Каким вышел финал «Уэнсдей». Сериал работает даже без танцев и мемов

Ортега и Майерс сотворили феерию.

Я ценю развлекательное кино в первую очередь за запоминающиеся моменты. Потому что блокбастер может быть сколь угодно ровным и качественным, но день спустя выветрится из головы. В объективной дуэли «Фантастической четверки» и «Шан-Чи» выиграет фильм с Педро Паскалем. Но скоро я и не вспомню, что вообще происходило с Мистером Фантастиком. Зато ни один зритель не забудет драку в автобусе из «Шан-Чи».

Сила «Уэнсдей» в том, что это ровное качественное шоу, где в каждом эпизоде происходит нечто уникальное. Это и превращает хит Netflix в идеальное развлечение.

Главное о сериале «Уэнсдей»:

  • Дата выхода: 6 августа 2025 года.
  • Жанр: фэнтези, комедия, детектив.
  • Режиссеры: Тим Бертон («Эдвард руки-ножницы»), Пако Кабесас («Детективное агентство Дирка Джентли»), Джеймс Маршалл («Тайны Смолвилля»).
  • Актеры: Дженна Ортега («X»), Хантер Духэн («Мир Дикого Запада»), Эмма Майерс («Майнкрафт»).
  • О чем сериал: в школе для одаренных происходит чертовщина: новый директор что-то замышляет, по округе бегают зомби и хайды. Только Уэнсдей по силам во всем разобраться.

Загружаю...

Первый сезон много обсуждали не потому, что там была невероятная история. Секрет в тех самых удивительных приколах. Сколько раз за сезон моргнула Ортега? Как придумала свой дикий танец? Правда, что сама так классно играла на виолончели? Именно в этих вопросах все с удовольствием копались.

Вот только второй раз неморгающей и танцующей Ортегой не удивить, требовалось нечто новое. Тим Бертон и команда как раз придумали уйму оригинального.

Вот пример креатива. Больше нет восторгов, что Ортега здорово играет мрачную холодную девочку, а Майерс – умилительно жизнерадостную. Это уже база. Но что если подруги поменяются телами? Такое происходит в шестом эпизоде: отныне Уэнсдей носит цветные наряды, зажигательно танцует во дворе и пьет латте с десятком вкусов, а Энид отпускает меланхоличные реплики и берется за виолончель. Режиссер мог бы оправдаться: «У Энид нет мышечной памяти, какая ей виолончель?» Но это не круто. Поэтому Майерс до съемок занялась музыкой и в кадре тоже взялась за скрипку.

Загружаю...

Даже мимика девочек меняется кардинально. Ортега добродушно улыбается, обнимается с подругами, ее глаза панически бегают в трудной ситуации. Тем временем Майерс становится классической Уэнсдей: несгибаемая внутренняя сила, тотальное отсутствие эмоций, пронзающий взгляд, который никому не выдержать. Так актрисы бросили себе вызов, сменили образы, добавили эпизоду искру – и отлично справились с задачей. Дженна сумела быть милой, а Майерс воплотила готический айсберг.

Похвалить за трюк надо всю команду. Если Marvel в «Фантастической четверке» не дала талантам раскрыться, то Netflix закинула героев в безумные ситуации, где можно себя проявить. Актрисам приятно работать с материалом, они явно веселились на площадке. А в выигрыше остался зритель: он заценил классные роли, удивился смене образов и пошел на форумы с комментариями о величии эпизода.

📌 Что происходит во 2 сезоне «Уэнсдей»? Подробный пересказ сюжета

Другой пример – эпизод с танцами. Если бы режиссер снова отправил в кадр Ортегу и заставил комично размахивать руками, фанаты бы пожаловались на самоповторы и вспомнили траву, которая в первом сезоне была зеленее. Команда понимала это и сделала представление совершенно иным. Теперь в кадре два танцора, и один из них – невидимка. Представьте, сколько классных трюков построили вокруг этой формулы. При этом шоу – не просто эпизод для соцсетей, оно меняет сюжет и персонажей.

Все придумки доносят центральную идею о принятии себя и других. Смена Уэнсдей и Энид телами объясняет, что сила и красота многогранны: они найдутся и в мрачной стойкости, и в пестрой доброте. Арка нового персонажа Агнес лишь дополняет мысль. Девочка весь сезон навязчиво косплеит Уэнсдей, а завершает внутренний рост словами «Мне плевать, что ты обо мне думаешь». И получает заслуженный лайк.

Загружаю...

Креатив не сработал бы, провались «Уэнсдей» на других фронтах. Но сериал со всех сторон как минимум приятный. Он отлично выглядит, подкидывает загадки, сталкивает героев с разношерстными злодеями, погружает в мифологию, раскрывая историю семейки Аддамс и Вещи. В совокупности все это и превращает «Уэнсдей» в идеальное развлечение.

Стоит смотреть?

Во втором сезоне сериал удержал уровень и сохранил креатив, веселое безумие, притягательность. Если ценили «Уэнсдей» в 2022-м, то и сейчас получите удовольствие. При этом есть уверенность, что продолжение тоже будет интересным. Потому что команда доказала: первый успех не был случайной вспышкой.

* * *

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попкорн
Популярные комментарии
Никита Турченко
Настолько ровное качественное шоу, что второй сезон пал под каток усредненного дженерик-фэнтези для подростков и ничем не лучше какой-нибудь "Саги Винкс" от Нетфликс, но именно так тот зайдет большинству — если судить по беззубым отзывам, в которых произошедший сюр из нулевых в шестом эпизоде (не без вопросов: Уэнсдей внутри Энид видимо может превращаться в черного оборотня, а Энид внутри той видеть дух Гвендолин Кристи — нет) описывают как "актрисы бросили себе вызов", а пошлая янг-эдалтовская мораль в арке Агнес воодушевляет. И эта детскость соседствует с уведенным на третий план кровожадным монстром Хайдом, мусорной линией про культ (как, кстати тот назывался?) с нереализованным Бушеми и кликбейтной Леди Гагой, вставленной с зеленки в пару сцен; в последнюю так и вовсе смешно и дешево. Но за мемами и танцами (которые, кстати, проигрывают предшествующим) не видно сценарную лень, скуку, сумбур и штампованность; никак не оригинальность. То ли безопасный ход из-за убытков стриминга, отмена Перси Хайнса, занятость Бертона и Ортеги, забастовки и небрежно склеенные блоки авторов из сценарной комнаты — но достаточно посмотреть с пятерку сериалов праймового HBO, чтобы обнаружить дыры и самоповторы второго сезона, предугадывающиеся даже не самым насмотренным зрителем за половину хрона до финала. Возможно, "Уэнсдей" и стал знаменит вовсе не за историю. Но за эффектный и интересный нарратив — да, хоть второй сезон и растерял это на пару с фирменным бертоновским флером к концу. А лично я привык смотреть кино и сериалы не лишь за форму с мемами и танцами, но иногда и за содержание.
Святослав Лецкий
Спасибо за, без иронии, интересный комментарий, с удовольствием прочитал. Мне кажется, что от первого, что от второго сезона «Уэсндей» ждали именно мемы, танцы и фэнтези для подростков. Их и получили, причем в классной реализации. А за содержанием потом шли в условный «Переходный возраст». Прием со сменой тел действительно вторичен – как и базовые криминальные разборки из каких-нибудь «Джентльменов». Но дело ведь в том, что любую вторичность можно ярко подать. Вот и рокировка Ортеги и Майерс вышла именно что яркой. Разве не интересно было смотреть, как у Уэнсдей теперь неуверенно бегают глаза, а Энид убивает холодностью? Мне понравилось, но это, конечно, вкусовщина. По поводу танца тоже можно спорить, но не стоило снова заставлять Ортегу забавно кривляться, это было бы странно. А вот посадить Энид на плечи невидимки – как минимум необычно и эмоционально. Я ждал от «Уэсндей» незатейливого приключения и приколов, которые ближайшие пару недель будут жарко обсуждать в соцсетях. Получил это и остался доволен. Допускаю, что из-за своего дурного вкуса)
Ответ на комментарий Никита Турченко
Настолько ровное качественное шоу, что второй сезон пал под каток усредненного дженерик-фэнтези для подростков и ничем не лучше какой-нибудь "Саги Винкс" от Нетфликс, но именно так тот зайдет большинству — если судить по беззубым отзывам, в которых произошедший сюр из нулевых в шестом эпизоде (не без вопросов: Уэнсдей внутри Энид видимо может превращаться в черного оборотня, а Энид внутри той видеть дух Гвендолин Кристи — нет) описывают как "актрисы бросили себе вызов", а пошлая янг-эдалтовская мораль в арке Агнес воодушевляет. И эта детскость соседствует с уведенным на третий план кровожадным монстром Хайдом, мусорной линией про культ (как, кстати тот назывался?) с нереализованным Бушеми и кликбейтной Леди Гагой, вставленной с зеленки в пару сцен; в последнюю так и вовсе смешно и дешево. Но за мемами и танцами (которые, кстати, проигрывают предшествующим) не видно сценарную лень, скуку, сумбур и штампованность; никак не оригинальность. То ли безопасный ход из-за убытков стриминга, отмена Перси Хайнса, занятость Бертона и Ортеги, забастовки и небрежно склеенные блоки авторов из сценарной комнаты — но достаточно посмотреть с пятерку сериалов праймового HBO, чтобы обнаружить дыры и самоповторы второго сезона, предугадывающиеся даже не самым насмотренным зрителем за половину хрона до финала. Возможно, "Уэнсдей" и стал знаменит вовсе не за историю. Но за эффектный и интересный нарратив — да, хоть второй сезон и растерял это на пару с фирменным бертоновским флером к концу. А лично я привык смотреть кино и сериалы не лишь за форму с мемами и танцами, но иногда и за содержание.
Иван Лапин
Ортега там еще до пластики что ли? Ну кайф тогда.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий