Эта игра обошла Expedition 33 на TGA. Но вы о ней даже не слышали
Wuthering Waves – единственный конкурент «Геншина».
На церемонии The Game Awards хоть кто-то помешал выиграть Clair Obscur в одной номинации – это Wuthering Waves в категории «Голос игроков». Многие вообще не слышали о ней, хотя знают о существовании «Геншина». Рассказываем, что это за игра.
🔥 Подпишись на нашу телегу про CS: инсайды, новости и розыгрыши призов каждый день
Что за игра Wuthering Waves?
Wuthering Waves, или же «Вува», – это ролевой экшен с открытым миром и гача-системой получения персонажей. То есть такая же, как Genshin Impact, но от другого разработчика, Kuro Games.
Обе игры бесплатны и доступны на мобильных телефонах, консолях и ПК. Они менее требовательны, чем многие AAA-игры, поэтому доступны даже людям со слабыми телефонами. Но в них нужно заходить ежедневно – не всех игроков такое устраивает. Любители сюжетных игр привыкли тратить 100-200 часов на одну игру и уходить в другую, но игры по типу «Геншина» за 100-200 часов даже не дадут прокачать персонажа.
Популярность «Геншина» не дает спать разработчикам, ведь денег игра приносит немало – она редко выпадает из топ-3 по донатам на китайских мобильных устройствах. Издание SensorTower подсчитывает приблизительную выручку игр по китайскому AppStore среди игр с гача-системой.
- Июнь: Genshin Impact ($65 505 000, 1-е место), Wuthering Waves ($39 700 000, 5-е место)
- Июль: Genshin Impact ($38 565 000, 3-е место), Wuthering Waves ($16 875 000, 15-е место)
- Август: Genshin Impact ($26 725 000, 6-е место), Wuthering Waves ($14 875 000, 14-е место)
- Сентябрь: Genshin Impact ($41 590 000, 2-е место), Wuthering Waves ($21 900 000, 9-е место)
- Октябрь: Genshin Impact ($54 725 000, 1-е место), Wuthering Waves ($15 600 000, 11-е место)
- Ноябрь: Genshin Impact ($20 970 000, 7-е место), Wuthering Waves ($18 875 000, 9-е место)
Многие издатели время от времени выпускают «убийц Геншина» – гачи с открытым миром. Но только Wuthering Waves действительно может с ней конкурировать.
В отличие от других «убийц Геншина», «Вува» не выстрелила себе в колено плохой оптимизацией, кошмарным интерфейсом, гриндом, откровенно одетыми персонажами и не сделала других ошибок новичка. Удивительно, что получился не очередной клон, а самостоятельная игра, которая в чем-то даже превзошла «Геншин».
В чем разница между Wuthering Waves и Genshin Impact?
В Wuthering Waves гораздо более комплексная боевая система, чем в Genshin Impact. Здесь есть парирование, различные навыки и комбо, которые при правильном использовании выдадут гораздо больше урона, чем бездумное прожатие каких попало клавиш. Да, это сравнение неслучайно – Genshin Impact больше концентрируется на сюжете и исследовании, ее действительно можно пройти даже не самыми сильными героями. Строить команды по гайдам нужно только для эндгейм-контента, где уже потребуется более-менее глубокое изучение механик игры.
Еще Wuthering Waves превосходит Genshin Impact в подаче сюжетного контента игрокам. Если в «Геншине» история залита безумным количеством воды, особенно в сайд-квестах, то «Вува» доносит до игрока только главное. Также в «Вуве» есть возможность пропустить диалоги, даже сюжетные, если игрок не хочет их читать. За пять лет существования в «Геншине» до такой функции не додумались.
Пропуск диалогов – одна из множества фишек для облегчения прохождения. В «Вуве» гораздо быстрее можно исследовать мир, потому что загадки не такие сложные и их не так много, как в «Геншине». Для кого-то это плюс, для кого-то – минус. Причем сама игра гораздо меньше, потому что она вышла в мае 2024 года.
Остальные различия – уже вкусовщина. Персонажи, дизайн локаций, глубина лора, щедрость на крутки, количество контента и прочее – каждый игрок выбирает фаворита сам. Существенный минус у Wuthering Waves для русскоязычной аудитории в том, что игра не русифицирована. Такие игры редко собирают русскоговорящих игроков, потому что не все знают язык на уровне, достаточном для понимания сюжета и боевой системы.
Почему Wuthering Waves выиграла «Выбор игроков»?
Фанаты гача-игр разделены на враждебные комьюнити, которые готовы часами спорить о преимуществах и недостатках. Такая токсичность приводит к тому, что некоторые голосуют, лишь бы конкурент не победил. Ведь победа – это бесплатные крутки для победителя и ничего для проигравшего.
Но в этом году Wuthering Waves действительно заслуженно победила – в ней вышел крупнейший апдейт 3.0, в котором добавили новый регион, систему перемещения, баффы для старых персонажей, новый эндгейм-режим, а также коллабы с Persona и Sonic. И это не считая улучшений игры, над которыми разработчики трудились год.
«Геншину» пришлось пройти долгий путь, чтобы награду за дейлики можно было собирать без пары лишних кликов в меню – это добавили только в патче 6.2, который вышел буквально десять дней назад. И какой бы сильной не была любовь к «Геншину», нельзя не признать, что «Вува» по удобству обошла его на две головы.
Wuthering Waves обошла Hollow Knight Silksong, Clair Obscur и Dispatch, потому что «железный» порог входа в нее ниже, а следовательно, игра популярнее среди более широкой аудитории. Поэтому геймерам не стоит задирать нос, спрашивая: «Что это за китайская ерунда?», ведь мобильный гейминг для того и создан, чтобы у каждого была возможность отвлечься и поиграть, даже если нет возможности купить приставку или ПК.
* * *
Леон С. Кеннеди вернулся! Новый трейлер Resident Evil Requiem и все о продолжении культовой серии
Steam обязательно заблокируют – и вот почему
Как пройти Мрачный натиск 6.2 в Genshin Impact: гайд по командам