FC 26 – первая интересная Фифа за годы. Но разработчики перемудрили с реализмом

ПК утопили в багах.

19 сентября для владельцев Ultimate-издания вышла FC 26 (26 сентября игра станет доступна всем). Кибер опробовал ранний доступ и удивился геймплею. Неужели у EA наконец-то получилось? Если коротко, пока да.

Загружаю...

📌 Все про EA Sports FC 26 в одном месте: топ-рейтинги и лучшие карточки, обзоры механик и не только

8 самых безумных футбольных симуляторов

Баги, баги, баги. На ПК лучше не играть (пока)

Первое впечатление от новой Фифы – жуткие баги. Десятилетиями EA выпускала стабильную версию для ПК, но с появлением «Футбольного клуба» симулятор постоянно выходил недоделанным: не пускал античит, ломались менюшки или зависала сама игра. В этом году FC 26 собрала комбо.

Проблемы начались в первом же матче. Я сыграл один тайм в Rivals, а во втором игра безумно залагала до 5-10 fps и не приходила в себя. Привычные настройки не работали, хотя системные требования остались точно такими же. В итоге меня спас режим полного экрана без вертикальной синхронизации и снижение масштабирования рендеринга.

С подобными критическими проблемами столкнулись многие. У некоторых отваливался геймпад в онлайне, а кто-то и вовсе не смог зайти в игру! Разработчики не стали выпускать срочный патч и ограничились общей отпиской. И это стоило 100 долларов?

Интерфейс почти не трогали. FC 26 выглядит все так же стильно

Ежегодные изменения в меню – любимое занятие EA. На этот раз канадцы снова поскромничали и сохранили интерфейс из FC 24, которое очень понравилось игрокам за простоту и лаконичность. Понятная классика – ничего лишнего.

Самое любопытное изменение ждало фанатов Ultimate Team. Разработчики сгруппировали режимы по смыслу (онлайн, офлайн, live-события и игра с друзьями) и выделили любимые в отдельную вкладку. Выглядит красиво, хотя сперва было непривычно.

Графика осталась на высоком уровне. Футболистов украсили реалистичные шейдеры волос и красивое освещение стадионов. Но рассмотреть все это смогут только владельцы мощных ПК и только в одиночных режимах, где никто не будет пропускать празднования и повторы.

📌 Угадаешь нашего футболиста по высказыванию? 10 ярких цитат – от зарплат до киноотсылок

Загружаю...

Основной геймплей – кайф. К реалистичному много вопросов

Летом EA официально представила два типа геймплея – соревновательный и реалистичный. Многообещающая идея выглядела разумно, но сразу вызвала у меня массу сомнений в реализации. 

Соревновательный геймплей – лучший в серии за много лет. На бумаге полировка разных компонентов FC 25 выглядела слегка рекламно, но ощущения от игры сильно изменились. Я не сравнивал отскоки, не искал умное поведение вратарей и просто получал удовольствие. Мелкий дриблинг и плавность анимаций поднялись в космос!

Обратная сторона улучшений – болезненные рывки в штрафную. Проворные нападающие пролетают через неповоротливую стойку защитников (жокей) и забивают еще чаще. Удары низом опасны даже после ослабления на бете, хотя и без них хватает техник. 

Основной акцент авторы сделали на ардкадность 10-летней давности и отказ от реализма (в особенности от непроходимой защиты под управлением ИИ, которая убивала вообще весь креатив). Результат пока многим нравится: с десяток голов за матч и много фана в процессе.

Реалистичный геймплей вызвал противоположные чувства. Разработчики обещали комплексную переработку в духе настоящего футбола, но по ощущениям режим слишком копирует прошлогодний. В геймплей добавили больше ошибок, а игроков превратили в черепах, которые бегут в замедленной съемке. Удовольствия от такого процесса немного. И, вероятно, это то направление, над которым создателям еще предстоит поработать.

«Реализм» работает в карьере по умолчанию. Если не зайдет, сможете сменить на соревновательный. 

Казуальная карьера: с live-испытаниями и командой кумиров

Новый реалистичный геймплей – не единственное улучшение карьеры тренера. У игроков появился отдельный лайв-режим. Живой хаб предлагает десятки испытаний – показать хорошие результаты к новогодним праздникам, повторить успешный старт Джуда Беллингема или создать новый галактикос с Роналдо (мечтали о команде из легенд?). Для заданий доступны разные клубы и футболисты, а удачные карьеры можно продолжить в привычном режиме.

Загружаю...

