Полный гайд на Invoker в Dota 2: прокасты и сборка, разные билды

Изучаем актуальную мету.

Invoker считался персонажем для пианистов еще много лет назад в первой Доте – таким он остается и по сей день. 3 сферы, Invoke, 10 (или 11, в зависимости от аспекта) заклинаний, которые можно использовать и комбинировать в зависимости от текущей игровой ситуации. Возможности героя едва ли не безграничны, именно поэтому на нем так интересно играть.

А чтобы было понятно, как играть Инвокером в нынешней мете, Кибер собрал наиболее актуальный гайд.

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Краткое описание героя, плюсы и минусы

Invoker – величайший маг мира Доты, который умело комбинирует заклинания из обширного арсенала. Всего у персонажа 10 (или 11) способностей, благодаря которым Инвокер может приспособиться к ходу любой битвы. Комбинируя три магических компонента – Quas, Wex и Exort – он может сотворить одно из заклинаний, позволяющих уничтожить врага или спастись от него.

Объективный минус у Инвокера лишь один – его сложность. Для успешной игры на персонаже нужен огромный опыт и четкое понимание всех возможностей героя.

Загружаю...

Описание всех способностей и комбинаций

Все скиллы Инвокера мы недавно подробно расписывали в соответствующем материале:

📌 Подробный гайд по скиллам Invoker из Dota 2: сколько способностей у персонажа

А вот несколько простейших комбинаций способностей в исполнении лучшего Инвокера мира Божидара «Bzm» Богданова:

1. Cold Snap → Tornado → Chaos Meteor → Deafening Blast

2. Tornado → Chaos Meteor → Cold Snap → Deafening Blast

3. Tornado → Ice Wall → Chaos Meteor → Deafening Blast

4. Ghost Walk → Tornado → Cold Snap → Ice Wall → Sun Strike

5. Cold Snap → Tornado → Ice Wall → Forge Spirit → Alacrity → Sun Strike → Ghost Walk

А вот Bzm на 32-й минуте использует в драке практически все доступные ему способности, за исключением Ghost Walk: Tornado → Cold Snap → Ice Wall → Chaos Meteor → Deafening Blast → E.M.P. → Forge Spirit → Alacrity → Sun Strike. Так выглядит полный прокаст Инвокера!

Однако помните, что совсем не обязательно всегда использовать все возможные способности – иногда для победы в игре достаточно нажать Cataclysm Refresher Orb → Cataclysm!

Какой аспект выбрать

На данный момент у Инвокера 3 аспекта:

  • Scholar of Koryx;
  • Mind of Tornarus;
  • и Agent of Gallaron.

Каждый из них определяет стиль игры и возможности героя, а также способности, которые усиливают Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard.

Scholar of Koryx 

Увеличивает максимальный уровень способности Quas на 1 и дает ей дополнительный уровень, когда герой достигает 6-го уровня.

Загружаю...

Aghanim’s Scepter с этим аспектом улучшает способность Ice Wall, добавляя способности векторное применение. После небольшой задержки герой создает ледяной поток, который примораживает вражеских героев, пробывших в нем 2,5 секунды. Жертвы получают магический урон и оцепенение.

Aghanim’s Shard с этим аспектом улучшает способность Ghost Walk, добавляя к замедлению периодический урон от способности Ice Wall и увеличивает радиус действия.

Mind of Tornarus

Увеличивает максимальный уровень способности Wex на 1 и дает ей дополнительный уровень, когда герой достигает 6-го уровня.

Aghanim’s Scepter улучшает способность Tornado. Торнадо создает наносящие урон маленькие воронки там, где пролетел смерч, – да-да, это те самые воронки!

📌 Не понимаете ни слова на стримах Инта? Сделали вам словарь

Aghanim’s Shard улучшает E.M.P, увеличивая урон за единицу сожженной маны, и притягивает врагов к центру действия способности.

Agent of Gallaron

Увеличивает максимальный уровень способности Exort на 1 и дает ей дополнительный уровень, когда герой достигает 6-го уровня.

Загружаю...

