Физические нагрузки и киберспорт

Предлагаю вам ознакомиться с текстом моей статьи для местной республиканской газеты, где нужно было рассказать о нем в сравнении со спортом. 

* * *

Сегодня авторитет игроков в компьютерные игры очень низок – и все это благодаря средствам массовой информации, которые самостоятельно создали шаблон типичного геймера (да, именно так называют людей, предпочитающих виртуальные сражения активным играм на свежем воздухе). Зачастую это – человек, страдающий какими-то болезнями, с кривой спиной, огромным количеством различных патологий, непременно в очках, не могущий быть адекватным членом общества. К сожалению, это все дикая неправда, и на самом деле геймера от обычного человека довольно трудно отличить, а стандарты, навязанные нам людьми, которые сами далеки от того, чтобы создавать адекватную информацию для обывателя – это все единичные случаи, которые довольно редко повторяются на практике, чтобы стать шаблонными. И более того – спортсмены имеют больше шансов остаться худым калекой в очках на всю жизнь, нежели геймеры. Но к этому мы подойдем попозже, а сейчас – немного теории.

Загружаю...

Это - известный в мире League of Legends игрок, SK.Ocelote

Киберспорт – вид спорта, где каждый игрок соревнуется с другими в компьютерных играх. Они бывают обычно либо командными (5х5 или 3х3), а также сольными. Выделяют несколько киберспортивных дисциплин – стратегии (преимущественно сольные выступления), шутеры (военные игры, в простонародье – стрелялки, обычно командные) и файтеры (драки, всегда один на один). В рамках каждой дисциплины всегда проводятся отборы, затем – разыгрываются большие деньги. Сейчас планируется проведения сразу нескольких чемпионатов, призовой фонд которых составляет более полутора миллионов долларов.

Если говорить о развитости, то наиболее перспективными сейчас являются Республика Корея (которую еще называют Родиной киберспорта) и Китайская Народная Республика. Именно между этими двумя державами происходят основные баталии на чемпионатах мира, причем традиционно Корея побеждает в сольных видах, в то время как Китай не оставляет никому шансов в командных играх. Наиболее популярными играми сейчас являются StarCraft II (Корея), DOTA 2 (Китай), League Of Legends (Корея), World of Tanks (Европа), Counter-Strike (Европа), WarCraft III (Китай), Quake LIVE (Европа).

Загружаю...

Ну а эти ребята - будущие миллионеры, китайская команда iG станет победителем турнира за миллион долларов!

Популярность киберспорта возрастает, и с каждым днем появляются новые организации, новые команды и новые спонсоры. Более того, если говорить о развитости его вне тематической среды, то сейчас по всему миру стали открываться киберспортивные бары, где люди могут смотреть трансляции различных игр в режиме LIVE. В Версале недавно поставили статую Сары Керриган – культовый персонаж серии игр StarCraft, еще несколько памятников расставлены по всему миру. В России киберспорт был признан официальным видом спорта, а также он был включен в список Олимпиады 2020 года по заявлениям некоторых авторитетных источников, также в рамках Олимпиады 2008 года прошел китайский чемпионат. Известные игроки уже давно подписывают контракты с производителями оборудования и компьютерной периферии, являются официальными лицами и представителями этих компаний и всячески популяризуют собственные трансляции – стримы.

Ну а это, собственно говоря, сама Сара

Если же говорить о киберспорте в сравнении со спортом, то здесь все пропорционально. Нельзя говорить о том, что киберспорт может травмировать психику или самого человека без упоминания того, что спорт делает со спортсменом то же самое, но в гораздо больших масштабах. Практике киберспорта известны всего два случая, когда игрок получал профессиональную травму, наработанную из-за большого количества тренировок, в то время как в спорте таких людей – бесчисленное множество. Многие команды заставляют своих игроков заниматься в тренажерном зале, интересоваться политикой, развиваться разносторонне, сейчас киберспортсмены – не просто кучка помешанных на играх малолетних детей, это серьезные люди, которые относятся к играм как к работе и получают заработную плату, проводят различные акции и даже занимаются благотворительностью. После киберспорта люди становятся известными членами общества, вполне полноценными, и никогда не заявляют об игре как о потраченных впустую годах. Говорить о том, что компьютерные игры полезнее спорта так же трудно, как сравнивать важность морковки и арбуза для организма – каждый из нас может выбирать то, что ему действительно хочется и действительно нравится.

Загружаю...

1 

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сыграй в меня, если сможешь
Популярные комментарии
Певек
Это всё хорошо, но неужели тут есть люди которые хотят чтобы их дети занимались этой хренью вместо нормального спорта?
Певек
Интересно каких навыков?
Ответ на комментарий Трусики в крови
а зачем выбирать? Кибер спорт разовьёт кучу полезных навыков, которые в обычной жизни сложно получить. А в футбольную секцию например можно ходить параллельно.
кункт
Исходят описано все нормально... Но выводы странные и не самые правильные
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий