Банда косплееров Элвиса Пресли и Римский легион: какие фракции есть в Fallout

Все что нужно знать о бандах Пустоши.

Fallout – большая вселенная из десятка очень разных игр от двух разных студий. Объединяет их лишь сеттинг: футуристичная Америка 60-х и альтернативная история с ядерным апокалипсисом и миром радиоактивных пустошей. Пустошей, по которым бродят рейдеры с лазерным оружием, мутанты, роботы и… инопланетяне?

Но еще более важный элемент сеттинга – фракции. Политические силы мира Fallout, которые делят остатки Америке в пустошах на Западном и Восточном побережьях, пустыне Мохаве, Содружестве и Аппалачи. Кратко и понятно объясняем, кто с кем воюет, у кого какие интересы и почему они куда интереснее банды рейдеров и недобитых гулей.

Кстати, часть упомянутых фракций появится или уже есть в сериале!

Братство Стали

Где встречается: каждая игра серии

Пожалуй, главное лицо сеттинга. Шлем силовой брони именно этой фракции красуется на обложках первой, третьей и четвертой частей серии. Закрытое военизированное сообщество, чья главная цель – сбор технологий довоенного мира для сохранения и защиты от рук рейдеров и мутантов. 

Загружаю...

По своему дизайну и структуре Братство напоминает рыцарский орден. Учет данных, снаряжения и быта ведут писари и послушники, а на передовой, облачившись в техно-доспехи, воюют паладины.

На вооружении Братства стоит не только броня, работающая на миниатюрных ядерных реакторах, но и тяжелое и даже энергетическое оружие. К тому же, в арсенале организации есть импланты, усиливающие свойства организма.

В Fallout 1, 2 и New Vegas Братство не питает вражды к людям с Пустошей, хоть и не пускает тех на свою территорию и в свои ряды без очень веской причины. А вот мутантов они ненавидят, так как считают угрозой человечеству. Не без основания: в первой Fallout их база была неподалеку от штабов операции армии мутантов Создателя, которая угрожала всей Пустоши. Частые стычки с огромными зелеными гигантами, вооруженными до зубов, не могли отразиться на взглядах Братства касательно «нелюдей».

Броня Братства Стали из Fallout 4

Впрочем, даже тут есть исключения: известна история паладина Джейкоба, что после долгой битвы подружился с мутантом Маркусом. После многодневной стычки оба остались без патронов и, осознав абсурдность ситуации, засмеялись и решили закопать топор войны. Они путешествовали вместе долгое время и основали Брокен Хиллс – поселение для мирных и разумных мутантов. После этого Джейкоб ушел в неизвестном направлении, а Маркуса можно встретить в Fallout 2 и Fallout New Vegas.

В Fallout 3 с подачи студии Bethesda организация ушла по тропе «ордена паладинов Света». Братство Стали воюет за добро и мир во всем мире, нещадно уничтожает мутантов и стремится победить злой Анклав (о нем позже). Штаб фракции находится в разрушенном Пентагоне на руинах Вашингтона, а их основная цель – реализация проекта «Чистота», который даст всем людям на Пустоши чистую воду. Изоляционизм, страстная охота за технологиями прошлого и недоверие к «внешнему миру» практически исчезли – их образ стал более фэнтезийный. Примерно то же самое можно сказать о Братстве и в Fallout 4, только у отделения организации на территории Содружества более силовые методы и военные амбиции. Возможно, на фоне того, что помимо мутантов рыцарям приходится разбираться еще и с синтами – роботами, мимикрирующими под людей.

Загружаю...

В New Vegas представлено небольшое отделение в пустыне Мохаве. Провалив свои боевые задачи, остатки Братства закрылись в своем бункере, выпуская наружу лишь редких разведчиков-снабженцев. По духу это уже куда ближе к первым частям: изоляционисты, не доверяющие никому и ведущие охоту за передовыми технологиями. При должном усилии со стороны игроков Братство может вступить в битву за главный источник энергии в пустыне – Дамбу Гувера, предмет интереса всех основных фракций в округе бывшего Лас-Вегаса. 

Братство Стали в сериале от Amazon

В сериале же Братство – нечто среднее между подходом старых частей от Black Isle и игр Bethesda. Они также неустанно ищут технологии, но при этом косплеят «рыцарей в сияющих доспехах» и уничтожают мутантов и рейдеров. Шоу добавило свою нотку в образ Братства Стали – радикально милитаризированный фашизм. Четкий военный устав, исключительно силовой метод решения любых проблем и стремление установить абсолютную власть на всей территории Пустошей.

Рейдеры

Где встречаются: каждая часть серии

Преступники и бандиты. Безымянные и поделенные на именные фракции. Классические панки из «Безумного Макса» в обносках, кожаных куртках или даже ржавой броне.

В целом, сказать о них что-то конкретное сложно. Это стандартные «разбойники в видеоигре для заработка опыта». Интересны лишь несколько именных банд. В округе Вегаса действуют Черти, устранение лидеров которых – одна из миссий НКР. Небольшой городок Гудспрингс все в той же пустыне Мохаве терроризируют Подрывники: беглые каторжники из захваченной бандитами тюрьмы, что добрались до запасов динамита.

Загружаю...

Самые важные для лора вселенной рейдеры – Великие Ханы. Эта группировка существует уже несколько поколений и даже попала в сериальную адаптацию. В первой Fallout Ханы взяли в плен Танди – дочь вождя поселения Шэйди Сэндс, что в будущем создаст Новую Калифорнийскую Республику и навсегда впишет Ханов во врагов новой цивилизации.

Ханы переживут саму Танди и будут заниматься преступностью и изготовлением наркотиков в пустыне Мохаве. Там их попытается завербовать Легион Цезаря (о котором позже). На свою сторону в финальной битве за дамбу Гувера их может призвать и игрок. А еще Ханы какое-то время помогали Бэнни – одному из главных антагонистов New Vegas, чей план был забрать высокотехнологичный чип из рук миллионера-долгожителя Мистера Хауса. Но Бэнни в итоге обманул их, как и всех своих подельников.

К моменту сериала по Fallout, который происходит после всех игр серии, от Ханов осталась небольшая банда, что не смогла пережить первый эпизод второго сезона. Возможно это не все ее члены и где-то еще есть выжившие, но в целом после Fallout 1 дела у группировки шли плохо. Что, впрочем, не помешало им прожить дольше многих рейдерских организаций.

Супермутанты

Где встречаются: каждая часть серии

Порождения как радиоактивного излучения, так и многочисленных экспериментов ученых старого мира. Выглядят почти все одинаково –огромные зеленые громилы. Стандартный супермутант где-то на пол тела выше обычного человека, «бегемоты» – размером с многоэтажный дом. Еще есть супермутанты синего цвета Тени (Nightkin, «дети ночи»), что могут использовать маскировочные устройства «стелс-бои». Из-за них, правда, у этого вида мутантов развилась паранойя и психоз. 

Загружаю...

В старых частях серии супермутанты были извращенной вариацией следующей ступени эволюции человека. Именно они, по мнению безумного ученого Создателя, должны были унаследовать землю после людей, чудом переживших ядерный апокалипсис. Супермутанты были вполне разумными и сочетали высокий интеллект с большой физической силой и боевыми навыками. 

Супермутанты появлялись благодаря ВРЭ, Вирусу Рукотворной Эволюции. Биоразработка WestTec, ветви корпорации WaultTec, выросла из исследований в области защиты от потенциального химического оружия из коммунистического Китая. В итоге американские умы сами создали это самое оружие. Создатель, переживший апокалипсис и превратившийся в жуткий симбиоз биомассы и компьютера, использовал ВРЭ для создания армии новых людей, супермутантов. И у него бы все вышло, если бы не один изъян: ВРЭ сделал обработанных людей бесплодными. Супермутанты были обречены на вымирание. Ну и, конечно же, выходец из Убежища в первой Fallout приложил руку к смерти его замысла – будь то объяснение промаха с бесплодием в диалоге с Создателем или банальный взрыв Собора, главного штаба злодея. 

После Fallout 3 серия сосредоточилась на другом виде Супермутантов, что распространился по Вашингтону, Бостону и Аппалачи. Это уже более привычные «орки»: тупые агрессивные мутанты, поедающие людей. У них больше видовое разнообразие, но образ – скучнее. Замени зеленых гигантов на условных рейдеров, и ничего бы не поменялось. Лишь в редких случаях (New Vegas и один персонаж в Fallout 4) супермутанты обладают интеллектом сложнее и интереснее, чем «моя бить твоя».

Анклав

Где встречается: все номерные части серии кроме первой

Главный враг Братства помимо мутантов. Анклав – это остатки видных политиков и выдающихся ученых США, переживших апокалипсис. Они мечтают о возрождении Америки путем уничтожения всех мутантов. К которым причисляют вообще всех, даже обычных людей Пустоши. Если ты не в Анклаве – ты или радиоактивный выродок, либо враг США. Из-за изоляционной политики и радикальных взглядов Анклав вырос в ксенофобско-фашистскую организацию, не терпящую чужеземцев. Что, конечно, осложнило ее путь к успеху, ведь реальная численность фракции едва ли превышает тысячу. И то лишь до финала Fallout 2, где почти весь состав Анклава погиб при взрыве их главной базы на нефтяной вышке. 

Загружаю...

Что, конечно, не помешало ему волшебным образом возродиться на руинах Вашингтона в Fallout 3 и установить практически единоличную власть в столичной Пустоши. Там «злым Братством Стали» управляет президент Эдем – суперкомпьютер с собственным сознанием.

