О чем на самом деле фильм «Трон: Арес»: объясняем сюжет и концовку
Намек на возвращение персонажей из прошлого.
Третий полнометражный фильм серии «Трон» рассказывает об универсальном цифровом солдате под кодовым именем Арес (Джаред Лето). Арес – программа, его создатель – генеральный директор компании Dillinger Systems Джулиан Диллинджер, который приводит в реальный мир самую продвинутую армию из киберпространства.
Но Арес не соглашается быть бездушным набором кода. Он задумывает стать живым человеком и пойти против планов создателя.
Что случилось с героями «Трон: Арес» в финале картины – ниже.
📌 «Трон: Арес»: Джаред Лето 2 часа пытается превратиться в человека
Краткое содержание сюжета
Действие «Трон: Арес» происходит примерно через 15 лет после событий «Наследия» и более чем через 40 лет после первой части. Технологии развились до уровня, который позволяет материализовать цифровые объекты в реальном мире. Индустрией руководят соперничающие компании ENCOM и Dillinger Systems. Первая знакома зрителям по прошлым частям, а вторую основал Эдвард Диллинджер после увольнения за плагиат работ Кевина Флинна в событиях оригинала. Ныне корпорацией руководит его властолюбивый внук, Джулиан Диллинджер (Эван Питерс из «Американской истории ужасов»).
Обе стороны пытаются преодолеть ограничение, из-за которого перенесенные программы живут в реальном мире всего 29-минут. Для этого им нужен «код постоянства». Но если Еве Ким (Грета Ли из «Прошлых жизней») из ENCOM он нужен ради гуманных целей, то Джулиану – для продажи военным прибывших из Сети суперсолдат и их мощи. По этой причине он создал Афину (Джоди Тернер-Смит) и Ареса (Джаред Лето) – нового Мастера-Контроля. И отправил тех по следу Евы, сумевшей обнаружить код на базе в Аляске своей младшей сестры, которая ранее погибла от тяжелой болезни.
Но Арес вскоре отказывается подчиняться алчным директивам и с подмоги Евы становится Пользователем – осознанным существом. И после победы над Dillinger Systems отправляется на поиски себе подобного выходца из виртуальности – Кворры (Оливия Уайлд), которая скрывается со времен финала «Наследия».
Объяснение концовки
Желая преодолеть лимит в 29 минут и начать жить среди людей, Арес попадает в пространство ENCOM образца оригинального «Трона». Там он встречает сознание Кевина Флинна (Джефф Бриджес из «Большого Лебовски»), который дарит тому «код постоянства». Замечая при этом, что жизнь непостоянна. Арес возвращается в реальность – и останавливает полчища напавших на город Программ во главе с Афиной. Перед этим та убила мать Джулиана (Джиллиан Андерсон) и материализовала солдат. Она следовала задаче своего Пользователя – «найти и вернуть Еву Ким любыми средствами».
Афина умирает на руках Ареса, так и не сумев понять его отказ следовать директивам. А Ева решает использовать «код постоянства» для развития сельскохозяйственной культуры и прогресса в здравоохранении. Диллинджер-младший с телом матери дожидается мчащуюся по его душу полицию, но в последний момент успевает перенести себя в Сеть, чтобы сбежать от правосудия.
Спустя время путешествующий по Земле Арес сидит в кофейне и пишет Еве открытку, в которой делится приятными наблюдениями из новой жизни. И задается вопросом, что будет с такими как он спустя 100 лет – для ответа он собирается разыскать Кворру, так же перенесенную некогда в реальность. Он держит с ней фото, на котором прописаны координаты места недалеко от столицы Мексики.
В сцене после титров Джулиан становится новым Сарком в Сети семейной корпорации – злой программой своего деда, которой противостоял Кевин Флинн в событиях оригинала.
📌 Есть ли сцена после титров в «Трон: Арес»
* * *
Концовка «Трон: Арес» поднимает вопросы о границах между цифровым и реальным мирами, а также о моральных аспектах искусственного интеллекта. Это особенно актуально в 2025 году, когда нейросети стремительно развиваются.
Такой заход открывает новые горизонты для франшизы, позволяя исследовать взаимодействие между людьми и программами в будущем.
А застрявший в системе Dillinger Systems Джулиан и ищущий Кворру Арес расширяют возможности для следующей части, в которой знакомые персонажи могут вернуться в новых обличиях.