10 деталей The Last of Us 2, которые хотелось бы увидеть в сериале
Вспоминаем веревку, волков и Take On Me.
Второй сезон «Одни из нас» активизировал уже пять лет неутихающие споры о сюжете первоисточника. Вот только за всеми этими дискуссиями о логичности поступков персонажей и качестве сценария, часто забывается, что The Last of Us Part II – потрясающая игра. Динамичная, захватывающая, атмосферная, драматичная и очень хочется, чтобы адаптация получилась такой же. Это гораздо важнее, чем все разговоры о том, «стоило ли Джоэлу называть свое имя».
В этом топе я собрал едва заметные детали из игры и моменты, напрямую не связанные с ключевым конфликтом, которые обязаны появиться в сериале. Плюс одна претензия к официальной локализации, которую нужно исправить.
А чтобы этот текст было интересно читать всем, исключил все, что может заспойлерить основной сюжет.
Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
«Живое» общение противников
В The Last of Us Part II сложно отделаться от ощущения, что сражаешься не с компьютерными болванчиками, а с настоящими людьми. Причина не только в продвинутом интеллекте противников, который, к примеру, позволяет им обходить с флангов, координировать действия и предупреждать друг друга об опасности. Не менее важно, что они общаются между собой как живые люди – обращаются к соратникам по имени, кричат проклятия в вашу сторону, зовут на помощь и выкрикивают имена погибших друзей. В спокойной обстановке ведут абстрактные разговоры о погоде, знакомых или недавних событиях. Иногда в TLoU II просто лежишь в траве и наслаждаешься прекрасно написанными диалогами противников.
Самыми атмосферными для меня были встречи с серафитами, фракцией религиозных фанатиков, которые во время сражений общаются с помощью свиста. Прячась от них, чувствуешь себя дичью, на которую открыли охоту.
Сериалу не добиться правильного погружения без криков «Энджи! Они убили Энджи!» и свиста, эхом раздающегося в тишине ночного леса.
Чистка и усовершенствование оружия
В The Last of Us Part II потрясающие анимации усовершенствования оружия. Сочные звуки перезарядки, плавные и детализированные движения, потертости дерева, блеск только что очищенного металла. Каждая деталь – от поворота винтовки до установки прицела – выглядит максимально органично и реалистично. Такое внимание к мелочам превращает стандартный процесс улучшения оружия в визуальное пиршество и в разы усиливает погружение.
Будет настоящим преступлением по отношению к оригиналу, если в какой-то момент камера не переместится за плечо героя и нам не покажут детальный процесс разборки и чистки винтовки, который внезапно прервется нападением зараженного.
Элли, поющая Take On Me
The Last of Us Part II – мрачная, жестокая и трагичная игра, так что во время просмотра второго сезона держите при себе носовые платки и валидол. Именно поэтому так ценны редкие спокойные и светлые моменты, которые позволяют хоть на мгновение вырваться из этого бесконечного цикла крови, боли и мести. И, пожалуй, самый трогательный из них – эпизод с Элли, играющей на гитаре и поющей хит группы a-ha.
Впрочем, и здесь все не так однозначно. Take On Me – конечно же, песня о любви, но еще о потере, о чувствах, которые безвозвратно уходят, о близком человеке, который больше никогда не будет рядом. Серьезно, помните про платки!
Веревка
Захватывающий и динамичный игровой процесс The Last of Us Part II превращает, казалось бы, десятки однообразных столкновений с врагами в напряженные, живые и зрелищные эпизоды. Но вся прелесть геймплея игры Naughty Dog в деталях и нюансах: ощущении от движения персонажа, импакте от выстрелов и ударов, умном поведении врагов, физике разрушаемых поверхностей и многом другом. Все это легко почувствовать, когда играешь сам, но довольно сложно заметить при беглом знакомстве или «прохождении на YouTube».
Поэтому популярно мнение, что геймплей сиквела ничем не отличается от оригинала. А чуть ли не единственное нововведение – веревку, которую персонажи иногда используют для решения головоломок и преодоления препятствий. Комичности ситуации добавили рассказы разработчиков об уникальной и максимально реалистичной физике этой веревки.
Будет здорово если сериал обыграет эти претензии. Например, персонажи могут выкинуть веревку из-за ненадобности, подобно тому, как доктор Хаус в одной из серий выбросил книгу, посвященную волчанке.
Волки вместо собак
К официальному переводу обеих частей The Last of Us было множество претензий. Особенно досталось первой части – если вы не видели великое видео Дениса Карамышева, обязательно посмотрите. Помимо ошибок, мешающих пониманию сюжета, в переводе были вольности, которые в итоге перекочевали в сериал.