Основным планом Анклава было использовать тот самый вирус ВРЭ. Организация хотела изменить его, чтобы он мог убить всех существ, подвергнутых мутации после радиоактивного излучения. Как мутантов, так и обычных людей, живущих вне бункеров.

К актуальным событиям последних частей игр и сериала Анклав практически вымер и упоминается лишь вскользь. Тут и там можно найти остатки их брони – по технологическим данным более совершенной, чем у Братства Стали. В New Vegas путем достаточно сложной и спрятанной сюжетной линии выживших членов Анклава можно завербовать на свою сторону для битвы за дамбу Гувера.

НКР

Где встречается: Fallout 2 и New Vegas

Новая Калифорнийская Республика, или НКР – истинный наследник США в мире после ядерного апокалипсиса. Это первая страна старого типа, опирающаяся на законы и взгляды довоенного мира. Создала ее Танди, дочь вождя поселения Шейди Сэндс. НКР перешла с крышек обратно на бумажные деньги (что, впрочем, не отразилось на Вашингтоне, Бостоне и Аппалачи, где происходят действия игр Bethesda) и возвращает в строй порядки капиталистической Америки 60-х. У руля – выбранный президент, а конфликты решаются регулярной армией с военным уставом, огнестрельным оружием и той техникой, которую удалось вернуть в рабочее состояние.

Загружаю...

К моменту New Vegas НКР вовсю отвоевывает себе Пустоши и также засматривается на дамбу Гувера около Нью-Вегаса – как и на сам Вегас, за независимость которого отвечает миллионер Мистер Хаус и его ручная армия боевых роботов. Правда, судя по событиям сериала, НКР переживает не лучшие времена: Шейди Сэндс разрушен новым ядерным взрывом, а остатки выживших были добиты Братством Стали в конце первого сезона шоу.

В пустыне Мохаве проявляется неэффективность НКР: боевым частям вечно не хватает людей и снаряжения. На территориях, подконтрольных государством, орудуют мутанты и рейдеры. А во всех сферах жизни царствует коррупция. Возможно, восстанавливать мир по образу и подобию политического строя, который и привел человечество к ядерному апокалипсису, было не лучшей идеей.

Символ НКР – двухголовый медведь, пародирующий флаг реальной Калифорнии. Форма – мундиры песчаного цвета. Вооружение – огнестрел времен войны во Вьетнаме. Главный узнаваемый элемент – пустынные рейнджеры НКР, чей красноглазый шлем и плащ-пыльник красуются с обложки Fallout: New Vegas.

Легион

Где встречается: New Vegas

Огромная армия по сути варваров, объединенная косплеем римской империи. Даже их предводитель именует себя Цезарем, хотя и не имеет никакого отношения к знаменитому императору. Солдаты фракции наряжены в туники и переделанное под римскую броню спортивное снаряжение, а в бою помимо огнестрела полагаются на мечи и копья. 

Легион был основан антропологом Эдвардом Сэллоу, которого вместе с друзьями Джошуа Грэхемом и Биллом Колхауном взяли в плен дикари с Пустошей. Эдвард заметил, что у захвативших их рейдеров есть оружие, но оно в плачевном состоянии. Он обучил своих захватчиков ремонтировать снаряжение и в целом охотно делился полезными знаниями. Из-за этого дикари приняли его чуть ли не за бога и назначили своим вождем. Эдвард ухватился за возможность и превратил уже свое племя в легион на манер римского. За основу он взял литературные труды о Риме, которые, честно сказать, он понимал весьма поверхностно. Эдвард гнался за формой Рима, а не содержанием истории его падения, поэтому умело воспроизвел все ошибки прошлого почти без плюсов государственного строя ушедшей эпохи.

Загружаю...
Легион в сериале Fallout от Amazon

В представлении Эдварда-Цезаря постапокалиптический Рим – абсолютная тоталитарная автократия, основанная на легализации рабства и бытовом шовинизме. Женщина – вещь, рабы – имущество, прав тот, кто сильнее. Тем не менее, ходящие караванами через земли Цезаря торговцы замечают, что дороги Легиона безопаснее, чем на территориях НКР. В чем-то Цезарь отказался прав: в условиях постапокалиптической Пустоши грубая сила действительно полезнее капитализма и демократии.

Легион состоит из почти 90 племен, которые он по римской традиции покорил и полностью ассимилировал. Те дикари и рейдеры, что встали под знамена Цезаря, полностью отказались от своей символики и истории, став пешками на шахматном столе горе-императора. Легион появляется лишь в New Vegas, где пытается взять контроль над пустыней Мохаве и Вегасом через захват дамбы Гувера. По этой причине, а также на почве идейных разногласий, главный враг Легиона – НКР и все, кто ее поддерживает.

Бумеры\бомбисты

Где встречаются: New Vegas

Фракция-шутка, которую составляют выходцы из Убежища 34. Изоляционисты и ксенофобы, занявшие военную базу Неллис с огромными запасами артиллерии. Мечтают вернуть старые-добрые времена и бомбить всех, кто им не нравится. Боятся чужаков и перемен. Если вы еще не догадались, их название, «бумеры» (Boomers) – это игра слов между звуком взрыва (Boom) и термином «бумеры», обозначающим поколение американских детей времен «бэби-бума». Как раз та прослойка населения, что больше всего любит ностальгию по «правильным временам» и ненавидит все чужое и новое.

Загружаю...

Они тоже могут стать союзниками в битве за дамбу Гувера в New Vegas, если игроку удастся обойти их артиллерийский огонь и уговорить выйти за пределы своего убежища. Но цепочка заданий, позволяющая добиться этого, весьма длинная. Что сказать – тяжело втереться в доверие к заплесневелым дедам, боящимся собственных больных фантазий!

Короли

Где встречаются: New Vegas

Банда косплееров Элвиса Пресли. После апокалипсиса Короли нашли театр пародистов иконы рок-н-ролла и решили, что это храм, посвященный некой великой личности прошлого. В итоге все члены банды подражают образу Пресли из «Тюремного Рока» (Jailhouse Rock): кожаная куртка, синие джинсы, лак для волос. А лидер фракции, самопровозглашенный Король, носит белый костюм и считается главным олицетворением воли и идей их «бога».

Короли управляют Фрисайдом – бедным внешним кругом Нью-Вегаса. Они пытаются помогать всем местным, бороться с преступностью на улицах. У главного Короля есть киборг-собака, доставшаяся в подарок от какого-то старателя. Она поломана, и после ремонта может перейти в собственность игрока, сотрудничающего с фракцией.

Короли в Fallout: New Vegas

Королей важно упомянуть, потому что они тоже должны появиться в сериале по Fallout – засветились как в трейлере, так и на рекламных постерах. Правда, в виде диких гулей, из чего можно сделать вывод, что по канону шоу с Королями или Фрисайдом случилось что-то нехорошее.

Институт

Где встречается: Fallout 4

Закрытое общество ученых, которое двигает науку вперед. Создали синтов – мыслящих машин, мимикрирующих под живых людей. Из-за этого считаются абсолютным злом в Содружестве – Пустоши на территории бывшего Бостона.

Загружаю...

Технологически Институт даже более подкован, чем Анклав. Ученые организации способны создавать человекоподобных андроидов, хорошо знакомы с биоинженерией и даже обладают технологиями телепортации. Они – главный sci-fi элемент Fallout 4.

К сожалению, кроме этого, сказать о них решительно нечего. По большей части это гораздо менее злой и радикальный Анклав, боевая сила которого – не мужики в тяжелой броне, а андроиды-синты, тайно внедрившиеся в ряды живых людей.

Подземка

Где встречаются: Fallout 3 и Fallout 4

Оппозиция Института. Подпольщики, что борются со шпионами-синтами и помогают мыслящим машинам со свободой воли сбежать из лабораторий. В Fallout 3 они поддерживали рабов, а в четвертой части сражались за права андроидов и в целом свободную Пустошь. Из-за этого они враждуют не только с Институтом, но и с Братством Стали, что видит в синтах лишь таких же врагов человечества, как и мутанты.

Подземка – одна большая отсылка на бостонское сопротивление времен Гражданской войны, что занималось переправкой рабов из Южных штатов на свободный Север.

Минитмены

Где встречаются: Fallout 4

Добровольное ополчение Содружества. Армия из простых мужчин и женщин, что защищают людей на руинах Бостона на манер ополчения времен Гражданской войны США. Благодаря обороне центрального города Даймонд-Сити от супермутантов обрели большое влияние в округе и смогли занять крепость Форт-Индепенденс, попутно набирая множество добровольцев. 

Однако после рейда мутантов-болотников минитмены потеряли свою базу и долгие годы терпели многочисленные поражения. К моменту Fallout 4 организация почти исчезла: от нее осталась лишь горстка отчаянных во главе с Престоном Гарви. Последний в сообществе фанатов стал мемов из-за своих навязчивых заданий по помощи ближайшим поселениям.

Загружаю...

Лишь силами игрока минитмены вновь обретают новых рекрутов и территории. Идея организации максимально понятна: простые люди помогают простым людям. Минитмены борются с мутантами и рейдерами и обеспечивают безопасность и связь всем окрестным деревням и городам.

***

Чего ждать от второго сезона Fallout: полный гид для тех, кто не играл

Впечатления от первой серии второго сезона Fallout

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог Кортеза