Вопрос только один: кому это нужно? Давние любители режима давно перебрались в Football Manager или установили реалистичные моды на любимые лиги, а фанаты живых эмоций сидят в Ultimate Team. Казуальные новинки выдержат максимум одно прохождение и не зацепят геймеров, которые любят карьеры за перестройки команд с низов до вершины, сложные переговоры на трансферах и управление конфликтным коллективом. Радует, что появилась статистика игроков за прошлые сезоны, но как же этого мало!

Увы, формат карьеры в FC 26 не предложил ничего интересного. Лучше дождитесь FM26 с приятным новым движком.

📌 Трейлер нового Football Manager 26 – вау! Вы просто не узнаете эту игру

В Ultimate Team новые турниры. Champions стал доступнее

Ultimate Team – король футбольных режимов. В новом сезоне появились любопытные live-события и серии испытаний.

Турниры – самый интересный формат лайва. Обычно у них четыре раунда и пять попыток на прохождение, но иногда разработчики будут добавлять цепочки соревнований – с квалификацией и финальным этапом. Еще бывают обычные матчи со специальными условиями. В первом сезоне EA анонсировала серебряные карточки кумиров и явно собралась развивать ивенты.

Другой режим – Ultimate-серия испытаний. Здесь разработчики предложили группы из трех матчей, которые нужно пройти разными составами. EA услышала жалобы игроков на избыток карточек в клубе и наконец-то нашла применение запасным футболистам. Большинство новых соревнований стартуют с полным релизом симулятора.

А как же основные режимы – Rivals и Champions? В дивизионах появились дополнительные задачи (например, выиграть матч с разницей в два гола) и неустойчивые контрольные точки, которые разрушаются после нескольких падений. Игроки первых шести рангов получили автоматическую квалификацию в Champions. Новичкам из низших дивизионов приготовили Challenger – младший турнир с более скромными наградами.

Загружаю...

В «Клубах» архетипы звезд и турниры Rush

Неожиданно в новой части порадовали «Клубы». EA добавила футболистам-профи красивые карточки в духе Ultimate Team и разнообразила прокачку архетипами. Прообразами новых стилей стали звезды прошлого – Роналдиньо, Андрес Иньеста и даже сам Лев Иванович Яшин. Похожая система появилась в карьере игрока.

Развить скиллы футболиста теперь можно в новых турнирах Rush. В динамичных соревнованиях на ограниченной площадке четыре раунда и самые разные правила – отключенные фолы или голы, которые принесут сразу два очка. Матчи дивизионов тоже никуда не делись. Геймерам облегчили жизнь и разрешили вступать сразу в несколько команд.

Неудивительно, что на раннем доступе «Клубы» собрали больше 40 тысяч игроков.

* * *

EA Sports впервые за 7 лет выпустила качественный футбольный симулятор, в который приятно играть (при условии, если, конечно, он вообще запустился).

FC 26 исправила главные ошибки прошлой части и получила отличный геймплей в Ultimate Team, но попытка сделать игру реалистичнее, как мне кажется, пока что провалилась. Может, к зиме разработчики и поправят что-то патчами, но глобальных изменений стоит теперь ждать только в следующем году.

Отгадаешь нашего футболиста по цитате?

Официальные рейтинги FC 26. Салах и Мбаппе – лучшие футболисты мира

Лучшие российские игроки в FC 26. В топе Головин, Сафонов и вратарь из клуба ЛЧ

В FC 26 крутые женские карточки! Кого взять?

Популярные комментарии
kunimaster
Выздоравливай
Anh Tran
Когда каждый матч по 15 голов... Ну да, какая же крутая игра стала...
ved027
Лучший геймплей? Счет 9:7 - это не то что норма, это буквально обыденность. При всём уважении, но геймплей в PES (да да, я олд) позволял играть с другом в обычные человеческие счета по типу 3:2/4:3 и т.п. И как-то драйв от этого не терялся. Процесс был вполне кайфовым и без 10 забитых мячей. Поэтому назвать это "лучший геймплей" (даже просто во вселенной EA) - точно нет. Это такой же геймплей как и всегда. Только в том году была одна мета и поломанные механики. В этом - другая мета и сломанные механики. Просто автору видимо эта мета и механики ближе - вот и назвал этот геймплей лучшим. Я вступил в "сопротивление". Послал куда по-дальше метовых игроков и тактики. Играю через пас, и тактику сделал соответствующую. Кайфую от процесса. Багоюзеры и финтодрочеры, вероятно, мне напихают - но глобально всё равно. Не киберкотлета же. А до своего условного 3-4 дива я дойду и так. И в WL свои парочку/тройку побед всё равно заберу.
Еще 39 комментариев
42 комментария Написать комментарий