировых знаменитостей немало таких, кто не жалует пристального внимания, редко появляются на публике и порой вовсе походят на затворников. Такое поведение обычно лишь распыляет бравых папарацци, и редкие, но от этого еще более вожделенные, подробности их личной или творческой жизни проникают в прессу. Другое дело -  он-лайн пространство, где каждый может ограничиться выдуманным никнеймом в качестве личной информации.

Именно так и поступил человек, который, по сути, сделал DOTA такой, как она выглядит сейчас, - некий IceFrog. Вся доподлинная информация о нем ограничивается тем, что в 2009г, по его собственным словам, геймдизайнеру стукнуло 25 лет.

Загружаю...

Строго говоря, IceFrog присоединился к  разработке модификации к игре  «Warcraft III: The Frozen Throne» под названием «Defense of the Ancients» (DotA) в 2005 году, став ее основным разработчиком. Он практически единолично совершенствовал игру, опираясь только на помощь небольшой группы бета-тестеров и отзывы игроков. За несколько лет любительская многопользовательская карта, постоянно развиваясь, получила огромную популярность и в 2008г впервые появилась в списке игровых дисциплин ESWC – одного из крупнейших киберспортивных турниров. Естественно, такой прогресс не остался без внимания сильных мира сего, а именно компании Valve Corporation.

Как писал IceFrog в своем блоге, в сентябре 2009г на ее электронную почту пришло письмо от Valve c предложением посетить их офис и обсудить возможное сотрудничество. Он был приятно удивлен тем, что столь влиятельная организация, как выяснилось, давно следила за успехами DotA, а их идеи дальнейшего развития проекта совпали с его собственными. Valve нацелились на построение мощного устойчивого игрового сообщества, при этом компания не ставила задачу достижения быстрых сверхприбылей.

Коммерционализация, как известно, зачастую негативно отражается на геймплее и отношении аудитории к игре. Стоит ли говорить, что возможность стать ведущим разработчиком крупномасштабного проекта в Valve Corp. c соответствующей зарплатой, также стала важным основанием начала партнерства?

Загружаю...

Вплоть до лета 2011г общественность держали в неведении относительно плодов работы IceFrog на рабочих площадях Valve. И вот в августе рванула самая настоящая информационная бомба. Был анонсирован турнир по дисциплине, которую никто в глаза не видывал, - DOTA 2. Победитель «The International» получал ни много ни мало 1 миллион долларов США. Общий призовой фонд составил 1,6 млн.

С большой долей уверенности можно утверждать, что сумма призовых  превысила денежные вознаграждения всех турниров по DotA вместе взятых. Один из членов команды-победителя Александр «XBOCT» Дашкевич позже признавался, что до конца не верил, что на его счет поступит заслуженная сумма. Гейб Ньюэлл (генеральный директор Valve Corp.) не обманул.

На турнир, который прошел в Кёльне с 17 по 21 августа, были приглашены 16 лучших команд в «Defense of the Ancients» из Европы, Китая и Юго-восточной Азии. Каждый из игроков получил индивидуальный ключ к DOTA 2 и подписали соглашение о том, что не будут распространять никакую информацию об особенностях игры до начала «The International». Кроме того, приглашения были также отправлены восьми комментаторам для освещения события на четырех языках, в том числе и на русском. Для русскоязычной  аудитории работал Виталий «V1lat» Волочай.

СНГ представляли две команды: украинская «Na’Vi» и российская «M5». Оба коллектива были объективно сильнее подавляющего большинства противников, но случилось так, что их встреча произошла уже в первом раунде плей-офф. Вообще, сетка турнира была довольно замысловатой и состояла из двух веток: ветки «виннеров» (winners’ bracket) и ветки «лузеров» (loosers’ bracket). В первую попадали команды, занявшие первые две места в каждой из четырех подгрупп. В случае поражения побежденный «падал» в ветку «лузеров», где изначально оказывались слабейшие команды в подгруппах. «M5» преодолели 2 раунда в нижней половине сетки, где оказались после встречи с украинской командой, и проиграли будущим финалистам, заняв в итоге 5-е место. «Na’Vi» же победным маршем прошли по турниру, подойдя к финалу с китайцами из «EHOME» без единого поражения. 

Загружаю...

Из-за огромного наплыва зрителей сайт, где проходила официальная трансляция матчей, дичайшим образом «тормозил», что несколько смазало впечатление от турнира. Несмотря на это, столь крупномасштабная презентация новой он-лайн игры четко дала понять, что DotA выходит на совершенно новый уровень. О том, какой резонанс получил «The International» и по какому пути пошло развитие DOTA 2, читайте в следующей части.   

P.S. Видео, которые объяснят успех гораздо больше, чем многие слова:

1

Загружаю...

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
#TI6 с Aviasales
Популярные комментарии
gandzik
1. Переименовал бы материал: вместо "dota" было бы правильнее поставить "dota 2", потому что первой доте отведены пара абзацев всего, зато второй посвящен весь остальной материал, и это только первая часть. 2. Куценько в плане освещения: очень мало фактов "завоевания", даже для первой части. 3. Ошибок многовато, редактуру никто не отменял 4. Раз уж взялся писать про ход турнира и как кто играл, расписал бы хоть, что на турнире более менее прилично играли 5 команд из 16, т.к. ключи многие получили за пару дней до турнира. Нави, М5, Ехомы, еще пара команд - вот и все, кто реально хоть сколько нибудь готовился к тому турниру. Обидное поражение м5 от морфа поставило крест на их амбициях по финалу - ведь им слишком рано пришлось играть с нави, которые получили ключи самыми первыми (за пару недель до, если не ошибаюсь) 5. А так очень даже ничего, и задумка в целом хороша. Не забудь потом ссылки на фильмы по интернешнелам вставить, от факера в частности.
Алексей Абрамов
LoL казуальнее дотана в кучу раз. Помнится давно качал LoL, хотел сравнить с доткой, так вот после 2 матчей сразу удалил этот высер, анимешная-цветочная хрень. Микроконтроллем там и не пахнет - нельзя даже денаить крипов. Руны за деньги, персонажи за деньги и игровые очки, что за бред. Этот как если в шахматах можно было бы купить ферзя во время игры, который мог ходить как конь и телепортироваться раз за 10 ходов в любую точку.
Ответ на комментарий Philon
Завоевала мир? Дотан даже в своём жанре не самая популярная игра, в разы от Лола отстаёт, что за обман.
Interruption
Хотя и поигрываю, а раньше даже участвовал в турнирах по первой доте и кс1.6, всё никак не могу оценить фишку доты 2, кроме графики там нет ничего нового и интересного (чисто для меня). А небывалый ажиотаж вокруг игры получается благодаря бешеной медийности и шикарными призами в лигах и турнирах. Если бы в своё время соурс раскручивали так же, как сейчас вторую доту, задротики со всего мира орали бы, что 1.6 - редкий шлак, а соурс эпичная игра с классной графикой и физикой. Вообщем всё это из разряда вещей, которые преподносят на красивом блюде, а пипл ведётся и хавает
Ответ на комментарий andre de moscú
Полностью согласен с 1-м пунктом. Я сам в игры не играю и не собираюсь играть, но посмотреть на летсплеи или узнать историю очень люблю. Что касается феномена (можно же так назвать это) второй доты - я его понять не могу так как в принципе не знаю, что такое первая дота. Для сравнения - оценить что такое старкрафт 2, думаю, для всех проще т.к. и первый и второй - вроде обычные РТС. С дотой же чуть сложнее - и хотелось бы какой-нибудь материал, который бы объяснил, что же такое дота 1, какая история её создания, чем она отличается от канонических жанров и чем от неё отличается 2 дота.. Сори, если реквест не по адресу.
Еще 30 комментариев
33 комментария Написать комментарий