Подробный гайд по скиллам Invoker из Dota 2: сколько способностей у персонажа
Разбираем каждое заклинание.
Одним из сложнейших героев в Доте всегда был Invoker – у него больше способностей, чем у любого другого героя, к тому же для создания каждой нужно запоминать комбинацию сфер. Если вы не знаете сколько способностей у Инвокера, что они делают и для чего нужны – вам сюда.
👉️ Подпишись на нашу телегу про Доту! Вся инфа про Инт и слухи о решафлах – там
О герое
У Инвокера в Доте 10 скиллов. Для использования способности сначала нужно подготовить. Для этого нужно собрать комбинацию из трех сфер, которые есть у героя – Quas, Wex и Exort. Порядок сфер не имеет значения, важно лишь количество каждого типа сфер в комбинации. Каждая комбинация состоит из трех сфер.
После того как вы собрали комбинацию, нужно нажать на ультимейт (способность Invoke), после чего подготовленная способность появится в окне выбора способностей. Мест под скиллы Инвокера два, новые будут заменять старые.
Все аспекты героя добавляют +1 к максимальному уровню одной из сфер и меняют улучшение от Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Аганим Инвокера и его Шард всегда усиливают одну из способностей героя.
Cold Snap
Комбинация: Quas + Quas + Quas.
Накладывает на врага временный дебафф. Враг получит урон и ненадолго получит оглушение. Оглушение и урон накладываются снова каждый раз, когда герой получает хотя бы 10 урона. Урон, длительность скилла и минимальный интервал между оглушениями зависит от прокачки Quas.
Важно помнить – эффект не будет срабатывать, если герой получил меньше 10 урона или нанес себе урон сам (например, если Pudge нажал Rot или Bloodseeker наложил Bloodrage).
Способность отлично подходит для контроля одиночных целей. Ее всегда стоит кидать под Метеор или если вы планируете бить врага автоатакой – это помешает ему и драться, и убегать.
Лучшая комбинация у способности с Urn of Shadows. Под дебаффом от Урны враг будет получать стан и дополнительный урон каждую секунду, а за это время можно сбросить на соперника еще пару заклинаний или забить автоатакой.
Ghost Walk
Комбинация: Quas + Quas + Wex.
Герой на 60 секунд уходит в невидимость. Пока действует невидимость, герой ускоренно восстанавливает ману и здоровье, а сам замедляется или ускоряется (в зависимости от прокачки Wex). Враги, находящиеся в радиусе 450, замедляются в зависимости от прокачки Quas.
Хорошая способность для спасения или неожиданного нападения. Если решили с ее помощью выйти в ганк – помните, что аура замедления хорошо видна на героях и даже крипах, так что слишком близко подходить не стоит.
При выбранном аспекте Scholar of Koryx и купленном Aghanim’s Shard задетые аурой враги будут получать урон, равный урону от способности Ice Wall. Сама аура замедления с Шардом тоже станет немного больше.
Ice Wall
Комбинация: Quas + Quas + Exort.
Invoker ставит перпендикулярно перед собой длинную, но узкую стену из льда. Враги, попавшие на нее, замедляются в зависимости от прокачки Quas и получают урон, который зависит от прокачки Exort. Время существования стены тоже зависит от прокачки Quas – до 12 секунд.
Способность отлично работает в комбинации с Cold Snap – противник будет практически стоять на месте из-за сочетания оглушений и замедления, а также будет получать большой урон. Также скилл хорош при отступлении. Убегая, можно оставить за спиной стенку, которую врагу придется оббегать или очень медленно преодолевать.
E.M.P.
Комбинация: Wex + Wex + Wex.
Invoker ставит в выбранную точку сгусток энергии. Через 2,9 секунды он взрывается и выжигает ману всем врагам, которых задел. 25% от выжженной маны передается Инвокеру, а враги урон в зависимости от того, сколько маны потеряли. Количество выжигаемой маны зависит от прокачки Wex.
Если взять аспект Mind of Tornadus и купить Aghanim’s Shard, то процент наносимого врагам урона повысится, а врагов будет медленно притягивать к центру взрыва.
Скилл прекрасно комбинируется с любым контролем – большей части героев способность выжжет всю ману, из-за чего им будет гораздо сложнее сражаться.
Но помните – если у героя нет или очень мало маны, то он не получит урона от EMP. Особенно это касается Huskar, который эту способность просто игнорирует.
Tornado
Комбинация: Wex + Wex + Quas.
Invoker выпускает Торнадо, которое летит по прямой и поднимает всех противников в воздух. Дальность каста и урон от падения на землю зависят от прокачки Wex. Длительность нахождения в воздухе – от прокачки Quas.
Это очень сильная способность для начала комбинации. Пока враги в воздухе, можно кинуть Метеор или Бласт, поставить Ice Wall или зарядить EMP. Помните, что этим способностям нужно разное время для срабатывания, поэтому лучше заранее потренироваться давать правильный прокаст.
Alacrity
Комбинация: Wex + Wex + Exort.
Простое усиление, которое при использовании увеличивает урон и скорость атаки выбранной цели на 9 секунд. Урон зависит от прокачки Exort, скорость атаки – от прокачки Wex.
Очень простое и полезное усиление для автоатаки. Отлично работает при пуше или убийстве одиночных целей. Если возможности бить самому нет – можно дать бафф союзному керри.
