«Иллюзия обмана 3»: команда фокусников играет в Робин Гудов – 10 лет спустя
Ахнуть не успеете, как полетят титры!
После неудачного дела, из-за которого ментор «Всадников» Дилан Родс (Марк Руффало) оказался на пожизненном сроке в российской тюрьме, команда иллюзионистов поодиночке легла на дно почти на 10 лет.
Тем временем команда молодых фокусников – Чарли, Боско и Джун – устраивают грандиозное магическое шоу «Четырех всадников», используя голограммы и фальшивые проекции главных героев, чтобы обокрасть одного владельца криптовалютной биржи. После представления к ним домой в гости заходит уже живой Атлас (Джесси Айзенберг) и вербует молодых ребят для нового грандиозного задания. Они должны похитить самый большой алмаз в мире под названием «Сердце». Он принадлежит некой Вероники Вандерберг, главе большой алмазной компании, разумеется, с мутным прошлым и настоящим. И, конечно, не пройдет и получаса экранного времени, как к новой команде присоединятся и «старички» из первых двух фильмов.
Главное о фильме «Иллюзия обмана 3»:
- Дата выхода: 13 ноября 2025 года
- Жанр: блокбастер про фокусников
- Режиссер: Рубен Фляйшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Охотники на гангстеров»)
- Актеры: Джесси Айзенберг («Социальная сеть», «Настоящая боль»), Вуди Харрельсон («Настоящий детектив», «Старикам тут не место»), Дэйв Франко («Горе-творец», «Одно целое»), Айла Фишер («Великий Гэтсби», «Под покровом ночи»), Джастис Смит («Подземелья и драконы: Честь среди воров», «Поколение»), Доминик Сесса («Оставленные»), Ариана Гринблатт («Мстители: Война бесконечности»), Розамунд Пайк («Исчезнувшая», «Гордость и предубеждение»), Морган Фриман («Побег из Шоушенка», «Семь»), Лиззи Каплан («127 часов», «Дрянные девчонки») и другие.
- Где смотреть: в кинопрокате.
- О чем фильм: команда иллюзионистов пытаются украсть самый большой алмаз в мире.
Франшиза «Иллюзия обмана», как и его главные герои в третьем фильме, тоже ложилась на дно почти на 10 лет – не типичный пример для Голливуда, в котором привыкли ковать железо пока горячо. Скорее всего, причиной такого перерыва стала усталость главных звезд – в разных интервью и Джесси Айзенберг, и Вуди Харрельсон намекали, что после двух фильмов подряд, который вышли в 2013 и 2016 годах, хотели бы чуть-чуть соскучиться по своим героям и их фокусам. И вот, видимо, время пришло.
Но несмотря на то, что с момента выхода второй части прошло девять лет, а в мире произошли определенные масштабные сдвиги, сама формула «Иллюзии обмана» почти не изменилась. Это все тот же ««Форсаж» про фокусников», как про него писали десять лет назад. Предельно игривое, стремительное и совершенно неправдоподобное кино, в котором фокусы превратились из ловкости рук в составные представления, многие из которых так сложно устроены, что разгадать их нет никакой возможности. Во многом еще и потому, что львиная доля этих спектаклей опирается не столько на скилл и смекалку окусников, сколько на пресловутую «магию кино».
Если в первом фильме мы знакомились с главными героями, во втором уже следили за их «семейными» отношениями, то в третьем ракурс смещается в сторону взаимоотношение между старой гвардией и молодыми новичками. И как у основных героев, у молодежи есть, скажем так, свои сильные профессиональные стороны. Чарли выступает в роли закулисного гения, мозга команды, которые продумывает все представления и фокусы, Джун – мастерица по взламыванию замков и паркуру, а Боско является почти копией Атласа – нахальным лидером команды, главным героем фокусов.
Между основным и молодежным составом предсказуемо возникают определенные противоречия, на которые строится основная химия сюжета. Вектор противостояния тоже предсказуем – вечная проблема отцов и детей, поколений со всеми вытекающими из этого последствиями. Новички предпочитают действовать с напором и юношеским задором, а легенды франшизы все больше кряхтят на фоне молодых и горячих, остывая их пыл. Впрочем, и тем, и другим в новом фильме предстоит побывать в самых непростых ситуациях и оказаться на волоске от смерти – так что спокойно не будет никому.
Главная проблема в такой перенаселенности героями также вполне предсказуема – почти никому тут, кроме, пожалуй, как всегда разговорчивого Атласа, не дадут как следует высказаться и показать себя. Впрочем, ближе к концу фильма эти недомолвки и замалчивания даже сыграют на руку основной интриге фильма.
Первые две «Иллюзии обмана» понравились зрителю (обе картины собрали в прокате почти $700 млн) масштабом, сложными фокусными представлениями и невероятно легким тоном, в котором как будто вообще нет острых углов. Это тот пример голливудского блокбастера, в котором хорошие почти никогда не умирают, а плохие всегда получают по заслугам. А зрителю, укутанному в такое теплое и уютное кинопредставление, всего и остается, что следить за робингудовской беготней главных героев по всему свету.
И если воспринимать «Иллюзию обмана» как одноразовое предсказуемое удовольствие, то к франшизе очень сложно предъявить претензии. Да, в ней нет никакой человеческой глубины, вся история, как и герои, будто сделаны из качественной, но все-таки пластмассы. Жизни в них не больше, чем в героях какой-нибудь телевизионной рекламы. А фокусы, повторюсь, уже давно далеки от своей первоначальной формы – даже у Дэвида Копперфильда, проходившего через Китайскую стену и однажды укравшего Статую свободы, заболела бы голова от хитроумности и очевидной неправдоподобности местных трюков.
Но это если придираться. Если же нет, то на своем базовом уровне «Иллюзия обмана», несмотря на все проблемы и глупости, это все еще совсем не скучный голливудский блокбастер с прекрасными актерами, игривым сценарием и многочисленными поворотами сюжета. И главное, что за приключениями фокусников, даже учитывая, что в них нет ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими двумя фильмами, все еще увлекательно следить и даже в какие-то моменты переживать.
Поэтому лучшее, что может сделать зритель заходя в кинотеатральных зал перед просмотром третьей «Иллюзии обмана» – сбросить с себя снобское настроение. И тогда полтора часа, которые вы проведете в компании «Всадников» и их врагов, пролетят настолько незаметно, что ахнуть вы успеете только на финальных титрах.