Почему Акс стал лучшим оффлейнером?
Вникаем в детали.
Акс – главный оффлейнер меты прямо сейчас. За 16 игр первого тура групп EWC героя не было в банах и пиках только 3 раза. Как так вышло? Чем он так силен? Разбираемся.
Постоянный контроль через БКБ
В игре всего несколько заклинаний, которые могут давать полноценный контроль по площади сквозь БКБ и Линку. Ульты Clockwerk, Enigma, Magnus, Faceless Void, Phoenix, Warlock, а также базовая способность Акса. Большинство упомянутых умений перезаряжается две минуты и больше, в то время как Berserker’s Call можно использовать каждые 11 секунд. При этом длительность составляет 3 секунды, что всего лишь на секунду короче Блэкхола.
Вдобавок агр нельзя развеять или сбить. Даже если Акс попадает в Еул или астрал, герои, оказавшиеся под влиянием Berserker’s Call, все равно проследуют за ним. Единственный способ снять эффект – убить Акса.
Быстрая перезарядка позволяет персонажу тратить крик почти для любых целей, начиная от контроля в саммонов и иллюзий и заканчивая агром ради дополнительной брони во время отступления из драки.
Дешевый импакт
Чтобы стать крайне опасным инициатором, герою нужно всего 5050 золота. Ботинка, Blink Dagger и Blade Mail хватит для того, чтобы убивать тонких керри с большим уроном с руки. Врываться в толпу с этим набором тоже легко, ведь за Berserker’s Call похоронить Акса не выйдет, а урона при удачной инициации будет много.
Следующими чаще всего идут Aghanim’s Shard и Black King Bar, после чего герой уже больше ни в чем конкретном не нуждается. Акс может взять буквально любой предмет в зависимости от ситуации:
- Collapse в матче с Xtreme купил Рефрешер и Сашу-Кайю для двойного БКБ и крайне долгого агра.
- Daxak против Tundra Esports добрал Pipe of Insight для защиты команды.
- Wisper против PARIVISION купил Octarine Core, чтобы еще чаще агрить противников.
Мощнейший инициатор
Акс стал эталонным инициатором. У него целая россыпь особенностей, которые превращают его удачный врыв в катастрофу для противника.
- Контроль сквозь БКБ и Линку позволяет врываться во врагов в любой момент и с любыми предметами.
- Counter Helix и обязательный к покупке Blade Mail помогают убивать вражеского керри 1 на 1 буквально за один Berserker’s Call. Попадание по нескольким героям почти всегда автоматом выигрывает драку.
- +15 брони от агра, дополнительная выживаемость от врожденной способности и аспекта делают Акса крепким танком. Когда он покупает Blade Mail и Аганим, то убить его на врыве становится почти нереально.
- Culling Blade не только бьет сильно, но еще и дает крайне мощные бонусы себе и союзникам. Одно успешное добивание дарит +30 брони и 30% скорости бега всем союзникам поблизости. Пробить атаками такой бафф почти невозможно, убежать от героев под этим эффектом или догнать их – тоже задача не из легких.
К вам подходит красный мужчина с 64 брони и БКБ и орет. Что будете делать?
Работает против любых героев
Брать персонажа на ранней стадии пиков – не рискованно. Каким бы он ни был, невозможно придумать расклад, при котором Аксу не нашлось бы подходящей работы. Даже если противник поставит максимально неприятную линию, герой без проблем способен уйти в лес, не проседая по фарму.
Контроль, который игнорирует Линку и БКБ, будет актуален против любого пика. Почти всегда у оппонента будет хотя бы один кор, который будет нацелен на сильную автоатаку, и именно в него будет максимальный фокус.
Такого нет? Хорошо, персонаж просто будет контролировать того, кто опаснее всего в драке, отводя фокус на себя.
Как с ним бороться?
➣ Корам, особенно с сильной автоатакой, крайне нужны предметы на выживаемость. Взять Скади вместо Даедалуса, Сашу-Яшу вместо Мьельнира, но особенно полезен будет Сатаник.
➣ Саппортам стоит задуматься о покупке хотя бы одного Еула. Против Акса не сработает ни Glimmer Cape, ни Force Staff, а вот Eul, нажатый до БКБ, позволяет керри не убивать себя об шипы.
➣ Держите дистанцию между игроками и крипами. Чем больше юнитов в зоне агра, тем больше урона он внесет, поэтому важно стоять так, чтобы Berserker’s Call не мог задеть больше одного героя.
➣ Старайтесь убивать героя после его врыва, не давая ему отступить. Помните, что перезарядка способностей у него крайне низкая, поэтому отступив, он нанесет ответный удар почти сразу.
* * *