«Хищник: Планета смерти» – очень глупое и безумно крутое кино

Лучший экшен со времен «Дороги ярости».

«Хищник» никогда не был сверхпопулярной франшизой – пара удачных фильмов, нишевые комиксы и видеоигры, а также долгие годы в статусе иконического противника у ксеноморфа (куда более известного инопланетного монстра). А потом за яутжа (расу хищников) взялся Дэн Трахтенберг – режиссер рекламы, который стал известным благодаря короткометражке «Portal: No Escape» по мотивам игры Valve и снял к тому моменту всего одно полнометражное кино (герметичный научно-фантастический триллер «Кловерфилд, 10»).

Начал Трахтенберг с «Добычи», которая отлично показала себя на стриминге и получила положительные рецензии критиков. Заслужив доверие студийных боссов, режиссер взялся сразу за два проекта. Первый – анимационная полнометражка «Хищник: Убийца убийц» получилась потрясной. И если вы ее не смотрели – срочно закрывайте этот текст, увидимся через полтора часа.

Но решить судьбу Трахтенберга и всей франшизы должен как раз «Хищник: Планета смерти». Рассказываю, каким получился фильм от которого зависит есть ли у яутжа будущее в большом кино.

Загружаю...

Главное о «Хищник: Планета смерти»

  • Когда: 7 ноября (мир)
  • Жанр: фантастический боевик
  • Режиссер: Дэн Трахтенберг
  • Где смотреть: кинотеатры

В главных ролях: Эль Фаннинг, Димитриус Коломатанги и другие.

О чем: молодой яутжа по имени Дек, изгнанный из клана за излишнюю субтильность, отправляется на Геену, самую опасную планету галактики. Его план прост: уничтожить непобедимое чудовище, вернуться домой и отомстить отцу, который зарезал его брата. Но помимо монстров, Деку придется столкнуться с андроидами корпорации Вейнланд-Ютани, занимающейся на Геене темными делишками.

Начну с камингаута, от которого, уверен, ностальгически защемит сердце у 146% россиян в возрасте между 30 и 50. В детстве я обожал Шварценеггера. Да что там обожал, я мечтал им быть. И не термиком или коммандос, а именно самим Шварцем. С этим даже связана первая обидная шутка в мой адрес, которую я запомнил, когда кто-то из друзей с улицы сказал: «Да какой из тебя Шварц, ты колготки носишь». Если что речь о детских колготках, а не о тех, что вы подумали. Ладно, опустим бедное постсоветское детство.

Загружаю...

В общем, Шварца я обожал, а раз так, то обожал и «Хищника». С годами в моей жизни появились фильмы Феллини, Антониони, Бергмана и прочих фон Триеров. Но, как ни странно, любить картину о свежевании мускулистых мужчин в джунглях Южной Америки я не перестал. Потому что с годами понял – это завораживающе прекрасное плохое кино. Глупое, до комичного пафосное, абсурдное, удушающе маскулинное, но поразительно живое и въевшееся в подкорку подсознания.

Самое поразительное, что я смотрел его раз 20–30, но все равно помню только несколько культовых моментов: рукопожатие Датча и Диллона, машину без колес в лагере повстанцев, расстрел деревьев из пулемета, индейца, режущего себе грудь ножом, «Да ты урод, настоящий ублюдок», как Датч под пафосную музыку мажется в грязи, анекдоты от Хоукинса, тройной прицел…

Хорошо, возможно, оригинальный «Хищник» попросту состоит исключительно из культовых моментов, которые вызывают у меня перманентный экстаз. И «Планета смерти» абсолютно такая же. Не буквально то же самое кино, не парад оммажей и аллюзий, а фильм, который порождает те же самые эмоции.

Фильм Трахтенберга – абсурдный, комичный, завораживающий кровавый фестиваль из самых умопомрачительных и неортодоксальных способов истребления монстров всех мастей, ксеносов, андроидов и бегающих отдельно от тела ног Эль Фаннинг. Половина диалогов тут – рычание. Сценарий местами написан мной в пятилетнем возрасте («а потом Хищник пойдет, приручит типа змею, плюющую кислотой, и будет ей стрелять как лазером»). Трюки нарушают все законы физики разом, а поступки героев уничтожают остатки здравого смысла.

И все же, какое это красивое, изобретательное, брутальное и зрелищное кино! И еще юмор (он тут отменный). Правда, в половине случаев вы будете смеяться не над шутками, а от абсурдности происходящего (хотя, кажется, так и было задумано).

Загружаю...