Самое известный пример – это название «Одни из нас» вместо правильного «Последние из нас» из-за нежелания менять дизайн дисков на отечественном рынке. Еще более странным кажется превращение фракции Fireflies (буквально – «Светлячки») в «Цикад».
И в этом смысле даже хорошо, что сериал официально не выходит в России: переводчикам не нужно придерживаться спорной официальной локализации. Если с «Одними из нас» и «Цикадами» уже ничего не поделать, то, как минимум, можно исправить главную странность второй части.
В какой-то момент герои сталкиваются с бойцами Вашингтонского освободительного фронта (Washington Liberation Front), сокращенно ВОФ (WLF), или как их называет в отечественной локализации…псы??? Хотя они – волки, от английского wolf, на их логотипе и плакатах – волки. Как шутил Карамышев в другом видео, возможно, они псы, потому что woof-woof, но почему тогда фракцию не назвали ГАВ?
Эбби и боязнь высоты
Эбби – новый персонаж сиквела, играющий важнейшую роль в его сюжете. Без преувеличения, именно отношение к ней разделило геймеров на два непримиримых лагеря. В сериале, к сожалению, ее уже лишили самой узнаваемой детали – выдающейся мускулатуры.
Меня тревожит второй сезон «Одних из нас». Но не из-за того, о чем вы подумали
Однако одну черту характера игровой Эбби нужно обязательно сохранить – ее боязнь высоты. Потому что у этого страха не только сюжетная функция – продемонстрировать уязвимость персонажа, сделать его более человечным. С боязнью высоты связано несколько запоминающихся, ярких и даже забавных эпизодов.
Монстр в подвале больницы
Первый сезон «Одни из нас» ругали за то, что экранизация проигнорировала практически все самые запоминающиеся экшен-сцены из оригинала. Создавалась ощущение, что HBO адаптировали не The Last of Us Part II, а какой-то симулятор ходьбы в постапокалипсисе.
Во втором сезоне создатели обещают исправиться, но все будет зря без того самого монстра в подвале больницы. Для тех, кто не знаком с игрой, вас ждет хоррор-эпизод достойный лучших моментов из «Чужого», «Нечто» и серии Resident Evil.
Камео или упоминание Брюса Стрейли
Благодаря сериалу о Ниле Дракманне, создателе обеих частей The Last of Us, узнали даже люди, последний раз игравшие в игры примерно никогда. Правда, заслуженную славу получили не все – Брюса Стрейли, геймдиректора The Last of Us, даже не упомянули в титрах адаптации. А ведь он не только соавтор первой игры, важнейший человек в истории Naughty Dog, но и, по сути, ментор Дракманна в начале его карьеры.
Не знаю, что там произошло между Стрейли и Naughty Dog, но пора зарыть топор войны и оставить все обиды в прошлом. Второй сезон «Одни из нас» – прекрасная возможность наконец-то отдать должное Брюсу.
Идеальным вариантом стало бы запоминающееся камео, но можно сойтись и на простой отсылке. Например, как поступили в TLoU II, где Элли находит коллекционную карточку с персонажем по имени Randy Styles. Такой никнейм был у Брюса, когда они с Нилом играли в мультиплеер Gears of War.
В титрах сериала «Одни из нас» не упомянули второго создателя игры. Почему?
Полет в космос
Элли – настоящий гик: собирает комиксы, обожает старые хорроры, слушает панк-рок и знает все о динозаврах. А еще приемная дочь Джоэла помешана на космосе, и в TLoU II ей почти удалось туда отправиться…
Конечно, метафорически, но это был один из самых проникновенных и нежных моментов игры. Я обещал без спойлеров, поэтому больше ничего не расскажу, запастись терпением.
Хорошие мальчики и девочки
Овчарка Элис – один из моих любимых персонажей TLoU II: веселая, дружелюбная, преданная. Помогает в битвах с зараженными и искренне радуется любой возможности поиграть. В общем, даже если вы кошатник – обязательно ее полюбите.
Другие песели не столь дружелюбны: помогают вас выслеживать и стремятся вцепиться в горло. И это одни из самых «сложных» врагов в игре, а возможно, и во всей игровой индустрии. Потому что, видя, насколько реалистично передано их поведение, как они изо всех сил стараются защитить хозяев, тебе совсем не хочется их убивать.
В общем, взаимодействие с хорошими мальчиками и девочками в игре могло как поднять настроение, так и вогнать в депрессию. И хочется, чтобы в сериале все было так же.
***
Дело Дыбовского. Уникальный репортаж о самом громком суде в российском геймдеве
Что показали на Star Wars Celebration? Фанаты «Звездных Войн», пристегнитесь!
«Чувак, ты можешь мечтать». 15 невероятных историй Марка Эйдельштейна для «Вписки»