Aghanim’s Scepter улучшает Sun Strike, даруя способность Cataclysm: двойное нажатие (или применение на себя) на Sun Strike создаст по два видимых луча, наносящих 75% урона, рядом с каждым вражеским героем.

Aghanim’s Shard улучшает способность Sun Strike. При попадании по вражескому герою рядом с ним создается Forge Spirit текущего уровня.

Прямо сейчас все играют в основном с Scholar of Koryx или Agent of Gallaron в зависимости от количества контроля в команде. Если у союзников много контроля, берем Катаклизм, в противном случае Ice Wall эффективнее. Mind of Tornarus используется значительно реже, но и под него у Инвокера есть вариант геймплея и сборка.

Лучший билд и сборка

Что собирать и какие способности выбирать полностью зависит от выбранного аспекта, о котором я рассказал выше. Прямо сейчас есть три оптимальных рабочих сборки.

Сборка под аспект Scholar of Koryx

Классический билд QE-Инвокера: имбовый Helm of Dominator, заменивший в текущей мете более привычный Hand of Midas, Drum of Endurance, Aghanim’s Scepter, Boots of Travel, Black King Bar и Scythe of Vyse. Все по канону.

📌 Почему Доминатор – главная имба Инта?

Загружаю...

Раскачка – более, чем классическая: Wex в единичку и баланс между Quas и Exort для усиления аганимной Ice Wall.

Сборка под аспект Agent of Gallaron

Аналогичный билд QE-Инвокера с тем же ядром предметов: те же Helm of Dominator, Drum of Endurance, Boots of Travel, Aghanim’s Scepter и Black King Bar. 

Отличие раскачки лишь одно – больший упор в Exort из-за Катаклизма под массовый контроль союзников.

Сборка под аспект Mind of Tornarus

И снова классический билд, но уже QW-Инвокера: опциональный Null Talisman, быстрый Spirit Vessel, Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter. Дальше – привычные любому Инвокеру предметы.

Загружаю...

Раскачка, соответственно, с упором в Wex:

Важно отметить, что таланты до 20-го уровня у Инвокера довольно паршивые: выбор их очевиден, но на геймплей они влияют мало, поэтому большинство профи стабильно их игнорирует до самых последних уровней.

В среднем порядок закупа на Инвокере с первой и второй сборками выглядит так:

Источник: stats.spectral.gg

Ситуативно в итоговую сборку добавляются Octarine Core, Refresher Orb, Linken’s Sphere или Aeon Disk, а также улучшение Boots of Travel.

Загружаю...

Итоговая сборка с аспектом Mind of Tornarus отличается незначительно.

Геймплей

Геймплей, как и сборка, напрямую зависит от выбранного вами аспекта и стиля игры, но он довольно прост.

Инвокер со Scholar of Koryx или Agent of Gallaron – привычный всем жадный кор, который очень долго фармит на старте и помогает лишь Санстрайками под дизейблы на боковых линиях. Куча урона от Exort, бесконечные ресурсы от Quas и Helm of Iron Will и форж делают его стабильным мидером и уверенным фармером.

Пик силы наступает с получением ключевого Aghanim’s Scepter – с опасной стеной или катаклизмом Инвокер становится уверенным кастером. Но до этого Инвокер лишь фармит-фармит-фармит. Отпушивает пачки и открывает центральную вышку благодаря доминаторному крипу или катапульте под Алакрити и форжам. Сейчас это – самый оптимальный геймплей.

С аспектом Mind of Tornarus играют значительно реже, но с ним Инвокер – активнейший мидер, который уже с 5-го уровня бегает по карте, помогает на боковых линиях и ищет фраги благодаря мобильности от Wex. Такой Инвокер безостановочно раскидывает Торнадо (позже и аганимные – с воронками!), Колд Снапы и усиленные Шардом E.M.P., сильно напрягая саппортов и зависимых от маны коров на ранней стадии игры.

Загружаю...

* * *

Надеюсь, вам стало чуть понятнее, как играть Инвокером.

У Малрина отказывает почка. Что за болезнь и насколько все серьезно?

«В родной школе устроили линейку в мою честь». Малрин разговорился на интервью Шторма