Наши игры снова покоряют Steam Next Fest. Вот 9 главных хитов

От правильного «Сталкера» до параноидального хоррора.

9 июня стартовал очередной Steam Next Fest («Играм Быть»). Это фестиваль демоверсий, где доступны грядущие блокбастеры и примечательные инди. Российские разработчики подготовились к фестивалю и выпустили много демок, которые стоит заценить.

📌«Всем плевать на место твоего рождения, если делаешь классную игру». Разработчики из России в топе Steam

No, I’m not a Human

В мире игры случились две беды. Солнце сильно вспыхнуло, поэтому днем на улицу ходить опасно. Еще страшнее тот факт, что из-под земли вылезли Гости. Это кровожадные монстры, которые обожают одиночек. Если дома больше никого нет, хозяина обязательно сожрут. Поэтому пускать в квартиру выживших жизненно необходимо.

Загружаю...

Проблема в том, что Гости умело притворяются людьми. Если пригласите замаскированного монстра к себе, на утро он кого-нибудь сожрет. Поначалу вычислить Гостей просто: у них либо зубы подозрительно белые, либо руки слишком грязные. Но со временем признаков становится много, а энергии на тотальный просмотр не хватает.

Механики блестяще передают чувство паранойи. Зачем в вашу дверь стучится подозрительный мужик? В соседней комнате человек или монстр? Какую жуть принесет новый день? Потому что жуть происходит постоянно. Однажды посмотрел в окно и увидел трех молодых ребят, что на мгновение забыли о кошмарах. Вскоре выглянул еще раз и уже увидел трупы. Над ними возвышался монстр с безумными улыбкой и взглядом.

После демо очень жду полную версию. Все же столь пугающая дичь встречается редко.

Загружаю...

Kanun 1919

Поначалу Kanun 1919 кажется клоном Valiant Hearts. В ней схожий визуал, меланхолическая атмосфера и мировая война, которая ломает судьбы. Но стоит запустить «Канун», как сразу понимаешь: это более разноплановая игра.

Сначала герой просто исследует феноменально красивый мир, где начало минувшего века сочетается с ходячими роботами размером с дом. Потом достает нож и рубит чудовищных крыс. Еще чуть позже попадает практически в хоррор: с дрожащими руками и револьвером ходит по мрачному дому и убегает от кровожадных безумцев. На фоне, естественно, разворачивается сложная история, где люди ненавидят друг друга и предают.

Демо проходится минут за 40 и оставляет всего один вопрос: «Когда уже релиз?» Потому что пока слабых мест в Kanun 1919 не видно.

Загружаю...

Eclipse 2: Invasion of Darkness

Вы – великий средневековый воин, сложивший клинок в ножны. Покой рушит вторжение инопланетян: они похищают семью, а самого воина почти превращают в безмозглое оружие. Но у пришельцев все идет не по плану, так что воин вырывается из плена и готовит возмездие.

В Eclipse 2 приятный сеттинг. В нем смешаны бои на космических кораблях и исследование древнего мира, стрельба из технологических пушек и магия, безумные шутки и запредельные страдания. Хотя главное достоинство – экшен. Героем приятно управлять, в его арсенале дубины и десяток заклинаний, а локации подходят для массовых убийц. По углам вечно припрятаны шипы, в центре комнаты обязательно стоит дробилка. Идеальные штуки, чтобы швырнуть в них врага и насладиться кровищей.

Еще в игре симпатичный открытый мир, множество квестов, занятные активности вроде арен и припрятанных сундуков. Достойный результат для молодых разработчиков, которая делают всего лишь вторую игру.

Загружаю...

«Аспис»

Герой – ученый, который во время катастрофы на Чернобыльской АЭС потерял семью. Теперь он участвует в поразительном проекте. По словам коллег, скоро люди смогут симулировать реальность, в том числе возвращать близких. Жаль, что эксперимент проваливается, и герой попадает то ли во временную петлю, то ли в жуткую симуляцию.

В плане геймплея «Аспис» прост. Ищем на локациях пароли и ключи, читаем записки, изредка чего-нибудь пугаемся и жонглируем технологическими девайсами, чтобы открыть порталы. Вот только реализованы механики с удивительным чувством вкуса. На пути встречается Кот ученый, которого реально интересно слушать. Личная трагедия подана так, что к герою сразу проникаешься сочувствием. А когда прогулку по безлюдным коридорам сопровождают «Крылатые качели», исполненные на фортепиано, по коже вообще бегут мурашки.

Загружаю...

Любопытно, что «Аспис» делает всего один человек. Он пишет код, анимирует персонажей, рисует локации, дорабатывает сценарий – все это с большим талантом. Если любите игры-головоломки с налетом хоррора, не пропустите.

Pioner

Самая ожидаемая российская игра 2025-го получила публичное демо и пока, честно говоря, породила много вопросов. Если расхваленный выше «Аспис» – бюджетная игра, где у разработчика развитое чувство вкуса, то Pioner дорого выглядит, но уступает в ощущении прекрасного.

Взять вступление, где герой приходит в себя на изолированном советском острове. Вокруг трупы, зомби, заброшенные дома и прочая жуть. Вы убегаете от бешеных солдат, боитесь потусторонней силы, на последнем издыхании зачищаете церковь от мутантов. А потом приходите в поселение, которым заправляет, барабанная дробь, Мавроди. Его имя написано на высоченной башне, сам персонаж носит фирменные очки и безостановочно хитрит. В отсылках нет ничего плохого, но эта откровенно несмешная и выбивает из атмосферы.

Загружаю...

Еще сильнее настроение портят баги. Однажды союзник сказал что-то в духе: «Тут непреодолимый барьер, дальше не пройти. Но не бойся, сейчас открою портал». Вскоре я уже отбивался от врагов и случайно провалился сквозь тот самый барьер. В итоге 30 минут бестолково бегал по карте, пока не понял, что игра давно сломалась. Таких несуразиц в демо полно.

Впрочем, Pioner все равно кажется хорошей игрой. Это в первую очередь шутер, а стрелять здесь приятно. Пушки круто выглядят, враги теряют головы и смачно отлетают, каждую выпущенную пулю сопровождает приятный грохот. Поэтому бегать по сюжету, зачищать аванпосты и познавать ММО-механики вроде походов в рейды весело.

И не забывайте, что после каждого теста разработчики улучшают игру: добавляют маркеры, вычищают баги, позволяют пропускать кат-сцены. Быть может, к релизу, который намечен на 2025-й, Pioner будет в топовой форме.

Загружаю...

The Scouring

Не игра, а подарок для фанатов классических стратегий. Выбираем людей или орков, ставим в углу карты базу и начинаем развитие. Работяги валят лес, пашут на полях и добывают золото. А солдаты выходят из казарм и лезут на башни, чтобы ни один бандит или волк близко не подошел. Однажды они соберутся во внушительную армию и всех порвут. Если повезет, конечно.

Все механики привычны и навевают приятную ностальгию по былым временам. Запустить The Scouring – все равно, что попасть домой. Ностальгирующих оказалось много, игра собрала уже свыше 100 тысяч вишлистов.

Вопросов тоже хватает. К примеру, к искусственному интеллекту, который исключительно рашит. Для найма воинов нужно лишь золото, но для лучников еще и дерево понадобится. Однако ИИ игнорирует любые ресурсы, кроме благородного металла, и всегда собирает большую и предсказуемую армию. Как только вычислите эту стратегию, битвы с компьютером наскучат.

Да и поскорее бы заценить сюжет. Что происходит в мире The Scouring? Какие будут задания? Ждать ли хитрых многоходовок и трагических смертей? Надеюсь, в следующем демо появится хотя бы кусочек сюжетной кампании.

Загружаю...

Machine Mind

Нестандартная выживалка в мире практически «Безумного Макса», но вы – робот. Гоняете по пустыне, возводите базу и собираете ресурсы, чтобы превратить хилого дрона на колесах в машину смерти. Вскоре на нем появятся огромные колеса, убойные пушки, ракетницы и прочее.

Форма робота ограничена лишь фантазией. Это может быть разрушительный танк или юркая легковушка для сбора ресурсов. Вы сами выбираете, что сейчас важнее: еще одно оружие или дополнительный вместительный контейнер. А потом отправляетесь в мир, полный мобов, боссов и добычи.

Загружаю...

 

Nightmares Awake

Бюджетный и корявый хоррор, который настойчиво ломает себя. Мне вот в начале уровня дали фонарь, но после смерти он навеки испарился. Дальше пришлось ходить в кромешной тьме и бороться с желанием выключить компьютер.

Но есть в Nightmares Awake одно достоинство, которое не дает покоя. Сюжет здесь разворачивается в классических романах наших писателей. Демо посвятили гоголевским «Мертвым душам», так что готовьтесь к встрече с Петрушкой и упокоению почивших крестьян. В полной версии будут и другие романы Гоголя. Примечательная концепция уже есть, осталось саму игру привести в порядок.

Загружаю...

«Лихо Одноглазое»

Над «Лихом» работает студия «Мортешка», известная по «Черное книге». Команда с первой игры на своей волне: смело экспериментирует, опирается на нестандартную мифологию вроде коми-пермяцкой и не подмазывается к массовому игроку. Разработчики делают только то, к чему сами испытывают страсть. За это их и любят.

«Лихо Одноглазое» – очередной эксперимент. Это черно-белый хоррор без стрельбы и эпика. Ставка на тягучую атмосферу, обволакивающий ужас и загадки, каждая из которых все сильнее погружает в пучину безумия. Даже в коротком демо герою хочется ежесекундно кричать: «Не буди Лихо! Не броди по мрачному лесу, не копайся в саже, не освобождай проход от паутины». Потому что каждое действие приближает к нему, мифическому созданию, что в финале зловеще пропоет: «Будет что поужинать мне».

Загружаю...

«Лихо» не посоветуешь всем. Игра слишком нестандартная и с высокой вероятностью пролетит мимо вас. Не если все-таки попадет в цель, покажется одной из самых ожидаемых игр года. Я уж точно нетерпеливо жду релиз.

* * *

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чудесная поп-культура
Популярные комментарии
Игорь Батищев
Пионер пока главный номинант на премию "The days before" года. Авторы даже демку не осилили сделать до конца рабочей, люди вход в хаб(даже не локу) ждут часами. Пластилиновый мир, где ты даже веточку срубить не можешь. И оптимизация такая, что на 4070 я испытывал просадки. Если это самая вылизанная часть игры для пиара, то страшно представить, что будет после...
Святослав Лецкий
Говорят, что вход в хаб починили. Не пробовали еще играть? Любопытно, что я запускал Пионера в рамках стресс-тестирования, но оно, похоже, не помогло
Ответ на комментарий Игорь Батищев
Пионер пока главный номинант на премию "The days before" года. Авторы даже демку не осилили сделать до конца рабочей, люди вход в хаб(даже не локу) ждут часами. Пластилиновый мир, где ты даже веточку срубить не можешь. И оптимизация такая, что на 4070 я испытывал просадки. Если это самая вылизанная часть игры для пиара, то страшно представить, что будет после...
2 комментария Написать комментарий