Valve запретила рекламировать скингемблинг. Кто от этого пострадает?

Еще один удар по киберспорту.

10 декабря стало известно, что Valve обновила требования к турнирным операторам. Под угрозой изъятия лицензии организаторам турнира запрещено показывать и распространять любые материалы, связанные со скингемблингом. Под запрет попадают даже спонсорские логотипы на футболках команд.

Под скингемблингом Valve понимает не только сайты, где можно делать ставки скинами, но и проекты для торговли и обмена скинами, а также сайты с открытием кейсов.

Мы уже рассказывали, что новые налоги на букмекеров в России повлияют не только на стримеров и российский киберспорт, но и на организации из других стран, ведь, например, Mouz спонсируется российской БК Fonbet, а Furia – BetBoom. Теперь Valve решила нанести еще один удар по заработку команд.

Загружаю...

Контракты – поменьше, коэффициенты – пониже. Как новые налоги для букмекеров изменят киберспорт

Как подстраиваются команды

Dust2.us сообщает, что изменения в требования были внесены 8 декабря. Однако мое беглое исследование показало, что запрет начал действовать еще раньше – в ноябре. На IEM Chengdu The Mongolz играли сразу с двумя логотипами скингемблинг-сайтов на форме. На Blast RIvals Fall, который начался через три дня после финала турнира в Ченгду, логотипы спонсоров уже были заклеены.

 

Возможно, некоторым организациям было известно заранее о грядущих изменениях. На ESL Pro League 22 на футболках Vitality красовался логотип сайта для обмена скинов. На турнир в Ченгду состав уже приехал в новой форме без спонсора.

По классике некоторые команды подготовили новую форму к мейджору. Но, кажется, не все знали об изменениях в регламенте. MIBR весь сезон играла в синих футболках, но в Будапешт привезла белые джерси. На них были логотипы спонсоров из сферы скингемблинга, которые пришлось заклеить черным скотчем. В итоге новенькая белоснежная форма выглядит не так привлекательно.

Загружаю...

Другие команды, как 3DMAX, не стали напрягаться и перевыпускать даже старую форму без запрещенных спонсоров, а просто заклеили логотипы.

На ком скажутся изменения

У нас было исследование о спонсорах в киберспорте – и у 18 из 43 организаций был партнер из сферы скингемблинга. Стоит учитывать, что в исследовании участвовали не только команды по CS, но и по Доте.

Кто спонсирует киберспорт? Исследование Кибера

Прошло несколько месяцев, так что актуализируем статистику и разберем ситуацию на примере команд по CS, попавших на мейджор в Будапеште.

Больше половины, 19 из 32, организаций имеют соглашения с сайтами из сферы скингемблинга. 15 из них размещают логотипы спонсоров на игровых футболках. Причем у четырех организаций – The Mongolz, Aurora, Imperial и MIBR – сразу по два партнера из этой сферы.

Важно проговорить, что команды по-прежнему могут рекламировать эти компании на своих сайтах, соцсетях и размещать логотипы на джерси, продаваемые в магазине. Но на любых турнирах, даже без рейтинга, нужно играть в форме, очищенной от забаненных партнеров.

Загружаю...

Очевидно, что коммерческая привлекательность команд упадет для спонсоров из индустрии скингемблинга. Ведь если раньше твой логотип могли увидеть миллионы на трансляции, то теперь останется присутствие только в соцсетях команд. Это приведет к падению доходов организаций.

Пострадают не только команды, но и турнирные операторы. Например, ESL проводила турниры по CS при поддержке сайта по продаже скинов. Запрет лишает операторов дополнительного дохода, а значит, им придется экономить на организации и освещении турниров, а также на призовом фонде, что в итоге также отразится на командах.

 

Продолжение политики Valve

Valve не первый раз объявляет войну скингемблингу. Все началось в 2016-м году, когда под давлением Игорной Комиссии штата Вашингтон компания начала борьбу с сайтами-рулетками и БК со скинбеттингом. Тогда Valve отправила 23 сайтам требование прекратить деятельность и запретила использовать интеллектуальную собственность компании.

Следующий шаг – введение семидневного трейдбана в 2018-м. После этого стало невыгодно обменивать предметы на сторонних площадках, ведь за семь дней цена на скин может сильно измениться. Так у трейдеров появился немаленький шанс уйти в минус.

Загружаю...

По той же причине в игре появились контракты обмена, чтобы дать игрокам легальную и подконтрольную возможность получить более дорогой скин из нескольких дешевых. Продолжением этой политики стало недавнее обновление и введение контрактов обмена для ножей и перчаток.

⚡️Важнейшее обновление CS 2! Оно обрушило рынок скинов

* * *

Кажется, 2026 станет годом испытания для киберспорта. Организациям придется учиться привлекать спонсоров из других сфер. Кто-то подстроится и выживет, а кто-то не выдержит давления обстоятельств и закроется. В любом случае никому не будет легко, и потребуется время, чтобы индустрия восстановилась от последствий изменений.