«Геншин» выпустил смесь одевалки с «Роблоксом». Монетизация – кошмар
Не весело, не дешево, не увлекательно.
Обычно люди, далекие от Genshin Impact, думают о ней как о донатной яме без дна. Это не так – монетизация в «Геншине» на нормальном уровне. Есть гача-игры щедрее, есть более жесткие, в которых надо донатить за каждый чих, но «Геншин» где-то посередине. Здесь даже без доната можно было накопить на любимых персонажей и пройти весь контент с любой командой, хоть бесплатной. Так было до Натлана.
С добавлением нового региона в 2024-м стало очевидно, что игра все сильнее подталкивает к донату и круткам. Безусловно, в «Геншине» и раньше были герои, которые не работали без определенных саппортов, но таких было немного. Натлан все изменил: его персонажи построены так, что вам необходимо иметь в команде еще натлановских героев. Тенденция продолжилась в Нод-Крае – персонажам этого региона сделали особые реакции, которые не воспроизвести персонажами из других стран.
«Оставь в покое многомиллиардную корпорацию».
В Нод-Крае случился пик жадности «Геншина». Новый режим Астральный предел – это смесь Roblox и игр-одевалок, где нужно выбивать персонажам наряды. И монетизация этого режима в сочетании с недоделанными играми вызвала много вопросов.
Астральный предел держится на пользовательском контенте, как и в Roblox. Любой достаточно терпеливый игрок может создать свою игру в одном из предложенных жанров (выживание, рогалик, битвы, менеджмент и так далее) на основе существующих ассетов, выложить ее и наслаждаться фидбэком комьюнити. Уже здесь возникает первый вопрос – как монетизируется этот режим? Из «Роблокса» можно вывести реальные деньги, если твоя игра или ассет популярны. Здесь же создатель не получает даже камни истока для основной игры.
Камни истока – основная валюта для круток – в Астральном пределе не используется. Тут новые типы валюты: гранула времени (покупка напрямую), ядро арканы (ивентовая крутка), жеода воссоздания (стандартная крутка), а также нитки высокого и не очень качества, которые выпадают за дубликаты. Ни одна из них не связана с основной игрой. Хочешь покрутить в новом режиме – задонать еще раз.
📌 Погонял шары в BALL x PIT. Что такого особенного в рогалике про мячики?
Для «бесплатных» F2P-игроков доступна лишь одна валюта – жеода воссоздания. Ее насыпают за задания вроде «сыграть 3 разных игры» или «разместить свой лук на витрине». И если в основной части «Геншина» за такие активности дают универсальные камни истока, то жеоды можно тратить только на стандартные крутки. Вот только пятизвездочных стандартных нарядов нет – максимум можно получить четырехзвездочный набор. И даже это тяжело.
Обычно в «Геншине» четырехзвездочные герои и оружие выпадают за 10 круток. Думаете, они перенесли это на стандартный баннер Астрального предела? Нет. Чтобы получить четырехзвездочный наряд, нужно потратить около 70 круток – такой же пити-таймер, как для пятизвездочного героя или оружия в основной игре. А за десять круток здесь выпадает одежда трехзвездочной редкости. Вместе с ней выпадают нитки – но о них чуть позже.
И мы подобрались к лучшей системе монетизации ивентовых баннеров, которая не снилась даже Infinity Nikki.
Самое абсурдное – разделение баннеров по полу. У каждого игрока по два персонажа разных полов, между ними можно свободно переключаться. За 70 круток (примерно 13 тысяч рублей) можно получить только один вариант костюма, мужской или женский. Хочешь оба – умножай сумму на два. А если хочешь альтернативный цвет – на четыре.
В стандартном баннере игрок выбивает не одежду, а право на ее крафт – что-то вроде чертежа. Для них нужны нитки разной редкости, которые выпадают за повторные наряды. Но это не распространяется на ивентовые баннеры.
📌 Самые ожидаемые игры ноября 2025
Как видно на скрине, глаза тоже не бесплатные. Базовая кастомизация крайне скудная: 4 прически по три цвета, 12 бровей, 3 формы глаз, 3 цвета глаз, ну и бесплатные цвета кожи. Этого хватает, чтобы создать похожего на NPC героя, но четырехзвездочные глаза за 70 круток? Серьезно? Не говоря уже о том, что нельзя никаким образом редактировать возраст, телосложение или рост. В основной игре есть высокие, средние и низкие мужские и женские модели, так что их можно было реализовать. Но что-то пошло не так.
Если отойти от баннеров в сторону магазина, то многие наборы или части тела (простите) можно купить напрямую. Такие скины стоят около 1300 рублей.
В основном «Геншине» нет пейволла для какого-либо контента, кроме скинов для персонажей. Люди, которые играют без доната, могут копить на протяжении двух-трех патчей и получить пятизвездочного героя. Люди, которые тратят немного, могут купить Полую луну (на протяжении 30 дней дает немного валюты на крутки) или Боевой пропуск. А с крупными донатерами и так все понятно.
В обычной игре люди покупают небольшой пак кристаллов, если им не хватает 5-10 круток, и баннер подходит к концу. Но в Астральном пределе нет мотивации донатить, потому что нет способа получить валюту для круток на временном баннере. Либо ты донатишь на весь наряд целиком, либо сидишь без него.
Можете возразить, что скины в игре – не главное. И действительно, всем было бы плевать на них, если бы MiHoYo сумела повторить успех Roblox – простого и понятного режима, где любой может создать игру, которую потянет любой телефон. Такой формат был бы востребован: «Геншину» не хватает коротких активностей, чтобы занять игрока на 5-7 минут в ожидании пополнения смолы. Ввести постоянные онлайн-режимы наподобие «три в ряд» из Honkai Star Rail или аналога Angry Birds, похоже, было сложно. Поэтому разработчики понадеялись на аудиторию – вдруг найдутся те, кто сам все сделает.
Вот только большинство игр недоступны на телефоне и почти все забагованы. Игры в основном мультиплеерные, но матчмейкинг не учитывает разницу пинга, поэтому у игроков с хорошим интернетом огромное преимущество. Китайские пользователи тоже в выигрыше: большинство игр создают они, а остальным достается кривой автоперевод правил или вообще полное отсутствие локализации. Стоит выбрать что-то посложнее, головоломку или рогалик, и все – можно сразу выходить. На скриншоте моя попытка зайти в популярный рогалик.
И это не говоря про баги вроде провалов под текстуры, загрузки за пределами поля и так далее.
Защитники многомиллиардной компании могут и на это возразить: главное – веселиться с друзьями. Но зачем делать это в сыром недоделанном режиме с жесткой монетизацией, если в мире существует множество бесплатных игр любого жанра? Астральный предел не понимает свою целевую аудиторию. Либо прекрасно понимает и делает «режим для богатых» – людей, у которых есть 12 тысяч на скин и еще сотня на мощный ПК, ведь даже на PS5 многие уровни недоступны.
Сейчас Астральный предел находится в бете. Остается надеяться, что режим подправят хотя бы с геймплейной стороны, иначе он просто повиснет в памяти телефона без возможности его удалить.
* * *
Коломбина в Genshin Impact: что известно о Субретке