Ночь с FIFA. Чем порадовал новый симулятор от EA

Во-первых, очень сложно отказаться от роли простого геймера, фанатеющего от каждой новой части знаменитой серии от Electronic Arts, и попробовать оценить все плюсы и минусы FIFA 14. Тем более, что сравнивать ее с предыдущей версией главного футбольного симулятора планеты очень тяжело. Они действительно очень сильно похожи. Во-вторых, я тестировал демо-версию «FIFA14» на игровой консоли PlayStation 3, поэтому буду рассуждать о впечатлениях игры с джойстиком в руке, а не клавиатурой.

Какие основные минусы выделяли критики FIFA 13? Главная претензия – однообразность. Однотипные голы, играть быстро становится скучно. Хочется чего-то другого, принципиально другого, но все, на что ты в состоянии повлиять – это уровень сложности. Искусственный интеллект оставлял желать лучшего: игроки двигались бессистемно, метаясь стадом от штрафной до штрафной. Никаких открываний, редкие забегания – уже счастье, никакого ощущения, что десять остальных футболистов твоей виртуальной команды, которых ты не контролируешь, играют в твою игру. Хочешь провести контратаку, а партнеры упаковываются в свою штрафную. Непорядок.

Загружаю...

Далее, в FIFA всегда были неприятные детали, причем в большом количестве. Нюансы незначительные, но у «Жигулей» тоже миллион незначительных недочетов – в целом же автомобиль нормальный, ездить можно.

Итак, FIFA 14. Абсолютно новый стиль меню, чем-то отдаленно напомнивший меню в новых версиях Windows. Все эти кубы, которыми выложен экран, поначалу казались дико непривычными, тем более, что они еще и двигаются. Но выглядит это свежо и глаз не раздражает. Главное – разобраться, и это дело времени.

Выбор состава, тактика, схемы игры – все это и так было продумано до мелочей, и разработчики сделали то, что и должны были – не испортили того, что было. Решил сыграть за «Боруссию»: их состав позволяет опробовать как игру в пас, так и индивидуальные способности отдельных футболистов.

Поле, газон, стадионы – все кажется очень свежим. Преданные картонные болельщики остались, лица некоторых игроков все так же далеки от реальности, но в целом картинка стала намного приятнее глазу: стадион и поле стали еще более реалистичными. Быстро просматриваю тени игроков, трибун, оглядываю с помощью камеры повтора рефери. Тени соответствуют своим владельцам, никаких третьих ног и хвостов. Все в порядке.

Свисток. Игра началась.

Загружаю...

Начинаю матч с серии передач между защитниками, чтобы попытаться понять, есть ли какая-то разница. Игроки двигаются совершенно иначе, нужно подводить игрока к мячу, если пас был выдан в недодачу. Прием мяча стал чуть более тяжелым, но от этого – более реалистичным. Теперь в FIFA нет такого ощущения, что какое ты направление передачи ни задай джойстиком, мяч все равно дойдет до партнера. Наконец-то нужно стараться, чтобы, во-первых, мяч был послан в ту сторону, в какую нужно, а во-вторых, чтобы принимающий игрок был первым на мяче.

Много писали о том, что теперь можно укрывать мяч корпусом, а также – о новой системе контроля мяча. Попробовал укрывать мяч корпусом – соперник меня обокрал уже через две секунды. Через полминуты попробовал снова. Укрывал три секунды, сделал рывок – вроде работает. Однако симуляторы, а тем более спортивные – штука очень динамичная, и укрывать мяч корпусом, когда главное – как можно быстрее передвигаться или передвигать мяч по полю – бессмыслица. Но EA снова сделала шаг навстречу реалистичности, и это круто.

Отдельно стоит поговорить о движении футболистов. Ничего инновационного Electronic Arts не предложили, однако игроки двигаются все же немного иначе. Вот, вроде, сейчас игрок потеряет равновесие и я заработаю штрафной – а он умудряется как-то устоять на ногах и пробежать еще метров пять. Движения стали более пластичными, и это очень заметно. Множество новых движений тела, что не делает игру какой-то сверхъестественной, но играть стало приятнее.

Загружаю...

Много разговоров ходило о том, что в FIFA 14 искусственный интеллект будет намного лучше, чем в предыдущей части, и это становится заметно с первых минут игры. Когда ты убегаешь в контратаку, ты убегаешь не «двое на вратаря», после чего обычно следует передача на пустые ворота. Оборона действует слаженнее, никто не бежит сломя голову в атаку, всегда есть подстраховка. Команда грамотно перестраивается, каждый играет в своей зоне, и если в 13-й части «игра по зонам» носила скорее формальный характер, то в новой части, похоже, «игра по зонам» означает именно то, что должно означать.

Игра в атаке. Раньше футболисты двигались как получится. Теперь же они активно ищут свободные зоны, в которых предлагают себя. Появляется возможность делать передачи в разрез, на ход, начали проходить переводы на противоположный фланг, передачи на ход, которые раньше проходили очень редко ввиду того, что игроки твоей команды двигались не так, как хотелось бы. Наверное, усовершенствование искусственного интеллекта – самое главное из улучшений новой части FIFA.

Немного смущает то, что характеристики игроков все так же не всегда отражаются на футбольном поле. Непонятно, почему Карлес Пуйоль выигрывает скоростной забег у Обамеянга, почему Лео Месси снимает верх, когда рядом парит Матс Хуммельс, а Илкай Гюндоган без проблем оттесняет Жерара Пике от мяча. Но это проблема не только четырнадцатой FIFA, а всей серии игр в целом. Несколько отстранен от происходящего боковой судья, который во время замен держит табличку с номерами игрока вошедшего и игрока, покинувшего поле. Вместо их номеров на табличке четыре нуля: два зеленых и два красных. Правда, эти недочеты заставляют разве что нахмуриться и тяжело вздохнуть – в целом FIFA оставляет все такое же приятное впечатление от игрового процесса.

Загружаю...

Если вам все равно, какими составами играть, будут ли игроки стараться удержать равновесие при стыке с другими игроками, если вас устраивал геймплей предыдущих частей, если вы не собираетесь опробовать новые сетевые возможности и апгрейды режима карьеры, если вы не хотите играть за донецкий «Шахтер» в режиме «Быстрая игра», то FIFA 14 вам не очень нужна. FIFA 14 нужна для тех, кто жаждет как можно более реалистичного виртуального футбола и для тех, кто с восторгом встречает каждое небольшое улучшение и без того классного симулятора.

Источник

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сыграй в меня, если сможешь
Популярные комментарии
JohnnyDoe
Сколько людей, столько и мнений. У меня все в точности наоборот. Установил Фифа, проиграл 3 минуты и удалил. Для меня Фифа попросту никогда не достигнет уровня Пес. Первое попса, второе реальная продуманная игра. На вкус и цвет.
Ответ на комментарий Финт Редондо
если в прошлом году FIFA 13 выигрывала у PESа 2013 с заядлым преимуществом, то в этом году между 14-ми версиями игр целая пропасть. Думал в этом году перейти на PES, Скачал, поиграл 5 минут, удалил. Хорошо, что не купил. Жду выхода Фифы на прилавки магазинов в моём городе и бегу покупать. В любом случае, в сетевой игре Пёс никогда не будет лучше Фифы, а для меня это самый главный критерий За обзор спасибо. +
dux1981
с 2008 года только PES , Фифа отстой,даже в лучшие года не дотягивала до пса. Хотя по мере выхода новых версий фифы все пробовал,надеялся на чудо,но увы,воз и ныне там,много ненужной мишуры, а геймплэй отстой.
alex_madrid
вчера 7 часов гонял круглого! впечатления супер! пасы в разрез проходят, реально контролируешь навесы мяча, и в свободные зоны в том числе! очень крутые столкновения, после которых судья не обязательно свистит! одним словом все безумно круто! единственное, из того, что было заявлено, это новая физика мяча, не стану скрывать, шмалял очень из далека, метров с 40 и более, ни разу не попал, но как мяч летит у Туре из МанСити - ахуенно!))
Еще 52 комментария
55 комментариев Написать комментарий