Китайское приложение с вертикальными сериалами рвет топы в США. Снимают драмы для домохозяек
Вампиры, оборотни, измены, миллиардеры, месть.
Если вы подписаны на любой канал про индустрию кино (лучшего момента для рекламы нашего канала не будет), то могли видеть посты о ReelShort. Это китайское приложение со странным названием, в котором показывают мини-сериалы в формате тиктока.
Идею, как ни странно, позаимствовали у американцев. После бума Tiktok по всему миру в Калифорнии в 2020 году выпустили приложение Quibi. Они начали сотрудничать с канадскими и американскими телесетями, а также вложились в производство оригинального контента, включая 8500 эпизодов 175 сериалов. Каждый эпизод был в среднем на 10 минут или меньше. Их можно было смотреть не только вертикально, но и как обычно, если переключить серию прямо во время просмотра. Впрочем, сервис продержался полгода и закрылся из-за совокупности проблем, включая платную подписку (по сравнению с бесплатными тиктоком и ютубом) и пандемию.
Но китайской аудитории такой формат пришелся по душе. В 2022 году вышло приложение ReelShort, в котором показывали дуанжу – драма-шортс или вертикальную драму. Вместо подписки у каждого пользователя на аккаунте есть баланс с виртуальной валютой, и можно открывать сколько угодно эпизодов шоу. Этот концепт может быть незнаком российской и западной аудитории, но любители манги давно знают, что крупные сайты с мангой так и работают. На каком-нибудь «Наруто» или другом многотомнике можно оставить и тысячи долларов.
Контент ReelShort собрал в себе все плюсы тиктока. Режиссеры не тратят время на 15-минутные сцены покоса травы, а за полторы-две минуты вмещают в серию как можно больше событий. Например, один из популярных сериалов «Предначертана моему запретному альфе» рассказывает о любовном треугольнике оборотней. Это первая серия целиком, в ней красавец Джексон с эффектной блондинкой унижают скромно выглядящую главную героиню.
Исполнитель роли Джексона Кейси Эссер не ожидал, что видео завирусится в тиктоке, а потом и в приложении. Его посмотрели десятки миллионов людей, и его начали узнавать даже посетители его фитнес-зала. Личные сообщения Эссера взорвались от писем поклонников из Индии, Бразилии, Таиланда и Мехико.
Не меньший уровень драмы и в другом популярном шоу, «Я выбрала себе мужа-миллиардера». В нем главная героиня сидит в баре, туда заходит дядя ее бывшего – по совместительству главный богач в городе, – и она распускает волосы и идет целоваться с ним. В принципе, по названиям все понятно: еще есть шоу «Жена по договору для директора», «Двойная жизнь моего мужа-миллиардера», «Список желаний девственницы», «Спасена сексуальным ковбоем», «Огненные крылья: Мой бывший – убийца драконов», и так далее.
«Честно говоря, на рынке миллионы разных историй про оборотней и миллиардеров. Реальный вопрос – как ReelShort может сделать еще одну историю про оборотней и миллиардеров уникальной? Мы создаем истории с сильной способностью привлекать трафик и людей. Мы размещаем ролик в соцсетях, люди смотрят его. Не успев досмотреть, они совершают покупку. Это называется «контент для импульсивных покупок». Мы называем это новыми медиа-историями», – говорит исполнительный директор и создатель студии Джоуи Джиа.
Приложение разработали в компании Crazy Maple Studio, которая частично принадлежит издателю COL Group. Джоуи Джиа говорит, что они снимают для целевой аудитории – англоговорящей дамы средних лет, которой интересны романтические произведения. У приложения 370 млн скачиваний и $700 млн дохода за 2025 год – может быть, вам не нравится сюжет или игра актеров, но Джиа и команда свое дело знают.
На старте проекта Джиа принес идею приложения в Голливуд – и ушел с предсказуемым результатом. Махина кинопроизводства слишком огромная, никто не стал инвестировать в низкобюджетные короткие истории.
Джоуи Джиа.
Причем у издателя есть не только ReelShort, но и другие аналогичные сервисы: Sereal+ (тоже про романтику) и UniReel (с фокусом на школьные истории). Но не только они заняли индустрию целиком, например, в Китае есть студия Hengdian, которая занимается производством вертикальных драм. Режиссер коротких драм Фу Юйкун говорит, что они снимают по 100 эпизодов сериала за неделю. «Если вы закроете глаза на творческую гордыню и взглянете на вещи рационально, есть шанс, что вы сможете хорошо заработать».
* * *
Создатель ReelShort надеется, что в будущем его приложение станет платформой для PUGC (профессионального контента, сделанного пользователями) – как, например, в тиктоке выкладывают хорошо снятые ролики с сюжетом. Он хочет, чтобы ReelShort стал «лестницей» от создателя контента к поклонникам – они будут заниматься дистрибуцией, а съемками займутся творческие люди. В таком формате Джиа видит будущее платформ вертикальных видео.
Белла Рамзи хочет стать новым Человеком-пауком! ЧТО?
Продолжению «Пиратов Карибского моря» быть! Джонни Деппа просят сыграть Джека Воробья
Грант Гастин назвал любимый мем – с надгробием со съемок «Флэша»!