В Доту добавили казино: разбираемся, как поднять бабла на Weighted Dice

Абуз голды.

В патче 7.40 Valve решили, что рандома в игре маловато, и выкатили нейтралку Weighted Dice. Описание звучит хайпово: предмет вроде как увеличивает награду за крипов и урон. Звучит как кнопка «Бабло», но так ли это на самом деле?

💬 Подпишись на главный телеграм-канал про Доту: все важные новости, инсайды и статистика здесь

Как это вообще работает?

Если не вдаваться в дебри кода, механика простая – все сводится к условным броскам кубика. Это работает при нанесении урона, когда вы бьете крипа или героя. Ведь у каждого персонажа есть разброс в уроне (например, 50-60). И при атаке точная цифра урона определяется этим самым броском виртуального кубика.

Загружаю...

Только вот  бросается он один раз. А с Weighted Dice игра кидает кубик дважды и выбирает лучший результат.

То же самое и с золотом. За убийство крипа дают не фиксированную сумму, а диапазон (например, 34-39 голды). Кубики заставляют игру выбирать число поближе к 39.

Как пишет СВИТ в своем телеграм-канале:

  • «Если объяснять простыми словами, то у каждого героя есть разброс урона... Когда мы берем кубики, то почти всегда будет выпадать больший урон. Я зашел в лобби, побил манекен и очень часто выпадало верхнее значение».

Сверху нанесено 5 ударов без нейтралки, а снизу с нейтралкой Weighted Dice.

Сколько реально можно нафармить?

На Реддите уже провели расследование. Один дотошный математик посчитал каждую копейку, которую приносит этот предмет.

Вот его расчеты, которые показывают суровую реальность:

  • Последствия для урона и золота: Получаемый вами бонус линейно зависит от вашего разброса;
  • Бонус = 0,166 * x, где x – размер вашего интервала/разброса;
  • Пример: У крипа ближнего боя есть награда за убийство 34-39, на самом деле это разброс 6, а не 5, потому что существует 6 различных значений: [34, 35, 36, 37, 38, 39].

В целом, с учетом взвешенных бросков кубиков:

  • Крипы ближнего боя дают примерно 1 дополнительное золото;
  • Крипы дальнего боя дают примерно 1,65 дополнительного золота;
  • Нейтральные крипы дают примерно 0,5 – 1,5 дополнительного золота;
  • Типичные герои получают примерно 0,8 – 1,65 урона;
  • Chaos Knight получает 3,325 урона.

Если посмотреть на график, который составил автор с Реддита, видно: чем больше разброс (ось X), тем больше выгоды вы получаете (зеленая линия). Но цифры все равно скромные.

Давайте честно – миллионером вы не станете. Если носить предмет 10 минут и добить 100 крипов, можно заработать около 100-120 лишнего золота. 

📌 Куда ставить варды в новом патче

Загружаю...

Скрытая имба

Но почему этот предмет все-таки крутой? Дело не в золоте, а в психологии и ластхите.

Вспомните теорию вероятностей. Если кидать два кубика и выбирать лучший:

  • Шанс получить единицу (худший исход) – всего 1 к 36 (нужно выкинуть 1 на обоих кубиках).
  • Шанс получить шестерку (лучший исход) – 11 к 36 (почти 30%!).

Это превращает ваше распределение урона из ровного в линейное. Вы будете бить стабильно больно. На линии это критически важно: вы почти перестанете оставлять крипам 1 ХП, которые потом добивает ваша башня или денаит враг. Вы начнете перебивать вражеского керри просто за счет того, что у вас всегда вылетает максимум урона.

Кому брать?

Weighted Dice – это не про «бесконечный фарм», это про комфорт. Игра становится более предсказуемой.

  • Мастхэв для Chaos Knight: У него самый дикий разброс урона в игре. Кубики делают его удары стабильно кошмарными для врага.
  • Остальным же стоит брать в первом тире для удобного ластхита. Но не ждите, что к 20-й минуте вы купите лишний Радик только за счет пассивки предмета.

Как верно подметил СВИТ:

  • «Нейтралка Weighted Dice делает игру чуть более стабильной... Брать или нет уже ваш выбор, но если играете на CK, то я бы точно брал».

* * *

10 главных событий в киберспорте за 2025 год

10 лучших киберспортсменов года из России

Популярные комментарии
Roman Dementiev
когда ж в доте полноценно депать можно будет....
1 комментарий Написать комментарий