Valve запретила рекламировать скингемблинг. Кто от этого пострадает?
Еще один удар по киберспорту.
10 декабря стало известно, что Valve обновила требования к турнирным операторам. Под угрозой изъятия лицензии организаторам турнира запрещено показывать и распространять любые материалы, связанные со скингемблингом. Под запрет попадают даже спонсорские логотипы на футболках команд.
Под скингемблингом Valve понимает не только сайты, где можно делать ставки скинами, но и проекты для торговли и обмена скинами, а также сайты с открытием кейсов.
Мы уже рассказывали, что новые налоги на букмекеров в России повлияют не только на стримеров и российский киберспорт, но и на организации из других стран, ведь, например, Mouz спонсируется российской БК Fonbet, а Furia – BetBoom. Теперь Valve решила нанести еще один удар по заработку команд.
Контракты – поменьше, коэффициенты – пониже. Как новые налоги для букмекеров изменят киберспорт
Как подстраиваются команды
Dust2.us сообщает, что изменения в требования были внесены 8 декабря. Однако мое беглое исследование показало, что запрет начал действовать еще раньше – в ноябре. На IEM Chengdu The Mongolz играли сразу с двумя логотипами скингемблинг-сайтов на форме. На Blast RIvals Fall, который начался через три дня после финала турнира в Ченгду, логотипы спонсоров уже были заклеены.
Возможно, некоторым организациям было известно заранее о грядущих изменениях. На ESL Pro League 22 на футболках Vitality красовался логотип сайта для обмена скинов. На турнир в Ченгду состав уже приехал в новой форме без спонсора.
По классике некоторые команды подготовили новую форму к мейджору. Но, кажется, не все знали об изменениях в регламенте. MIBR весь сезон играла в синих футболках, но в Будапешт привезла белые джерси. На них были логотипы спонсоров из сферы скингемблинга, которые пришлось заклеить черным скотчем. В итоге новенькая белоснежная форма выглядит не так привлекательно.
Другие команды, как 3DMAX, не стали напрягаться и перевыпускать даже старую форму без запрещенных спонсоров, а просто заклеили логотипы.
На ком скажутся изменения
У нас было исследование о спонсорах в киберспорте – и у 18 из 43 организаций был партнер из сферы скингемблинга. Стоит учитывать, что в исследовании участвовали не только команды по CS, но и по Доте.
Кто спонсирует киберспорт? Исследование Кибера
Прошло несколько месяцев, так что актуализируем статистику и разберем ситуацию на примере команд по CS, попавших на мейджор в Будапеште.
Больше половины, 19 из 32, организаций имеют соглашения с сайтами из сферы скингемблинга. 15 из них размещают логотипы спонсоров на игровых футболках. Причем у четырех организаций – The Mongolz, Aurora, Imperial и MIBR – сразу по два партнера из этой сферы.
Важно проговорить, что команды по-прежнему могут рекламировать эти компании на своих сайтах, соцсетях и размещать логотипы на джерси, продаваемые в магазине. Но на любых турнирах, даже без рейтинга, нужно играть в форме, очищенной от забаненных партнеров.
Очевидно, что коммерческая привлекательность команд упадет для спонсоров из индустрии скингемблинга. Ведь если раньше твой логотип могли увидеть миллионы на трансляции, то теперь останется присутствие только в соцсетях команд. Это приведет к падению доходов организаций.
Пострадают не только команды, но и турнирные операторы. Например, ESL проводила турниры по CS при поддержке сайта по продаже скинов. Запрет лишает операторов дополнительного дохода, а значит, им придется экономить на организации и освещении турниров, а также на призовом фонде, что в итоге также отразится на командах.
Продолжение политики Valve
Valve не первый раз объявляет войну скингемблингу. Все началось в 2016-м году, когда под давлением Игорной Комиссии штата Вашингтон компания начала борьбу с сайтами-рулетками и БК со скинбеттингом. Тогда Valve отправила 23 сайтам требование прекратить деятельность и запретила использовать интеллектуальную собственность компании.
Следующий шаг – введение семидневного трейдбана в 2018-м. После этого стало невыгодно обменивать предметы на сторонних площадках, ведь за семь дней цена на скин может сильно измениться. Так у трейдеров появился немаленький шанс уйти в минус.
По той же причине в игре появились контракты обмена, чтобы дать игрокам легальную и подконтрольную возможность получить более дорогой скин из нескольких дешевых. Продолжением этой политики стало недавнее обновление и введение контрактов обмена для ножей и перчаток.
⚡️Важнейшее обновление CS 2! Оно обрушило рынок скинов
* * *
Кажется, 2026 станет годом испытания для киберспорта. Организациям придется учиться привлекать спонсоров из других сфер. Кто-то подстроится и выживет, а кто-то не выдержит давления обстоятельств и закроется. В любом случае никому не будет легко, и потребуется время, чтобы индустрия восстановилась от последствий изменений.