Также можно усилить призванного Forge Spirit или другого призываемого крипа. Во время пуша лучше всего усилить катапульту: ее урон по башням увеличивается в процентах, поэтому Alacrity увеличит ее эффективность в несколько раз.
Deafening Blast
Комбинация: Quas + Wex + Exort.
Invoker выпускает волну, которая наносит урон, отталкивает врагов и накладывает на них бессилие. Урон зависит от прокачки Exort, дальность и длительность отталкивания зависят от Quas, а длительность бессилия – от Wex.
С талантом 25 уровня вместо одной волны выпускаются во все стороны от Инвокера.
Отличная способность для продолжения контроля после Tornado. Отлично сочетается с Метеором, так как отталкивает примерно с той же скоростью, что и катится камень – поэтому цель получит больше урона.
Бессилие от волны не пробивает Black King Bar, но если вы уже получили эффект, то снять его никак не получится – нужно будет ждать конца действия эффекта. Даже активация БКБ не спасет от уже накинутого бессилия.
Sun Strike
Комбинация: Exort + Exort + Exort.
Инвокер вызывает луч в указанную точку. Через 1,7 секунды он достигнет цели и нанесет чистый урон, зависящий от уровня прокачки Exort. Враги этот луч не видят. Использовать способность можно в любую точку на карте, независимо от расстояния.
С аспектом Agent of Gallaron и купленным Aghanim’s Shard при попадании по вражескому герою появляется Forge Spirit.
Sun Strike прекрасен для помощи союзникам, если сам герой далеко. Достаточно дождаться оглушения по цели и сразу нажать скилл – и вы уже нанесете существенный урон по врагу.
Важно помнить, что урон от Sun Strike распределяется по всем целям. Если попасть способностью сразу по двум целям, то они получат только по половине урона.
Forge Spirit
Комбинация: Exort + Exort + Quas.
Invoker вызывает от 1 до 3 огненных элементалей (в зависимости от прокачки Exort и Quas). Эти существа сражаются в дальнем бою и снижают броню цели с каждым попаданием (могут снять до 20 брони). Здоровье, время жизни и дальность атаки элементалей зависят от Quas. Урон, броня и снижение вражеской брони зависит от прокачки Exort.
Forge Spirit отличный юнит, которого можно очень по-разному использовать. Элементалей можно использовать для фарма, для нанесения урона героям и даже для разведки или безопасного пуша – отправить духов бить крипов на линии, а самому уйти в безопасную зону.
Chaos Meteor
Комбинация: Exort + Exort + Wex.
Инвокер призывает метеорит, который через 1,3 секунды падает в указанную точку и катится вперед, нанося урон всем врагам по пути. Урон наносится как при касании, так и частично следующие 3 секунды после этого. Расстояние, которое преодолеет метеорит, зависит от прокачки Wex, а урон – от прокачки Exort. С талантом 20 уровня по бокам от основного падают два дополнительных метеорита, катящихся под небольшим углом от первого.
Эта способность наносит больше всего урона во всем арсенале героя, но реализовать его непросто, так как враг легко может уйти от метеорита. Chaos Meteor идеально подходит для комбинации через Tornado и Deafening Blast, а также в связке с оглушениями от союзников.
Также метеоритом можно безопасно отпушить пачку крипов, если не намечается драк в ближайшее время. Помните, что перезарядка способности целых 50 секунд – использовать скилл нужно лишь тогда, когда вы уверены что он не пригодится для других целей в ближайшее время.
Ice Wall с Aghanim’s Scepter
При выбранном аспекте Scholar of Koryx и купленном Aghanim’s Scepter стена становится шире и вы можете кастовать ее в любом направлении. Ice Wall в этом случае появляется с задержкой, но если враг будет стоять зоне действия дольше 2,5 секунд, то получит оцепенение и дополнительный урон (в зависимости от уровня прокачки Quas).
Такая стенка идеальна для усиления контроля от союзников. Тиммейт дает стан, вы кидаете сверху Ice Wall – и герой надолго застрянет на одном месте.
Cataclysm (Sunstrike с Aghanim’s Scepter)
С аспектом Agent of Gallaron и купленным Aghanim’s Scepter и двойном нажатии на способность будет использована усиленная версия – Cataclysm. Катаклизм создает по два видимых луча рядом с каждым вражеским героем: не по центру героя, но так, что луч заденет стоящую на месте цель. Лучи от Cataclysm наносят 75% урона, сама способность перезаряжается 90 секунд.
Идеально подходит, если в команде есть герои с сильным контролем по области – Faceless Void, Enigma, Magnus, Tidehunter. Часто под такую комбинацию покупают еще и Рефрешер. Четыре луча нанесут около 2 тысяч чистого урона, что переживет далеко не каждый герой.
Tornado с Aghanim’s Scepter
Если взять аспект Mind of Tornadus и купить Aghanim’s Scepter, то Торнадо будет оставлять позади себя небольшие воронки, наносящие урон. Время жизни воронок зависит от Quas, урон – от Wex. Неплохой дополнительный урон, особенно если отпушивать способностью пачку крипов. Однако сейчас этот аспект явно уступает альтернативам.
* * *
Теперь вы знаете, сколько скиллов у Инвокера, как их использовать и что делает каждая из способностей. Удачных игр!
У Малрина отказывает почка. Что за болезнь и насколько все серьезно?
«В родной школе устроили линейку в мою честь». Малрин разговорился на интервью Шторма