[ГАЙД] DEATH PROPHET — КРОБЕЛУС ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ПОБЕДУ НА МИДУ!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прекрасного денечка, работяги! Я к вам с новым гайдом на героя, который буквально на днях стал набирать нехилую популярность в пабликах и уже плотно настроился зайти на про-сцену. Я говорю, конечно же, о Death Prophet, ДП, Кробелус, Кробе — да как мы ее за годы знакомства только не называли?!

Но обо всем по порядку. Давайте сначала разберемся, почему ДП снова врывается в мету со своими сестричками.

МЕТА

"You brought me back?" — Кробелус


На первый взгляд, изменений после обновления 7.39 не так уж и много, но одно из них заслуживает особого внимания, так как оно является довольно значительным:

Crypt Swarm: урон увеличен с 85/165/245/325 до 100/175/250/325.

На первый взгляд, изменение урона навыка может показаться не столь значительным, но это не совсем так. Чтобы понять, насколько сильно этот баф влияет на Кробу, давайте сравним его с аналогичными навыками у других популярных мидеров:

Орба Пака: 75 / 150 / 225 / 300

Драгон Салв Лины: 85 / 165 / 245 / 325

Загружаю...

Крик Квопы: 75 / 150 / 225 / 300

Невооружённым взглядом видно, что ДП наносит вжаривает намного больше с помощью своей первой абилки. Добавьте к этому возможность восстанавливать здоровье через Spirit Siphon, и становится очевидно, что в центре не так много героев, способных вытеснить или переиграть Кробелус.

Разброс урона в первом навыке достаточно критичен, так как любой обмен будет в пользу Кробы. Кроме того, она является универсальным героем, значит её живучесть будет немного выше, чем у других героев-интовиков с похожими навыками.

Единственное, чего не хватает Кробелус, — это механики эскейпа. Однако её всё ещё сложно загангать благодаря Spirit Siphon. На низких уровнях саппортам не удастся быстро уничтожить ДП; она повесит сифоны и, возможно, сама убьёт неудачливых гангеров.

РАСКАЧКА

Для центральной ДП есть только один выбор аспекта и это:

Сделаем сестричек еще сильнее!

Второй аспект нам не интересен, поэтому нет смысла его рассматривать. Spirit Collector — довольно прямолинейный аспект: чем больше убийств мы совершаем, тем мощнее становится наш следующий Ульт — Exorcism.

С деревом талантов ситуация обстоит не так однозначно.

10 уровень. Здесь выбор таланта зависит от состава противника. Левый талант увеличивает выживаемость, тогда как правый способствует более эффективному уничтожению врагов, прокачке и разрушению вышек. Оба таланта полезны, их выбор напрямую зависит от выбранного айтем-билда, и каждый из них имеет право на существование.

15 уровень. Берите левый талант в любых матчапах, так как он слишком силен.

20 уровень. Оба таланта на этом уровне очень хороши. Если хотите увеличить урон, берите левый талант. Если вас часто атакуют на дистанции и дополнительные 400 ХП могут существенно изменить ситуацию, выбирайте правый талант. Лично я почти всегда предпочитаю 400 ХП, так как это более стабильный бафф по сравнению с сифонами.

25 уровень. Здесь выбор очевиден. Левый талант, который дает +8 духов, невероятно мощный. Exorcism — визитная карточка Кробелус и ее главный козырь, поэтому не усиливать его было бы неразумно (вас зарепортят, если не возьмете).

Загружаю...

Прокачка навыков на линии достаточно интуитивно понятна. У нас есть два главных оружия:

Crypt Swarm

Crypt Swarm всегда берется первым скиллом без исключений. Это наш основной нюк и ключ к успешной игре на линии. Главный трюк, который необходимо освоить, играя на ДП, — это умение добивать ренжевых крипов, одновременно нанося урон противнику с помощью Crypt Swarm. Это позволит извлечь максимальную выгоду из способности. Я всегда стараюсь замаксить Crypt Swarm как можно быстрее, так как это помогает эффективно фармить в лесу, пушить линию и участвовать в гангах.

Spirit Siphon

Spirit Siphon — второй по важности навык для ДП. Он получает приоритет в прокачке только в том случае, если вы играете против героя ближнего боя или против персонажа с низкой скоростью передвижения (привет, Снайпер!). Во всех остальных случаях приоритет следует отдавать прокачке Crypt Swarm.

Silence — это достаточно мощный навык, однако он требует значительных затрат маны и не является приоритетным. Его стоит использовать, если вы стоите против врага с заклинаниями, имеющими длительное время каста (например, эпицентр Sand King). В таких случаях можно рассмотреть возможность изучения Silence на 5 уровне, но я почти всегда предпочитаю брать его на 8 уровне или на 11, не раньше.

Exorcism

Exorcism мы всегда берем на 6 уровне и прокачиваем в приоритете. Это сильнейшая способность ДП, и ее никогда не стоит игнорировать.

