Новые подклассы в Baldur’s Gate 3 – что добавили в последнем патче

Все особенности подклассов.

С выходом восьмого масштабного обновления мир Baldur’s Gate 3 стал еще богаче и разнообразнее. Игрокам теперь доступны двенадцать свежих подклассов, каждый из которых предлагает свои уникальные механики, умения, заклинания и даже новые фразы для диалогов. Правда, подклассы доступны не с самого начала игры – для получения подкласса необходимо прокачаться до определенного уровня. В этом руководстве мы расскажем, как их разблокировать.

Великан – Варвар

Подкласс Великан отлично подходит для тех, кто любит бросать предметы и даже персонажей – как союзников, так и врагов. Этот выбор особенно удобен тем, что увеличивает грузоподъемность, что делает игру комфортнее для тех, кто предпочитает базовые механики. Вместо сложных эффектов, как у других подклассов, здесь все просто и предсказуемо. Например, вместо хаотичной магии или сложных бонусов, вы получаете усиленную ярость, которая делает вас больше и сильнее.

Загружаю...

Для варваров-великанов отличным дополнением станет особенность «Буйный Боец», которая добавляет урон к атакам без оружия или с импровизированными предметами. Это делает ваши удары еще мощнее. Кроме того, ваша «Ярость великана» не только увеличивает размер и силу, но и позволяет использовать заклинание «Тауматургия». Этот простой кантрип улучшает ваши проверки на запугивание и выступление, добавляя герою устрашающий вид и открывая больше возможностей для ролевой игры.

При повышении уровня открываются новые способности. «Сапог Великанов» позволяет отшвыривать врагов на большое расстояние с помощью мощного пинка. А на 6 уровне появляется «Первобытный Клинок» – ваше оружие получает бонусы элементального урона (кислота, холод, огонь, молния или гром) и свойство «брошенное». Если вы кидаете оружие, оно сразу возвращается в руку. Можно отыгрывать Кратоса из God of War, не покидая Baldur’s Gate 3.

Коллегия Наваждений – Бард

Бард из Коллегии Наваждений использует магию Фейвилда, чтобы очаровывать и ослеплять своих противников. Коллегия Наваждений – выбор для тех, кто доверяет решение проблем силой своим союзникам, а сам хочет вовсю пользоваться красноречием и обаянием. Бард особенно гармонирует с Колдуном Архифеем, ведь оба класса основаны на харизме и часто связаны с получением магии от фей.

Коллегия Наваждений подходит саппортам, которые хотят пользоваться хитростью и склонностью к обману. При выборе этого подкласса вы получаете умение «Мантия Вдохновения». Оно позволяет очаровывать врагов, которые атакуют ваших союзников, а также дарить друзьям временные очки здоровья.

На более высоких уровнях открываются новые возможности. Например, «Мантия Величия» позволяет мгновенно отдавать приказы существам, которых вы уже очаровали своей харизматичной личностью. Эти способности становятся только сильнее с ростом уровня: вы сможете влиять на большее количество союзников и давать им более мощные бонусы к здоровью.

Загружаю...

Домен смерти – Жрец

Жрецы Домена Смерти специализируются на заклинаниях, наносящих некротический урон. Они получают три новых кантрипа, которые приносят врагам разрушение и упадок. Также в их арсенале есть способность взрывать трупы, чтобы нанести урон ближайшим противникам.

Помимо стандартных особенностей класса жреца, этот подкласс предлагает следующие возможности:

  • Жнец: Некромантские кантрипы, которые обычно поражают только одну цель, теперь могут задеть еще одно существо. Это делает ваши заклинания более эффективными.
  • Дополнительные навыки: Вы овладеваете военным оружием.
  • Заклинания домена: Эти заклинания всегда готовы к использованию, что делает вашу магию еще мощнее.

