Зачисть аванпост, погладь лису. Впечатления от Ghost of Yōtei

После 15 часов. 

2 октября на PlayStation 5 вышла Ghost of Yōtei – продолжение сверхуспешного самурайского экшена от студии Sucker Punch, которая обещает превратить серию Ghost в полноценную франшизу. Я провел в игре около 15 часов, чтобы выяснить, кому понравится эта игра.

Главное о Ghost of Yōtei

Загружаю...
  • Жанр: приключенческий экшен
  • Разработчик: Sucker Punch Productions
  • Дата выхода: 2 октября
  • На что похоже: фильмы о самураях, Assassin’s Creed.
  • Где играть: PlayStation 5.

О чем игра

Ghost of Yotei переносит игроков в Японию эпохи Эдо. Действие разворачивается в 1603 году (через 300 лет после Ghost of Tsushima) в регионе вокруг горы Йотей, в префектуре Эдзо (современный Хоккайдо). Девушка Ацу возвращается на родину, чтобы отомстить «Изгоям» – группе могущественных самураев и бандитов, которые 16 лет назад убили ее семью

Ghost of Yōtei – это попытка повторить успех Ghost of Tsushima

Нарисовал картину с аистами, пожарил рыбу, погладил лисицу, выпил саке, подрался с ронином среди цветов, восхитился, как красиво – это и есть Ghost of Yotei.

Очевидно, что разработчики пытались сделать «прокачанную» Ghost of Tsushima. Перед нами вновь средневековая Япония, отвергнутый всеми главный герой, антураж самурайского боевика и открытый мир, плотно набитый множеством разнообразных, но повторяющихся активностей. Только теперь в гораздо больших масштабах и с множеством новых фишек. Например, вместо системы стоек у главной героини разные виды оружия (от катаны до кусаригами), которые эффективны против определенных врагов.

Другое заметное нововведение – исследование стало «зельдоподобным». Ацу с помощью подзорной трубы осматривает окрестности, разговаривает с побежденными врагами, покупает сведения у картографов, и лишь после этого маркеры появляются на карте.

Полная карта Ghost of Yotei

Однако новые детали и механики не меняют основы игрового процесса. Если вы знакомы с оригиналом, больших сюрпризов не ждите. Ghost of Yotei задумывалась как классический сиквел Sony эпохи PlayStation 5. Такими же продолжениями «в формате DLC» были Spider-Man 2 и God of War: Ragnarök.

Поэтому одним игра покажется очередной «юбисофтовской жвачкой», а для других станет захватывающим приключением на десятки часов. Все зависит от того, попадете ли вы на крючок Yotei, где, как и в оригинальной Tsushima, в роли главной приманки – эстетика и боевая система.

Загружаю...

Ghost of Yōtei – это прежде всего эстетика и боевка

С первым пунктом игра справляется выше всяких похвал. Yotei – это ультимативный генератор бесконечного числа красивейших скриншотов. Во весь опор летишь на белоснежном скакуне сквозь бескрайнее зеленое море травы, из-под копыт взмывают в небо птицы, а ветер закручивает в танце алые вихри осенней листвы. Дело не только в живописных пейзажах: вся игра пропитана эстетикой средневековой Японии и атмосферой самурайского боевика. Традиционные костюмы и изысканные орнаменты, саундтрек с переливами сямисэна (японский аналог балалайки) и гулом барабанов.

Подъезжаешь к одинокому дереву – там мрачный самурай в черном, рядом два десятка свежих могил: «Это моих рук дело, но все это была лишь разминка перед встречей с тобой».

Стряхнул пафосным жестом кровь с клинка, и через пару минут уже на привале спокойно беседуешь с айнами (местный коренной народ), достаешь сямисэн и начинаешь играть грустную мелодию, пока камера меняет один кинематографический ракурс за другим. На погружение отлично работает и тактильность мини-игр: картины пишешь, водя пальцем по тачпаду, еду готовишь, наклоняя геймпад в разные стороны, и так далее. Впрочем, большинство таких активностей можно пропустить. 

Несмотря на все это, если ждете настоящего реалистичного погружения в эпоху, как в Kingdom Come, или ощущения живого мира, как в Skyrim, то Yotei вас скорее разочарует. За пределами заскриптованных активностей здесь почти ничего нет. Игра больше всего напоминает музей под открытым небом, где переодетые актеры разыгрывают сценки, можно попробовать старинные блюда, самому выковать гвоздь или сплести корзину. Атмосферно и любопытно, но не более чем аттракцион.

С боевкой все сложнее. Она по-прежнему эстетская и кровавая. На месте и правильный баланс: большинство врагов падают от одного-двух ударов, то же справедливо для главной героини. Именно так и должен работать геймплей настоящего самурайского боевика: катана смертоносна, враги опасны, цена ошибки высока. Правда, к десятому часу стали встречаться противники покрепче, а сама Ацу с прокачкой обзавелась лишним запасом здоровья, но пока ничего критичного. 

Загружаю...

И хотя руки и ноги отрубаются эффектно, баланс и вызов присутствуют, но общее впечатление от боевой системы Yotei спорное. У меня так и не получилось поймать то самое флоу, когда ты с геймпадом и персонаж с катаной становитесь одним целым. Иногда кажется, что ты побеждаешь благодаря случайности, а не за счет реакции, скилла и тактики.

Боевая хореография немного скомканная, поведение врагов слишком предсказуемо, а упор на парирование чрезмерно велик. Окончательные выводы делать рано (я еще не открыл даже половину скиллов и оружия), но пока кажется, что боевка Sucker Punch потеряла в глубине, стала проще и казуальнее. Зная любовь Sony балансировать игры под тех, кто проходит только сюжетные квесты, жду, что в финальной трети Ацу превратится в неубиваемого терминатора. Играю я, если что, на предпоследнем уровне сложности.