Подытожим! Моя стандартная прокачка до 10 уровня выглядит вот так:

(Если решите максить Spirit Siphon, то меняете его местами с Crypt Swarm, все просто!)


Дальше мы берем талант, докачиваем Spirit Siphon и продолжаем кошмарить карту!

ПРЕДМЕТЫ

"Go, my sweet sisters, go!" — Кробелус


Стартуем всегда с одного и того же закупа:

Наша цель — быстро собрать ботл, приобрести грейженый стик и ПТ. 

Загружаю...

Да, модные Кробелусы теперь бегают в стильных джорданах и больше не собирают фазы. На это есть несколько причин, но основная — ДП теперь универсал, а ПТ дает много преимуществ универсалам. Плюс наша врожденка повышает скорость передвижения с каждым уровнем и сделает нас одним из самых быстрых духов на Диком Западе, поэтому переживать не стоит.

Если всё же не хватает скорости, на первое время можно затарить Wind Lance — он пригодится, если вы планируете собирать Еула. Кстати, многие добавляют в стартовые предметы Нулик. Я считаю, что его можно покупать, если линия сложная и вы чувствуете, что вскоре придётся серьёзно прокачиваться в лесу. 

На старте всё максимально просто, а вот дальше становится намного интереснее. Есть два варианта, которые сильно отличаются по геймплею и уровню агрессии.

Eul's Scepter of Divinity

Eul's Scepter of Divinity — это, пожалуй, один из самых базовых артефактов для Кробелус. Он увеличивает её скорость передвижения, предоставляет диспел и контроль. С помощью Eul's можно эффективно использовать Spirit Siphon, что является приятным бонусом. Это оптимальный и безопасный выбор для Кробелус. Приобретение его сразу после ботла — хороший и правильный шаг. Этот предмет позволяет полностью раскрыть потенциал Кробелус, захватить центральный тавер и отправиться на ганги. Однако, стоит отметить, что он почти не помогает в фарме леса (если не учитывать увеличение скорости передвижения) и незначительно повышает урон по зданиям.

Witch Blade

Witch Blade — это более модный и современный выбор для ДП. Вичблейд позволяет наносить значительный урон врагам, эффективно фармить лес и быстро сносить вышки. Этот артефакт подойдет для более агрессивных Кробелусов, которые умеют хорошо контролировать дальность Spirit Siphon без помощи Еулов и Атосов. Хотите максимизировать урон и стать настоящим кошмаром для врагов? Вичблейд — ваш выбор.

Загружаю...

Тем не менее, какой бы открывающий слот вы не выбрали, два следующих отличаться не будут.

Aghanim's Scepter

Аганим позволяет каждой из ваших способностей вызывать духов Exorcism (да, даже Сайленсу!) и наносить значительный урон не только по героям, но и по вышкам. С Аганимом ДП эффективно пушит линии, выигрывает в любых сражениях и превращается в машину для фарма ММР.

ВАЖНО! Если вы чувствуете, что доминируете на первых минутах игры, можно пропустить начальный артефакт и сразу собирать агрессивный Аганим. Однако это стоит делать только в условиях полной доминации или если вы абсолютно уверены в успехе.

Black King Bar

БКБ — обязательный артефакт в текущей мете. Нет смысла его не собирать, ведь чем дольше Кробелус остается в бою, тем больше урона она наносит своими способностями. Однако, я бы не стал собирать БКБ раньше Аганима. По моему опыту, на начальных этапах игры достаточно собственной живучести, так как Универсальных героев довольно тяжело убить.

Два варианта основной сборки на мидовую Death Prophet:

Урон с руки в приоритете
Выживаемость и контроль
Shiva's Guard

Если по какой-то причине враги всё ещё сопротивляются, Shiva's Guard окончательно убедит их сдаться. Активная способность этого предмета сейчас чрезвычайно эффективна, так как никто не восстанавливает здоровье — все только умирают. Кроме того, Шива значительно повышает выживаемость Кробелус, что нас очень радует.

Kaya and Sange

Думаю, общий тренд предметов для ДП ясен. Мы выбираем те, которые повышают нашу выживаемость, а если они ещё и увеличивают урон — это вообще отлично. Kaya and Sange делают именно это: увеличивают магический урон и выживаемость. Это хороший предмет для покупки.

ВАЖНО! Аганим необходим для мидовой Кробы, чтобы эффективно выполнять свою роль в игре. БКБ необходим для выживания. Остальные предметы мы подбираем в зависимости от предпочтений, но стоит помнить, что Kaya and Sange — это универсальный предмет, который значительно увеличивает урон и выживаемость. Если вы пропускаете Witch Blade и Eul, я рекомендую взять Kaya and Sange следующим слотом, сразу после Аганима и БКБ.

Загружаю...

Теперь рассмотрим предметы, которые могут пригодиться, хотя, скорее всего, игра не затянется настолько долго (хотя кого я обманываю, каждая вечерняя пятничная карта длится 60+ минут).

