В Доту добавили казино: разбираемся, как поднять бабла на Weighted Dice
Абуз голды.
В патче 7.40 Valve решили, что рандома в игре маловато, и выкатили нейтралку Weighted Dice. Описание звучит хайпово: предмет вроде как увеличивает награду за крипов и урон. Звучит как кнопка «Бабло», но так ли это на самом деле?
💬 Подпишись на главный телеграм-канал про Доту: все важные новости, инсайды и статистика здесь
Как это вообще работает?
Если не вдаваться в дебри кода, механика простая – все сводится к условным броскам кубика. Это работает при нанесении урона, когда вы бьете крипа или героя. Ведь у каждого персонажа есть разброс в уроне (например, 50-60). И при атаке точная цифра урона определяется этим самым броском виртуального кубика.
Только вот бросается он один раз. А с Weighted Dice игра кидает кубик дважды и выбирает лучший результат.
То же самое и с золотом. За убийство крипа дают не фиксированную сумму, а диапазон (например, 34-39 голды). Кубики заставляют игру выбирать число поближе к 39.
Как пишет СВИТ в своем телеграм-канале:
- «Если объяснять простыми словами, то у каждого героя есть разброс урона... Когда мы берем кубики, то почти всегда будет выпадать больший урон. Я зашел в лобби, побил манекен и очень часто выпадало верхнее значение».
Сверху нанесено 5 ударов без нейтралки, а снизу с нейтралкой Weighted Dice.
Сколько реально можно нафармить?
На Реддите уже провели расследование. Один дотошный математик посчитал каждую копейку, которую приносит этот предмет.
Вот его расчеты, которые показывают суровую реальность:
- Последствия для урона и золота: Получаемый вами бонус линейно зависит от вашего разброса;
- Бонус = 0,166 * x, где x – размер вашего интервала/разброса;
- Пример: У крипа ближнего боя есть награда за убийство 34-39, на самом деле это разброс 6, а не 5, потому что существует 6 различных значений: [34, 35, 36, 37, 38, 39].
В целом, с учетом взвешенных бросков кубиков:
- Крипы ближнего боя дают примерно 1 дополнительное золото;
- Крипы дальнего боя дают примерно 1,65 дополнительного золота;
- Нейтральные крипы дают примерно 0,5 – 1,5 дополнительного золота;
- Типичные герои получают примерно 0,8 – 1,65 урона;
- Chaos Knight получает 3,325 урона.
Если посмотреть на график, который составил автор с Реддита, видно: чем больше разброс (ось X), тем больше выгоды вы получаете (зеленая линия). Но цифры все равно скромные.
Давайте честно – миллионером вы не станете. Если носить предмет 10 минут и добить 100 крипов, можно заработать около 100-120 лишнего золота.
📌 Куда ставить варды в новом патче
Скрытая имба
Но почему этот предмет все-таки крутой? Дело не в золоте, а в психологии и ластхите.
Вспомните теорию вероятностей. Если кидать два кубика и выбирать лучший:
- Шанс получить единицу (худший исход) – всего 1 к 36 (нужно выкинуть 1 на обоих кубиках).
- Шанс получить шестерку (лучший исход) – 11 к 36 (почти 30%!).
Это превращает ваше распределение урона из ровного в линейное. Вы будете бить стабильно больно. На линии это критически важно: вы почти перестанете оставлять крипам 1 ХП, которые потом добивает ваша башня или денаит враг. Вы начнете перебивать вражеского керри просто за счет того, что у вас всегда вылетает максимум урона.
Кому брать?
Weighted Dice – это не про «бесконечный фарм», это про комфорт. Игра становится более предсказуемой.
- Мастхэв для Chaos Knight: У него самый дикий разброс урона в игре. Кубики делают его удары стабильно кошмарными для врага.
- Остальным же стоит брать в первом тире для удобного ластхита. Но не ждите, что к 20-й минуте вы купите лишний Радик только за счет пассивки предмета.
Как верно подметил СВИТ:
- «Нейтралка Weighted Dice делает игру чуть более стабильной... Брать или нет уже ваш выбор, но если играете на CK, то я бы точно брал».
* * *