Новый «Хищник» – это как приехать к родителям на Новый год, на праздничном столе ничего хоть сколько-нибудь здорового и полезного, а мама говорит: «Ты вот этот салат подвинь чуть-чуть, я сейчас котлет принесу». Не успеваешь опомниться, а уже плюс пять килограммов и ты с трудом на верхнюю полку купе на обратном пути залазишь, но вообще ни о чем не жалеешь.

В «Планете смерти» даже переизбыток зрелищного экшена – Дек скачет с дерева на дерево, преследуя гигантского амебо-осьминога, разрубает пополам несущееся на него на огромной скорости носорога-подобное существо и в замедленной съемке вырывает его внутренности. Все это под потрясный саундтрек из ксеноморфского техно, сыгранного симфоническим оркестром и забавные комментарии героини Эль Фаннинг. Ее человечная, милая и веселая Тес как будто создана, чтобы искупить все грехи предыдущих синтетиков Вейнланд-Ютани (да, нас в очередной раз интригуют тем, что яутжа и ксеноморфы существуют в одной вселенной).

Впрочем, одно существенное отличие от оригинального «Хищника» у «Планеты смерти» все же есть – это в некотором смысле умное кино. Не в плане сюжета, заложенных в фильм философских идей или критики капитализма, власти и прочего. Нет, новый «Хищник» буквально наполовину мелодрама про дисфункциональную семью яутжа, а наполовину экранизация волчьих цитат. Ключевая идея фильма сформулирована так: «Альфа – не тот, кто больше убивает, а тот, кто оберегает стаю» (волчью, разумеется).

Загружаю...

А еще «Планета смерти» – тупое кино, которое умно сделано. Приведу такой пример: студия 20 Century Studios поставила перед режиссером Дэном Трахтенбергом условие, что у фильма должен быть рейтинг PG-13, то есть никакой расчлененки и ультранасилия. А «Хищник» – кровь, кишки и раскроенные черепа (ДНК франшизы). И Трахтенберг очень изобретательно и продюсеров ублажил и творческое видение отстоял. Цензурный рейтинг R, то есть 17+, в первую очередь связан с насилием и увечьями, причиняемыми людям. А в «Планете смерти» вообще нет ни одного человека – только монстры, яутжа и андроиды, которые, пусть и выглядят как кожаные мешки, но кровь у них белая.

В этом вся суть нового «Хищника»: он изобретательный, свежий, экспериментальный, смелый. Его создала команда талантливых и насмотренных людей, которые стремились в каждой сцене выдать что-то эдакое: совместное карате верхней и нижней части Фаннинг, превратить одну из финальных битв (а их тут несколько) в одну жирную отсылку к концовке фильма другой культовой франшизы, а между ними добавить панораму хищника, который идет на фоне спутника, занимающего две трети неба. А еще у нас тут будут свои «битвы на световых мечах» и металлическая трава, которая режет на части, и все андроиды с одинаковым лицом.

В плане смелости и экспериментальности «Планета смерти» – практически румынский артхаус. Судите сами: все роли могли бы сыграть два актера (именно столько человеческих лиц зритель увидит на экране), а протагонист – отвратительное чудище, которое за весь фильм произносит всего одно слово на английском – волк (потому что «я – волк, а это моя стая»).

И тут скрывается то, что роднит картину Трахтенберга с «Дорогой ярости», лучшим, на мой вкус, экшен-фильмом в истории. Как и «Безумный Макс», новый «Хищник» – очень честное кино: оно не стесняется своей примитивной животной природы и комичности сюжета, не целится в максимально широкую аудиторию, а просто говорит: «Пристегнись, будет брутально, абсурдно и жестоко. Посмотрим, понравится ли тебе такое».

Загружаю...

***

Жили-были в Расчленинграде: впечатления от второго сезона «Волшебного участка»

30 культовых аниме-опенингов нулевых

Дель Торо снял «Франкенштейна». Дорого, красиво – но мы видели это тысячу раз

Популярные комментарии
Sasha Impruve
А мне зашел, я шел с осознанием того что это не будет интеллектуальное кино с каким то мегасюжетом. по факты просто бесконечный экшон, милые герои, за которых переживаешь, особенно Борис(буря), в кинозале мы его прозвали Борис
Kompan
Отзыв хороший, по делу, спору нет, но не надо, плиз, сравнивать с "Дорогой Ярости". Вот там, действительно, экшн - всем экшнам экшн. Кучу раз смотрел и пересматривал. А в "Планете Смерти" - ну миленько, забавно, но строго один раз посмотреть. Правильно подмечено, что большей частью смешно от того, что нереально тупо.
ftwillzzzy
"Тупой" - это какая-то странная предъява. Но окей, предположим, назовите тогда фантастический экшен подобного рода, который УМНЫЙ.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий