Почему игры на Инте такие долгие?

Фастпуш уже не в моде.

На прошлом Инте в групповой стадии все игры длились меньше часа. За четыре дня «Дороги на The International» таких матчей было 16. Рекорд по играм за весь турнир, которые закончились за 60+ минут (18 карт), может пасть уже в этот четверг! Почему команды так затягивают? Ищем причины вместе.

📺 Докажи, что ты главный болельщик, – и выиграй телевизор

Helm of the Dominator

Конечно, эпидемия Доминаторов не могла не сказаться на длительности матчей. Раньше самой уязвимой стадией любой команды был момент, когда у кор-героев нет ни одного дорогого слота. Когда у керри только Мидас, Maelstrom или Battle Fury, вы зачастую сражаетесь 4 на 5. Герой не придет в драку, так как будет почти бесполезен. Пока керри нафармит, игра уже завершится.

С Доминатором совсем другое дело. У команды появляется крип с аурой или активной способностью, который больно бьет и очень полезен в драке. Крип еще и территорию разведывает, мешая сопернику неожиданно напасть.

Загружаю...

📌 В Доте сыграли самый долгий паблик в истории. Его оценил сам Гейб

В мидгейме Доминатор тоже ломает все планы. Если в обычной игре по дальней от вас линии идет пачка крипов, единственный вариант отпушить ее – прилететь туда самостоятельно. С Helm of the Dominator за вас это сделает крип. В итоге линия далеко от вышки, а команду никак не подловить на том, что кому-то пришлось уйти отпушивать. Удобно и безопасно.

Ну и конечно, Доминатор позволяет безопасно делать крип-скип. Вашу команду убили и хотят ломать Т2 или даже строения на базе? Просто направьте крипа на линию за спины соперника и убейте или уведите подальше пачку соперника. Если крипы не дойдут до башни, ее никак не снести. Помните, как Speeed настакал под три десятка крипов? Он просто водил каждую новую пачку за своим прирученным юнитом, а соперник в итоге ничего не спушил.

Борьба с первых матчей

В прежних форматах Инта группа решала лишь то, в какую сетку отправится команда. Нет никакого страха за результат. Даже проиграв все матчи в группе, команда попадала в плей-офф.

В 2025-м на турнир пришла швейцарская система, отчего ставки поднялись в несколько раз. Половина команд отправилась в аэропорт еще до стадии плей-офф. Проиграли дважды – значит попали в раунд на выбывание. Четыре поражения? Команда покинула чемпионат.

Поэтому многие участники зачастую сами не хотят идти пушить Т3 и бараки, пока не наберут побольше преимущества. Если подставился и умер ваш мидер или керри, то соперник пойдет не вышки ломать, а забирать Рошана или Терзателя. Зашли пушить Т3 и потеряли союзника? Ни в коем случае не нажимаем выкуп, играем надежно и отходим, пережидаем. Помните первую карту Falcons против Tidebound? Команда смогла снести трон только тогда, когда преимущество по золоту перевалило за 80 тысяч! Спасибо формату!

Загружаю...
Когда в последний раз вы видели пятерку, которой некуда деть золото?

Все топы играют на равных

Почти на всех The International была доминирующая команда, которая уничтожала соперников в группе. Такие составы никак не могли играть слишком долго, ведь команду ниже классом легче задоминировать и закрыть карту за 30-40 минут.

Здесь же все иначе. Главные фавориты в лице Spirit ужасно провели второй день и вылетели с турнира. Liquid, Tundra, PARIVISION и Falcons упали в раунд на выбывание, так как оказалось, что Китай приехал в топовой форме. В топовой, но при этом не доминирующей, ведь и Falcons, и Spirit были в шаге от победы в серии.

Где равные команды, там и равная игра. Никаких провальных драфтов, никакой доминации на ранней стадии. Даже если одна действует агрессивно, давит и набирает преимущество, вторая имеет план на камбэк, ловит на ошибках и возвращается в игру. Достаточно вспомнить матч BetBoom Team против PARIVISION – на третьей карте PARIVISION вела 30 тысяч золота, но уступила. 

Любители пофармить

Спасибо за часовые катки можно сказать и отдельным командам. Еще в субботу четыре карты Falcons попали в топ 5 самых длинных на турнире. На следующий день они закрыли топ полностью первой игрой со Spirit. Причина – команда играет максимально осторожно. Байбеки всегда готовы, никто не рискует ради хайлайта. Мы еще никогда не видели Falcons такой собранной и дисциплинированной командой.

Любят поиграть в медленную Доту и Nigma Galaxy. Команда часто берет мощных в лейте героев в центр, и таких же своему керри. В итоге Ghost второй на турнире по количеству добитых крипов, а команда провела целых четыре карты по 60+ минут.

Ну и не забываем про то, что на турнире сразу две сильные китайские команды. Обе делают ставку на керри и только рады, если карта сведется к долгому и методичному фарму. В топе шести самых длинных матчей два с участием Xtreme, еще два – с Tidebound. 

В четверг ставим будильники на 11:00 и ждем новых рекордов!

Загружаю...

* * *

 Что теперь делать Spirit?

Миракл не величайший игрок в истории Доты. И вот почему

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кобольд-бригадир говорит
Популярные комментарии
zoomer
Хоть многие и говорят, что катки скучные и душные, но как раз благодаря их затяжности мы увидели кучу действительно захватывающих игр, которые в условия фаст сноса были бы невозможны
S@int
Потому что Вальве сделали всё, чтобы игры превратились в это 60минутное уныние. Зато "весело", когда герой всё равно выдает спеллы со шлемом на бессмертие. Кроме кучи рандома эти шмотки ничего не принесли. В игре сейчас невероятное количество глифов, понерфленные ауры и прочее.
Puppeyfan
Привет! Как дела?
Ответ на комментарий Илья Ступак
Встретимся в этом же чате послезавтра
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий