Static Dread – инди-бриллиант и моя любимая игра по Лавкрафту. Ее сделали в России
Лецкий, спасая мир, устроил апокалипсис.
В молодости я не доверял продавцам игровых магазинов – они вечно подсовывали шлак. Но однажды парень с глазами безумца вручил мне Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Я влюбился в нее уже во вступлении, когда герой бежал из отеля и торопливо закрывал двери на защелку. С тех пор я проходил все примечательные игры по Лавкрафту. Отстреливал мутантов в Forgive Me Father, рыбачил в Dredge, вел расследование в «Шерлоке Холмсе и секрете Ктулху».
При этом выбрать любимый лавкрафтовский ужас я никак не мог, пока не запустил Static Dread от российской студии. Там я в течение 8 часов вдумчиво занимался менеджментом, отправлял корабли в нужные порты, решал головоломки, принимал сложные решения, отчаянно спасал мир и все равно устроил апокалипсис.
Главное об игре Static Dread:
- Жанр: симулятор, хоррор.
- Разработчик: solarsuit.games.
- Дата выхода: 6 августа 2025 г.
- На что похоже: Papers, Please, Dredge.
- О чем игра: вы становитесь смотрителем маяка и следите, как мир день за днем ломается.
- Как поиграть: игра доступна в российском Steam, но цену пока не назвали.
- Страница в Steam.
Все полетело к чертям, когда мир накрыло загадочное сияние. Техника засбоила, люди посходили с ума, по городам разлетелся новый наркотик. Главный герой тем временем оставляет семью и ради заработка отправляется на маяк. Ему обещали, что работа непыльная, а сменщики со всем помогут. На деле следующие 15 дней он вместе с вами проведет в одиночестве, а привычная реальность развалится на глазах.
Смотритель маяка – очень важный человек. Он должен прокладывать маршруты до пристани, иначе корабли попросту не причалят. И в первые мгновения все кажется простым. Но пройдет всего ничего – и возникнут первые трудности. Например, на некоторых судах есть что-то мистическое, поэтому лучше отправить их в лабораторию. На других плывут то ли культисты, то ли дилеры – их к законникам. Потом появятся военные столкновения, области, где корабли потонут, и прочая головная боль.
Следить за всем непросто, но нужно. Иначе выпишут штраф, и денег на покупку еды и фонаря не хватит. Поэтому ничего не остается, кроме как разложить на столе кипу бумаг и искать верное решение. Параллельно слушаешь по радио чужие переговоры и депрессивно вздыхаешь. Безумцы грабят магазины, монстры переворачивают корабли, военные затевают масштабную блокаду. Нет сомнений, что сегодняшние новости станут завтрашней проблемой.
Как симулятор Static Dread работает отменно: бросает вызовы, усложняет геймплей, придумывает новые вводные. Но это лишь часть механик. Еще в игре творится лавкрафтианская жуть. Стены будто следят за тобой, из темных углов выбираются чудища, а из океана вообще вылезает Ктулху и размахивает щупальцами перед вашим окном.
Единственный способ совладать со мраком – поддерживать в помещении свет, пить много кофе и следить за порядком на маяке. Это сложно. Особенно когда лампы вырубаются, тьма раскидывает вещи, а в соседней комнате стоит приведение. Однажды я не справился с кошмаром и встал перед выбором: умереть самому или пожертвовать союзником. Увы, мгновение спустя из уютной комнаты исчез дружелюбный священник.
В завязке шеф велел, чтобы на маяке не было посторонних. К финалу там жили уже семь человек и собака. Они раскрывали тайны проклятого места, приносили квестовые предметы, ловили рыбу на завтрак и в случае беды принимали удар на себя. Потому что по вашу душу охотятся не только лавкрафтианские чудища, но еще и пришелец из No, I’m not a Human, другой ожидаемой игры от российских разработчиков. Этот пугающий парень не любит гостей и надеется, что однажды вы останетесь в одиночестве.
📌 Играю в Titan Quest 2 и плачу. Это самый ностальгический диаблоид!
Утром работы нет, а тьма отступает. Это идеальное время обыскать дом. Перед вами вроде бы пара комнат и сам возвышающийся маяк, что здесь интересного? На деле в месте полно секретов. Признаюсь, одну важную комнату я обнаружил ближе к финалу игры, а за местонахождением пары ключей вообще сходил к разработчику.
Игра не заставляет рассматривать каждый пиксель и ломать голову. Но если проявите внимательность, обнаружите много захватывающего, раскроете тайны и, если повезет, выбьете лучшую концовку. Мне же как будто досталась худшая.
Static Dread – не просто симулятор смотрителя, хоррор и головоломка. Это игра о невыносимо сложных решениях. Если молодой парень умер, то кому вручить его тело: любимой или отцу? Если тьма велит погубить три корабля ради спасения десятка других, стоит ли соглашаться? И что делать, если свою семью вы убережете, лишь пожертвовав кем-то посторонним?
В игре нет очевидных ответов и предсказуемых последствий. Я обычно поступал по совести, но семья есть семья. Мы с родными каждый день общались по рации. Я видел, как реальность ломает их жизни. Пугался, когда происходила чертовщина, и они не отвечали. В итоге пару раз дал слабину и, кажется, случайно устроил апокалипсис.
На финальные титры смотрел с опустошением и одновременно восторгом. Не вспомню другую игру по Лавкрафту, которая бы так умело окутывала тьмой и вселенской тоской. За этот мрак и любят истории про Ктулху. Именно за него и ставлю Static Dread на первое место в личном топе игр по Лавкрафту.
Стоит играть?
Static Dread на удивление многогранна. Она пугает, цепляет загадками и разбивает сердце – все это с чувством стиля и знанием меры. Поэтому не пропустите новинку, если любите игры про тьму и древних богов. Есть вероятность, что она покажется вам чуть ли не главным инди-хитом года.
* * *