Aghanim's Shard

Неплохое улучшение, но тратить 1400 голды на него мидовой Кробе не очень хочется. Если больше нечего купить, а денег много, то почему бы и нет? Шард добавляет +1 заряд Spirit Siphon и накладывает страх на цели, из которых мы высасываем жизнь более 3 секунд.

Octarine Core

Хорошо сочетается с Аганимом для длительных сражений. В остальном это довольно спорный артефакт (У нас и так очень низкое КД скиллов).

Eternal Shroud

Отличный защитный выбор, но очень дорогой. Если против вас магический пик, стоит рассмотреть этот предмет, но, по моему мнению, есть более сильные опции, и в этом артефакте практически нет смысла.

Blink Dagger

Даггер хорош на Кробе, особенно силовой апгрейд. Однако это довольно дорогое удовольствие, и я бы рекомендовал его покупать только тем, кто хорошо чувствует героя и использует Даггер для сетапов. В целом, даггер + еул — это отличная инициация на любой стадии игры.

Refresher Orb

На самом деле, этот артефакт не так силен, как кажется на первый взгляд. У нас очень низкое КД всех скиллов, а Экзорцизм длится целую вечность. По сути, мы будем использовать Рефрешер только для того, чтобы перезарядить БКБ, а это, согласитесь, не самая лучшая трата голды.

Assault Cuirass

Отличный артефакт, который стоит собрать, если к лейту его еще никто не собрал. В остальном ДП не стоит собирать кирасу быстрее офлейнеров или керри.

Scythe of Vyse

Мой любимый лейт-артефакт в пабах. Хекс всегда уместен и всегда будет давать плюс. Но на ДП я бы не стал собирать Хекс до тех пор, пока не получил апгрейд на Еула или Вичблейд — в зависимости от того, что я выбрал.

Загружаю...

ВАЖНО!

Атос и Глейпнир

Атос и Глейпнир могут показаться неплохими предметами для Кробелус, но у них есть ряд недостатков, которые нельзя игнорировать. Главная проблема заключается в том, что Атос предоставляет только рут и ничего более. Он не увеличивает наш урон и не помогает избежать ганга, а является довольно дорогим артефактом, который лучше собирать на саппортах, а не на кор-ролях. Однако, если в вашей команде недостаточно контроля, Атос может быть единственным вариантом для помощи союзникам на ранних этапах игры. В лейте Глейпнир, в принципе, может быть неплохим выбором, но лично мне этот предмет не кажется оптимальным для Кробелус.

ПЛЕЙСТАЙЛ

"What I've seen goes far beyond death." — Кробелус


В освоении игры за Кробелус нет ничего сложного. Основной трюк — научиться использовать Crypt Swarm сразу после атаки, чтобы максимизировать урон. Как только вы получаете ультимейт, оценивайте, где его можно применить с наибольшей эффективностью: либо для более глубокого пуша центральной линии, либо для помощи в ганге на сайд линиях.

Я бы не рекомендовал ганговать слишком рано, так как у Death Prophet нет контроля. Если другие игроки не помогут, вы просто потратите время. Лучше выходить на ганг, когда уверены, что сможете забрать башню.

Самая полезная руна для Кробелус — это Хаста. Она позволяет обгонять противника и использовать Spirit Siphon практически бесконечно. Такой ганг будет очень трудно пережить. Как только у вас появляется один из ключевых артефактов, можно переходить к активной игре по карте, забирать лагеря и фармить нейтральные предметы. И Eul's Scepter of Divinity, и Witch Blade отлично подойдут для гангов и пуша, если их правильно использовать.

Основной пик силы Death Prophet достигается с покупкой Аганима. Как только вы получили этот слот, переходите к активным действиям на карте. Старайтесь участвовать во всех сражениях и активно пушить линии. Помните, главная сила Кробелус заключается в её способности захватывать башни. Кроме того, вы можете вытеснить из леса практически любого кора, если его обнаружите. Никто не рискнет сражаться с вами под сифонами, особенно если у вас уже есть Аганим или Вичблейд.

Загружаю...

Старайтесь информировать команду о своих планах и используйте ТП, чтобы прийти на помощь с ультимейтом. Сражаться против Экзорцизма в мидгейме, почти невозможно, поэтому каждое его применение гарантирует вам успешный бой и захват Т1.

В поздней игре уделяйте больше внимания своей выживаемости, помня, что чем дольше вы живете в бою, тем больше наносите эффективного урона.

Такова простая стратегия игры за Death Prophet — неожиданного монстра, вернувшегося на первые строчки всех мидовых тир-листов. Каких высот сможет достичь Кробелус в ближайшем будущем? Скорее всего, узнаем на квалификациях к Инту и Рияду!

А пока записывайте сборку и отправляйтесь покорять матчмейкинг! Удачи в играх и до скорых встреч!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Терзатель Доты Два