А вот стелс точно подвергся даунгрейду. Враги будто страдают амнезией: стоит посидеть в траве – и они тут же забывают о твоем существовании. А уж про то, что нужно предупреждать друг друга, они, похоже, вообще не в курсе. Я несколько раз устраивал открытую резню на одном конце лагеря, а в паре десятков метров остальные спокойно грелись у костра, словно ничего не происходило. Да, мало кто запускает Ghost ради стелса, но в оригинале он хотя бы работал на образ героя, а здесь напоминает комедию положений. 

Сюжет – самая слабая часть игры

Зато какая детализация...

Самая слабая сторона Ghost of Yotei – это основной сюжет. Проблема даже не в его «модульности» и привычном для игр с открытым миром диссонансе, когда героиня за секунду до вселенской катастрофы спокойно собирает цветочки. С этим проект как раз справляется неплохо: почти все сайд-квесты и дополнительные активности встраиваются в общую историю, раскрывают новую информацию или подталкивают обратно к главному квесту.

Загружаю...

Сама история слишком стандартная – это банальная драма мести с набором клишированных персонажей и до боли знакомой мотивацией героини. Сюжет не удивляет, не интригует и не погружает в конкретную историческую эпоху. Он настолько прост и универсален, что перенеси его куда угодно, хоть в Древний Рим, хоть в постапокалиптическую Тверь, ровным счетом ничего не изменится.

Сюжет Ghost of Tsushima тоже многим не зашел, но там был интригующий глобальный конфликт – нашествие монголов и сильный личный конфликт главного героя – долг самурая против стремления защитить родные земли. Дзин ощущался полноценной личностью, а история его семьи хранила множество секретов. На его фоне арка Ацу буквально: «я пришла сюда сыграть на сямисэне и надрать задницы, и мелодия уже закончилась».

Да, режиссура и актерская игра традиционно на высоте. Но вот сценарий написан предельно шаблонно: ситуации легко предугадываются, диалоги банальны, а интрига напрочь отсутствует. В итоге получается красивая и дорогая, но совершенно беззубая история, которая моментально меркнет на фоне куда более выразительного визуала и геймплея.

Как же хорошо в Ghost of Yōtei…

Сайд-квесты и активности, составляющие основную часть геймплея, пока откровенно радуют. Часть из них, вроде купания в источниках, перекочевали из первой части, но они берут разнообразием и интересными механиками. А главное – они не тратят твое время зря. Награда почти всегда ощутима: зачистил аванпост – получи очки прокачки навыков, победил ронина в дуэли – откроется новое второстепенное оружие, нашел горячий источник – увеличь запас здоровья. 

Загружаю...

Истории в сайд-квестах, конечно, не уровня «Ведьмака 3», но видно, что они сделаны живыми сценаристами. Тут есть предыстория, презентация персонажей и мира, разнообразные задачи. Они отлично разбавляют ядро геймплея, постоянно подкидывая что-то новое: то вместе с товарищем зачищаешь бордель с классической сценой вышибания двери, то бежишь в атаку под пушечным огнем, то решаешь головоломки. Ничего грандиозного, простые, но при этом увлекательные мини-истории. Плюс все максимально компактно и удобно: никто не заставляет ехать за тридевять земель, только чтобы убить трех кабанов и получить за это 200 монет. В итоге благодаря разнообразию и проработке игровой процесс не ощущается однообразным.

И в этом суть моих впечатлений о Ghost of Yotei после 15 часов: это игра, в которой комфортно находиться. Да, чтобы угодить всем, она отказывается от глубины – как геймплейной, так и сюжетной. Однако если тебе близок этот сеттинг, если хочется красивого и честного самурайского экшена, то в какой-то момент ты очнешься глубокой ночью, мчась сквозь первозданные леса бок о бок с дикой волчицей на выручку ее стае.

***

Саудовцы купят Electronic Arts за $55 млрд. Что это значит?

Обзор Silent Hill f. Самая противоречивая игра года

Панк на Кибере. Как киберпанк повлиял на искусство новой волны

Популярные комментарии
Soviet_citizen
Самая красивая игра года - Clair Obscur. Японские пейзажи радуют глаз, симуляция живого мира с этими летающими частицами, листвой, ветром, животными, птицами и т.д. мне еще в Ghost of Tsushima очень нравилась, но тут ничего нового в этом плане не завезли. В общем-то даже Death Stranding 2 в плане графики получше будет - но тут уже вопрос предпочтений: кому-то в ландшафтах ближе суровый реализм, а кто-то больше ценит буйство красок и стилизацию, которая лучше передает настроение. Но повторюсь: Экспедиция 33 буквально по всем пунктам на голову красивее всего в этом году.
LEW98
Не понимаю иронии. На днях вроде Ведьмаку 10 лет исполнилось. Так там графика получше будет. 10 лет прошло. Что с игропромом, если самая красивая игра года по графике уступает играм 10летней давности?
Ответ на комментарий Осип Грегоровиус
)) Ну, может вообще DOOM 3)
Andy93
Цусиму прошел на релизе на платину причем самую естественную в своей жизни: закончил игру и обнаружил что до платины буквально несколько трофеев. Хорошая игра: Ассасинс Крид без его самых очевидных минусов. Но почему то в продолжение пока играть не тянет: стойкое ощущение, что получу в лучшем случае ровно тоже самое, а то чуть хуже. Может просто настроения пока нет тратить 70 часов.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий