[ГАЙД] ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ КОР-ИГРОК В ИГРАХ НА САПАХ?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Для каждого игрока на кор-роли наступает то самое время стресса — когда кончаются жетоны ролевого поиска.
Да, все мы сталкивались с этой стрессовой ситуацией и понимали: сейчас начнется. Придется выставлять дрожащей рукой Все роли и заходить в игру на позиции саппорта. Что может быть хуже этого? Да ничего, конечно! (Ладно, игры на низком приоритете — хуже, но об этом не будем).
Когда-то я тоже был таким игроком. Как только заканчивались последние жетоны, я говорил себе: «Сейчас ты проиграешь». Но потом произошло нечто интересное, и я открыл для себя новый мир матчмейкинга, где отсутствие жетонов — еще не приговор.
Интересно? Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте, что я вам расскажу! Это пугающая, но полезная рубрика, которая обязательно разнообразит ваш опыт игры в Dota 2.
О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ?
Сразу скажу, я не собираюсь предлагать вам играть на Антимаге 4рке или сапортной Дузе через лес. Нет! Мы погрузимся гораздо глубже и отправимся изучать удивительный мир Dota 2, чтобы помочь команде одержать победу в матче, где нам выпала роль на 4 или 5 позиции.
Тема эта довольно обширная, поэтому сегодня я выбрал три ключевые цели, которые должен преследовать любой кор-игрок, оказавшись в роли саппорта. Для достижения этих целей я специально подобрал героев, чьи архетипы и набор навыков позволят вам максимально эффективно использовать роль саппорта.
Готовы? Тогда выбирайте все роли и нажимайте «Поиск матча». Мы начинаем.
MAP AWARENESS
Или — осведомленность о событиях на карте, также известная как «хватит добивать крипов, смотри, что на карте происходит *****!»
Многие керри-игроки и, в меньшей степени, офлейнеры страдают от так называемого туннельного зрения, когда их внимание сосредоточено исключительно на линии. Они точно добивают крипов, харасят противника, но не замечают, что происходит на карте. Любой ганг для них — это неожиданное событие и сюрприз. Тайминги рун, терзателя и Рошана? Пустая трата времени. Вы уже поняли, о чем я говорю.
Лучший герой для повышения осведомленности о карте — это Nature's Prophet. Фурион с новым аспектом стал отличным саппортом-хилером, который также помогает пушить и гангать. Вся суть игры за Фуриона — это своевременное появление и знание всего, что происходит на карте. Это очень важный навык, без которого герой теряет свою актуальность.
Я рекомендую спамить Профета всем, кто испытывает проблемы с осведомленностью о карте. Поверьте, уже через несколько игр вы начнете смотреть на карту больше, чем на линию. Кроме того, Фурион обладает хорошей анимацией атаки для деная и хараса врагов. Его способности позволяют не терять навыки ласт-хита, что тоже полезно.
Приятно и то, что Фурион может перейти в керри ближе к лейту, тем самым возвращая себе роль кор-героя, даже если вы начали играть на саппорте. Для этого вовсе не обязательно собирать Мидас и уходить в лес! Фурион — отличный гангер и спасатель; с новым аспектом его появление на линии всегда представляет опасность для вражеской команды. А пеньки позволяют эффективно пушить по таймингу, что поможет вам лучше чувствовать моменты, когда команда готова снести тавер.
Кроме Фуриона (если он в бане) скилл Map Awareness позволят прокачать эти герои: Ancient Apparition, Silencer, Zeus (саппорт), Io (не рекомендую это хай-скилл герой).
ПОЗИЦИОНКА В ФАЙТАХ И ИНИЦИАЦИЯ
Вы удивитесь, но многие кор-игроки не умеют и не понимают, как правильно инициировать, а главное — как правильно позиционироваться в бою. Избавиться от этого недуга поможет старый-добрый герой Венга! Каким образом? Всё очень просто — Венга позволяет не только инициировать битву, но и менять местами загулявших коров, спасая их от незавидной судьбы — таверны. Проведя всего десяток игр на Венге, вы начнёте видеть поле боя совершенно по-другому! Вряд ли вы будете загуливать на хайграунд после того, как сотню раз вытащите оттуда вашего керри ценой собственной жизни. И не станете прыгать с даггера на мидере после того, как с трудом спасёте парочку таких суицидников.
Венга — отличный саппорт для кор-игроков ещё и потому, что у неё превосходная анимация атаки, она хорошо харасит и денаит крипов, а также у неё не так много активных способностей. Её основные артефакты сейчас — это Аганим и Урна. Затем можно приобрести даггер и какой-то защитный слот, если игра затянется. Большую часть времени Венга уделяет позиционированию, потому что её роль в драке — это либо эффективно инициировать, либо спасти своего союзника.
Чем чаще вы играете на Венге, тем лучше начинаете понимать «теорию замесов» с точки зрения позиционирования. Это особенно полезно, если в вашем пуле приоритет отдан дальнобойным героям. Венга учит правильно передвигаться в бою и не подставляться под инициацию противника.
Vengeful Spirit — настоящая строгая учительница, которая не прощает ошибок, но вознаграждает за каждый правильный ход. Это идеальный саппорт для того, чтобы довести до автоматизма понимание своей позиции в бою.
Кроме Венги прокачать Позиционку помогут: Batrider (довольно комплексный герой), Hoodwink, Marci (в принципе похожий на Венгу герой, но лучше работаете с милишниками в команде).
MASS CONTROL
Мечтаете доминировать на катках с Брудой, но не хватает микро-контроля? Хотели бы играть как лучшие керри на ТБ, но ваши иллюзии постоянно теряются в лесу? Желаете попробовать мидового Лон Друида, но медведь не выполняет команды? Слышали, что Бистмастер — настоящая имба, но его кабаны кажутся неуправляемыми?
Срочно жмите поиск по всем позициям и попробуйте себя в роли саппортной Наги Сирены!
Обман? Репорт?! Скам?! Нет, нет, нет — подождите, я не шучу! С новым аспектом Deluge Нага превратилась в отличного саппорта. С Мекой и шардом она может исцелить всю команду из критического состояния во время сна. Это невероятно мощный саппорт.
Даже без идеального микро вы будете эффективны благодаря сетке и новому аспекту. Никто не будет вас критиковать, а вы, тем временем, будете обучаться всем премудростям контроля.
У профессиональных саммонеров в Dota 2 есть две ключевые фишки:
1. Включение настройки «Команда всем контролируемым юнитам через CTRL». Ее необходимо активировать и научиться использовать.
2. Включение дополнительных групп юнитов. Я использую группы для всех юнитов, иллюзий манты, одиночной иллюзии со способности и двух первых иллюзий со способности. Эти кнопки настраиваются ДО начала игры в режиме тренировки и сохраняются для всех последующих игр.
Для освоения этого потребуется немного усилий, но в целом это несложно — все дело в тренировке. Не забывайте, что по умолчанию кнопка Tab переключает всех подвластных вам существ в порядке их призыва/контроля. Это удобно для раскидывания иллюзий по карте, когда вы пытаетесь обнаружить вражеского кора в лесу.
Конечно, чтобы полностью раскрыть потенциал саппортной Наги, стоит создать полноценный гайд. Если хотите гайд на Нагу-саппорта — обязательно пишите об этом в комментариях!
Кроме наги прокачать Контроль помогут: Тб (4 позиция, очень сомнительно, но может залететь), Enchantress (не настолько сложная, как принято думать), Chen (намного сложнее, чем принято думать).
Благодарю всех, кто дочитал до самого конца! Не стесняйтесь писать в комментариях, полезная ли была инфа и стоит ли продолжать рубрику! А главное — не бойтесь, когда кончились жетоны. Ведь при должном скилле, даже катка за саппорта превратиться в подготовку к доминированию на керри! Удачи вам, читатели!