Примеры заклинаний:

  • Звон погибели (кантрип): Если цель обладает полным запасом здоровья, вы наносите от 1 до 8 единиц некротического урона.
  • Ложная жизнь (заклинание 1 уровня): Получите 7 временных очков здоровья один раз за длинный отдых.
  • Луч болезни (заклинание 1 уровня): Может отравить цель на 2 хода.

На более поздних уровнях открываются дополнительные способности:

  • Божественная сила: Прикосновение Смерти (2 уровень): Когда вы попадаете по цели рукопашной атакой, вы можете использовать свою божественную энергию, чтобы нанести дополнительный некротический урон.
  • Неизбежное разрушение (6 уровень): Ваши заклинания игнорируют сопротивление к некротическому урону, что делает вас еще опаснее для врагов.
  • Божественный удар: Некротический (8 уровень): Один раз за ход вы можете добавить от 1 до 8 единиц некротического урона к вашей атаке оружием ближнего боя, которое уже наносит от 3 до 9 единиц дробящего урона.

Этот подкласс идеально подходит для тех, кто собирается играть за саппорта с мощными атаками и эффектами контроля.

Круг Звезд – Друид

Друид Круга Звезд предлагает три различных стиля игры, которые зависят от выбора одной из звездных форм: Лучник, Чаша или Дракон. В зависимости от предпочтений, ваш друид может стать лекарем, бойцом или стратегом в группе.

Помимо стандартных особенностей класса друидов, этот подкласс добавляет следующие возможности:

  • Наставление (кантрип): Цель получает бонус +1d4 к проверкам характеристик.
  • Звездная карта: Карта звездного неба, которую можно использовать как ресурс для заклинания «Наводящий Свет».
  • Звездная форма: Вместо превращения в животное вы можете потратить заряд, чтобы принять одну из звездных форм.

Каждая звездная форма обладает уникальными способностями:

  • Лучник: Используя бонусное действие, вы можете применить заклинание «Светящаяся Стрела».
  • Чаша: Когда вы применяете лечебное заклинание, требующее затраты слота, вы можете активировать исцеление Чаши.
  • Дракон: При спасброске для сохранения концентрации на заклинании результат 9 или ниже автоматически считается 10. Также с помощью бонусного действия вы можете использовать «Ослепляющее Дыхание».

Как и другие друиды, представители Круга Звезд могут использовать дикую форму для превращения в животных. Вот несколько доступных вариантов:

  • Барсук: Превращайтесь в огромного барсука, который может рыть землю. У него начальное здоровье 13 единиц, которое увеличивается каждые два уровня друида.
  • Паук: Превращайтесь в гигантского паука, способного опутывать врагов паутиной. Начальное здоровье – 20 единиц.
  • Волк: Примите форму свирепого волка, который может подбадривать союзников и отвлекать врагов. Начальное здоровье – 18 единиц.
  • Кошка: Превратитесь в кошку, которая может избегать внимания и мяукать, чтобы отвлечь противников. У нее всего 2 очка здоровья.

В форме животного вы не можете говорить или использовать заклинания. Вы приобретаете характеристики выбранного существа, но ваши показатели Интеллекта, Мудрости и Харизмы остаются неизменными. Если здоровье звериной формы падает до нуля, вы возвращаетесь в обычный облик.

На более высоких уровнях открываются дополнительные способности:

  • Космическое предзнаменование (6 уровень): После длинного отдыха вы можете обратиться к звездам за знамением, которое либо усиливает (благо), либо ослабляет (бедствие) атаки, спасброски и проверки характеристик ваших союзников.
  • Мерцающие созвездия (10 уровень): Звездные формы становятся мощнее. Урон Лучника и исцеление Чаши увеличиваются на 1d8. Дракон получает возможность парить и летать со скоростью 6 метров.

Этот подкласс идеально подходит для тех, кто хочет создать универсального лекаря-боевого мага, сочетая магию, лечение и боевые навыки.

Волшебный лучник – Воин

Волшебный лучник сочетает в себе магию и умение стрелять из дальнобойного оружия. Благодаря новым анимациям, такие персонажи могут не только отправлять врагов в другие измерения, но и наносить урон на расстоянии. Даже если вы промахнетесь, способность «Искривляющий Выстрел» позволит изменить траекторию стрелы, чтобы поразить другую цель.

Загружаю...

Помимо стандартных особенностей класса воина, этот подкласс предлагает следующие уникальные возможности:

  • Магическая стрела: Используйте ее, чтобы превратить ваш следующий выстрел в мощное заклинание. Если вы промахнетесь, заряд Магической Стрелы не расходуется.

Вот несколько примеров эффектов магических Стрел:

  • Стрела Изгнания: Магия отрицания может отправить цель в Фейвилд.
  • Очаровывающая стрела: Заклинание очарования наносит дополнительный урон от 2 до 12 по психике. Цель должна пройти спасбросок или станет очарованной.
  • Взрывающаяся стрела: Магия взрыва заставляет стрелу взорваться при попадании, нанося дополнительный урон от 2 до 12 ближайшим целям в радиусе 3 метров.
  • Ослабляющая стрела: Некромантская магия наносит дополнительный урон от 2 до 12 некротическим уроном. При провале спасброска цель становится ослабленной.
  • Хватающая стрела: Наносит дополнительный урон от 2 до 12 ядом, замедляет движение цели на 3 метра и добавляет режущий урон, если она пытается двигаться.
  • Ищущая стрела: Магия предвидения заставляет стрелу находить цель. Она всегда попадает и наносит дополнительный урон от 1 до 6, а также может применить эффект «Фейского Света».
  • Теневая стрела: Иллюзорная магия наносит дополнительный урон от 2 до 12 по психике. При провале спасброска цель временно ослепнет.
  • Пронзающая стрела: Трансмутация позволяет атаковать всех вдоль линии выстрела. Каждая цель должна пройти спасбросок или получить дополнительный урон от 1 до 6 пробивающим уроном.

На выбор доступны следующие кантрипы:

  • Наставление: Цель получает бонус +1d4 к проверкам характеристик.
  • Свет: Окружающий объект начинает излучать свет.
  • Истинный Удар: Получите преимущество на следующую атаку.

На более поздних уровнях открываются новые способности:

  • Магическая Стрела (7 уровень): Все ваши дальнобойные атаки считаются магическими, что помогает преодолеть сопротивление к обычным атакам.
  • Искривляющий Выстрел (7 уровень): Если вы промахиваетесь магической атакой, используйте бонусное действие, чтобы атаковать следующую ближайшую цель тем же выстрелом.

Путь Пьяного Мастера – Монах

Это веселый подкласс, взятый из «Руководства ко всему» Ксанатара. Игроки могут выпивать алкоголь, чтобы восстановить часть своих очков ци. Кроме того, пьяные враги становятся более уязвимыми к атакам и получают больше урона от ударов Пьяного Мастера. А при удачной атаке есть шанс оглушить цель эффектом опьянения.

Особенности Пьяного Мастера:

  • Озорной глоток: Вы невосприимчивы к негативным эффектам от алкоголя. Раз в день, выпив зелье или напиток, вы восстанавливаете половину своих очков ци (с округлением вниз).
  • Пьяное выступление: Вы получаете навык в искусстве представления, что может пригодиться для общения или создания атмосферы.
  • Пьяная техника: Дважды быстро бейте руками и получайте дополнительные 3 метра передвижения, а также эффект «Отрыва», который позволяет двигаться мимо врагов без риска получить атаку по вам.

На более высоких уровнях открываются новые способности:

  • Опьяняющий удар (4 уровень): Попадая по цели голыми руками, вы можете заставить ее опьянеть.
  • Душа компании (4 уровень): Каждый раз, когда Опьяняющий Удар срабатывает, вы получаете бонус к защите и атакам против пьяных целей.
  • Прыжок на ноги (6 уровень): Если вы лежите на земле, вставать можно, тратя всего 1,5 метра движения вместо полного.
  • Перенаправленная атака (6 уровень): Когда враг промахивается по вам в ближнем бою, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы немедленно контратаковать его голыми руками.
  • Трезвое прозрение (9 уровень): Попадая по пьяной цели, вы можете протрезвить ее, нанося бонусный урон по психике. При этом вы теряете эффект Души Вечеринки.
  • Удача пьяницы (11 уровень): Если у вас есть помеха на проверке характеристик, атаке или спасброске, вы можете потратить 2 очка ци, чтобы убрать эту помеху на один бросок.

Клятва Короны – Паладин

Паладин подкласса Клятвы Короны может отвлекать врагов на себя и использовать свою реакцию, чтобы защитить союзников, поглощая урон за них и одновременно восстанавливая их здоровье. Однако эти возможности доступны только тем, кто следует своей клятве, как и у других подклассов паладинов. Этот подкласс идеально подходит для тех, кто хочет быть защитником группы, сочетая роль танка, лекаря и мастера контроля на поле боя.

Особенности:

  • Праведная ясность (10 ходов): Выберите себя или союзника, чтобы дополнительно дать цели бонус мастерства для атак.

Присяга короны основана на следующих принципах:

  • Закон: Защищайте порядок и цивилизацию.
  • Верность: Ваше слово – это ваша клятва. Без верности законы и клятвы теряют смысл.
  • Ответственность: Принимайте последствия своих действий и выполняйте свои обязанности.

На более высоких уровнях открываются новые способности:

  • Переломный момент (3 уровень): Крикните и исцелите всех ближайших дружественных существ.
  • Испытание чемпиона (3 уровень): Бросьте вызов врагам вокруг себя, заставляя их атаковать только вас. Любые их атаки по другим целям будут даваться с помехой в течение 10 ходов.
  • Божественное покровительство (7 уровень): Когда союзник в радиусе 1,5 метра получает урон, вы можете использовать свою реакцию, чтобы магически принять этот урон на себя.

Кроме того, эти паладины получают доступ к особым заклинаниям присяги по мере роста уровня:

  • 3 уровень: «Приказ», «Принудительный Поединок».
  • 5 уровень: «Защитная Связь», «Духовное Оружие».
  • 9 уровень: «Страж Жизни», «Хранители Духа».

Хранитель Роя – Следопыт

Обладает тремя видами смертоносных роев, которые помогают ему в бою. Рои медуз наносят дополнительный урон молнией и могут шокировать врага. Рой мотыльков наносит психический урон и может ослепить цель. А рой пчел наносит колющий урон и способен отбросить противника назад. Кроме того, каждый рой дает возможность телепортироваться. Этот подкласс отлично подходит для тех, кто хочет сочетать мобильность, контроль над полем боя и уникальные эффекты.

Загружаю...

Выберите один из трех типов роя в качестве пассивной черты:

  • Рой пчел: После атаки по врагу раз в раунд рой может либо нанести дополнительный колющий урон, оттолкнуть врага от вас или телепортировать вас в безопасное место.
  • Рой медуз: После атаки по врагу раз в раунд рой может либо нанести дополнительный урон молнией, шокировать врага или телепортировать вас в безопасное место.
  • Рой мотыльков: После атаки по врагу раз в раунд рой может либо нанести дополнительный психический урон, ослепить врага или телепортировать вас в безопасное место.

На более высоких уровнях открываются новые возможности:

  • Запах добычи: Ваш рой наносит дополнительный урон существам, помеченным вашей меткой охотника.
  • Кипящий прилив (7 уровень): Используйте «Кипящий Прилив», чтобы собрать часть роя в плотную массу, которая поднимет вас в воздух. Это даст вам скорость полета 3 метра и защитит от эффектов на поверхности.
  • Могущественный рой (11 уровень): Обычная атака роя теперь наносит 1d8 урона, специальная атака получает дополнительную особенность, а при телепортации рой временно повышает вашу броню до конца раунда.

Также доступны следующие заклинания и кантрипы: «Волшебная Рука», «Фейский Свет», «Паутина», «Газообразная Форма».

Рубака – Плут

Идеальный выбор для тех, кто хочет ощутить себя настоящим пиратом. Вы можете ослеплять врагов, бросая песок им в глаза, обезоруживать противников ловким движением оружия или использовать «Легкие ноги», чтобы избегать атаки за шанс, как подобает хитрому разбойнику.

Уникальные возможности:

  • Легкие ноги: Если вы совершаете рукопашную атаку по цели, она не сможет совершать атаки за шанс против вас до конца вашего хода.
  • Наглая отвага: Вы получаете бонус +2 к броскам инициативы, который увеличивается с уровнем разбойника. Также вам больше не нужно преимущество для активации «Тайной Атаки» – достаточно находиться в пределах 1,5 метра от цели и не иметь помехи.

На 4 уровне открываются три варианта «Грязных трюков», которые дают вам преимущество на следующую атаку:

  • Ловкий удар: Ловким движением оружия попытайтесь обезоружить противника.
  • Язвительная насмешка: Оскорбите врага, чтобы он получил помеху на следующий бросок атаки.
  • Бросок песка: Киньте горсть песка в лицо противнику, чтобы попытаться ослепить его.

На 9 уровне появляется возможность «Обаяние»:

  • Сделайте проверку убеждения, чтобы очаровать гуманоида. Цель должна противостоять ей с помощью проверки проницательности. Враги, которые проваливают проверку, получают помеху, а другие становятся очарованными.

Маг Тени – Чародей

Маги Теней обладают силой, которая особенно смертоносна в темноте. Благодаря улучшенному темному зрению и способности перемещаться через тени, они легко путешествуют по полю боя, скрываясь в полумраке. А призыв жуткого пса-предвестника поможет запугать и уничтожить любого, кто окажется на их пути.

Особенности:

  • Усиленное темновидение: Вы видите в темноте на расстоянии до 24 метров, что делает вас непревзойденным мастером ночных операций.
  • Сила могилы: Если ваше здоровье падает до нуля, вы вместо этого останетесь живы с 1 единицей здоровья, избегая состояния «поверженный».

На более высоких уровнях открываются новые возможности:

  • Пес зловещего предзнаменования (6 уровень): Призовите темное существо, которое будет помогать вам запугивать врагов и уничтожать противников.
  • Теневой шаг (11 уровень): Телепортируйтесь в тень. Следующее заклинание, которое вы примените в этот ход, получит усиление от мета-магии «Дальний Заклинатель», не требуя затрат очков чародейства.

Ведьмовской клинок – Колдун

Получают доступ к разумным магическим оружием, дарованным договором с Теневым Пределом. Эти темные инструменты позволяют проклинать врагов и поднимать духов для контроля над павшими душами. Призываемые духи наносят некротический урон, который одновременно исцеляет вас.

Особенности:

  • Связь с оружием: Свяжите свое главное оружие с силой Плети Проклятий. Оно становится магическим, его нельзя выбросить или потерять, а если вы раньше не владели им, то теперь освоите. При атаке этим оружием есть шанс наложить на цель проклятие Плети.
  • Проклятие Плети (10 ходов): Прокляните цель, чтобы ваши атаки по ней получали бонус, равный вашему бонусу мастерства. Также снижается порог для критического удара на 1. Если цель погибает, вы восстанавливаете 4 очка здоровья.
  • Воин Проклятий: Вы получаете навык в средней броне, щитах и вооружении, что делает вас более универсальным в бою.

На более высоких уровнях открываются новые способности:

  • Проклятый призрак (6 уровень): Когда вы или союзник побеждаете существо, проклятое Плетью, вы можете призвать Проклятого Спектра, который будет сражаться на вашей стороне короткое время.
  • Доспехи Проклятий (10 уровень): Когда проклятое существо атакует вас, вы можете попытаться отразить атаку как реакцию. Шанс успеха составляет 50%.

При создании персонажа колдуна выберите два из следующих заклинаний:

  • Доспех Агатиса: Получите 5 временных очков здоровья и наносите 5 урона холодом любому, кто ударит вас рукопашной атакой.
  • Руки Хадара: Запрещает целям использовать реакции.
  • Очарование личности: Очаруйте гуманоида, чтобы он не мог атаковать вас. В диалогах вы получаете преимущество на проверки харизмы, но противники имеют преимущество на спасброски против очарования.
  • Ускоренное отступление: Мгновенно активируйте спринт и используйте его как бонусное действие на каждом ходу до конца действия заклинания.
  • Фейский свет: Все цели в зоне света становятся видимыми, а атаки по ним даются с преимуществом.
  • Адское возмездие: Нанесите пламенем 2–20 урона огнем в ответ на атаку. При успешном спасброске цель все равно получает половину урона.
  • Проклятие: Делайте свои атаки еще более болезненными, добавляя 1–6 некротического урона и давая цели помеху на одну из характеристик по вашему выбору. Если цель умирает, вы можете перенести проклятие на новую жертву бесплатно.
  • Защита от зла и добра: Защитите союзника от атак и сил аберраций, целестиалов, элементалей, фей и нежити. Цель не может быть очарована, напугана или захвачена, а такие существа атакуют ее с помехой.
  • Щит: Увеличьте свою броню на 5, чтобы избежать удара врага. Вы также игнорируете урон от «Магической Стрелы».
  • Ведьмин болт: Создайте связь с целью через молнию. Каждый ход можно активировать дополнительный урон в 1–12 единиц электричеством.
  • Гневное возмездие: Попробуйте напугать цель, давая ей помеху на проверки характеристик и атаки, а также запрещая двигаться.

Песнь Клинка – Волшебник

Это отличный выбор для тех, кто хочет совместить магию волшебника с мастерством владения мечом. Способность «Песни Клинка» делает вас быстрее, укрепляет вашу броню и помогает дольше оставаться в бою благодаря бонусам к спасброскам телосложения. Этот подкласс идеально подходит для тех, кто любит быть мобильным и эффективным как в магии, так и в рукопашных схватках.

Загружаю...

Особенности:

  • Песни Клинка: Активируйте ее, чтобы получить +2 к броне и увеличить скорость передвижения на 3 метра. Также вы получаете преимущество на проверки акробатики и +2 к спасброскам телосложения. Дополнительно открываются заряды для усиления эффектов: Заряды Песни Клинка: Во время действия песни атаки оружием дают заряд исцеления, а заклинания (1 уровня и выше, не связанные с оружием) – заряд урона.
    Кульминация Песни Клинка: Используйте накопленные заряды, чтобы нанести врагам дополнительный урон силой в 1–6 единиц или исцелить себя и союзников на такое же количество здоровья. После этого действие песни завершается.
    Обучение Войне и Песне: Вы получаете навык в легкой броне и искусстве представления. Также осваиваете владение кинжалами, серпами, короткими мечами, рапирами, саблями и длинными мечами.

На более высоких уровнях появляются новые возможности:

  • Дополнительная атака (6 уровень): После атаки оружием или голыми руками вы можете совершить еще одну бесплатную атаку. Если подобная особенность есть у другого класса, они не складываются.
  • Песнь защиты (10 уровень): Когда вы получаете урон во время действия Лезвийной Песни, вы можете потратить слот заклинаний, чтобы уменьшить урон на 5 единиц за каждый уровень слота.

* * *

Фоторежим в Baldur’s Gate 3 – как открыть и пользоваться

Русская озвучка в Baldur’s Gate 3 – русификатор для игры

Глот или Спав в Baldur’s Gate 3 – кому помочь?