Урал в пикселях: в Уфе впервые разрабатывают полноценную игру
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
***
Кажется, такого еще не было – в столице Башкортостана создается полноценная видеоигра, причем с историческим и культурным уклоном. Чего стоит ждать от необычного проекта, получившего название «Сердце Урала» («Heart of Ural»), узнали у одного из разработчиков – а именно у директора Центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий Святослава Пегова.
- Расскажите о том, как появилась идея проекта.
- Она родилась во время обсуждения сюжетных игр, основанных как на мифологии реально существующих культур, так и на полностью выдуманных мирах. Возник вопрос – «А что, если создать игру с глубоким сюжетом, в которой основой мира станет эпос древних башкир? Какие тайны хранит в себе башкирский фольклор и как глубоко его можно отразить?» Нам удалось найти ответ, и им, собственно, стала «Сердце Урала».
- Как продвигается разработка?
- Игра сейчас находится на стадии препродакшена. То есть, готовы основной и технический дизайн-документ, драфт сценария, концепт-арты. Летом планируем запустить активное производство: рисовать и анимировать ассеты, создавать уровни, писать музыку. На это уйдет около полугода. Затем последует этап сборки и альфа-тестирования. После - сбор обратной связи от тестировщиков, исправление ошибок и бета-тест. И, ориентировочно осенью 2026 года, должен состояться релиз.
- Сколько человек работает над игрой? Как распределены функции в вашей команде?
- Сейчас она насчитывает три человека: автор идеи и сценарист Марат Ханов, эксперт-культуролог Илья Демичев, и я в качестве продюсера и геймдизайнера. Для начального этапа этого достаточно. В фазе активного производства команда разрастется до 12-14 человек: добавятся художники, аниматоры, композиторы, программисты, SMM-специалисты.
- Раз речь идет об эпосе, то вы наверняка пользуетесь услугами консультантов…
- Мы очень щепетильно относимся к правильному переносу культурного наследия башкирского народа. Поэтому для правильного «осовременивания» мы постоянно общаемся с культурологами и философами Университета науки и технологий и Академии наук республики. Игра затронет не только поверхностные эпические образы, но и отразит в себе глубокие космогонические представления древних башкир о мироустройстве. Любителям строить «айсберги» о тайнах мира игры однозначно будет где развернуться.
- Какой смысл вы вкладываете в «Сердца Урала»?
- Идея заключается в путешествии девушки, которая приехала в деревню к бабушке, но попала в волшебный мир Башкортостана. Вселенная игры органично объединяет в себе персонажей из всех сказок и эпосов башкир, при этом берет за основу самый значимый эпос «Урал Батыр». Она раскрывается постепенно: сначала как классическая героическая сказка, в которой героиня решает проблемы чудаковатых духов. Но со временем персонажи все больше начинают вести пространные рассуждения о богах и мире, бои становятся тяжелее, ситуации драматичнее, а героиня оказывается впутана в вечное противостояние между добром и злом.
Ключевой особенностью является реиграбельность – после прохождения последней локации игра начинается с начала, но теперь все персонажи помнят о том, что происходило в прошлый раз. Новая попытка приведет к совершенно иным результатам, которые могут коренным образом отличаться при различных моральных выборах. Задания и пути их решения являются далеко не всегда очевидными, и существует только один по-настоящему действенный способ дойти до хорошей концовки – всегда слушать свое сердце.
- Исходя из всего сказанного, как бы вы определили жанр проекта?
- Это сюжетная изометрическая пиксельная ритм-игра. Во главу угла поставлен глубокий увлекательный сюжет с множеством моральных выборов и запоминающихся персонажей. За каждым из них – отдельная личная история, которая способна найти отклик в душе игрока. В игре есть и боевая система, но она достаточно необычна: героиня сражается не оружием и кулаками, а с помощью танцев и песен. У этого есть и лорное объяснение: духи и демоны из сказок не способны нанести героине физический урон, они испытывают ее стойкость и решимость. Но проиграть по-прежнему можно… духовно, скажем так.
- На какую игру похожа «Сердце Урала», если сравнивать ее с более известными франшизами?
- Главный источник вдохновения – Undertale, игра с примитивной графикой. Она была создана одним человеком, но, тем не менее, стала культовой. Даже спустя десять лет с момента выхода у нее огромная фанатская база по всему миру, продано более миллиона копий. Мы очень внимательно проанализировали все аспекты игры, которые сделали ее настолько западающей в душу игрокам, улучшили их своим собственным видением и насытили этническим колоритом. Уверены, что всем фанатам Undertale «Сердце» очень понравится, но при этом и сходств будет не больше, чем у самого референса и его источника вдохновения - EarthBound.
- Это ваша первая работа? Как давно в вузе открылось направление по разработке игр?
- Мы параллельно ведем три проекта. Помимо «Сердца Урала» это психологический хоррор Andles Rum и ролевая игра с тактическими сражениями в сеттинге Великой Отечественной Войны «Буран». В целом, можно сказать, что это наша первая группа проектов. Игровое направление запустилось в середине прошлого года, когда Университет науки и технологий совместно со студией графики и анимации «Муха» создали креативный кластер. Сейчас этот механизм хорошо отлажен, работа ведется активно.
- Занимались ли участники вашей команды чем-то похожим раньше?
- Она состоит из специалистов в своей сфере. У кого-то обширный опыт работы в киберспорте и глубокое понимание игровых механик, кто-то имеет научные работы в культурологии, кто-то занимается изготовлением компьютерной графики для кино, а кто-то пишет музыку. А объединяет нас любовь к играм и желание сделать игру, которая заинтересует молодежь по всей России, вдохновит ее изучать культуру и историю Башкортостана, сподвигнет посетить наши природные памятники.
- Насколько сильно развита игровая индустрия в Уфе? Просто об этом мало что известно…
- Сообщество разработчиков игр в городе довольно велико, но пока весьма фрагментировано. В основном это либо инди-разработчики, либо аутсорсеры для более крупных проектов. Последние несколько месяцев Министерство экономического развития республики и Центр стратегических разработок активно собирают креативное сообщество региона. Думаю, что к концу года процесс консолидации состоится, и уже в следующем мы увидим большие мероприятия как формата b2b, так и b2c.
- Сколько языков будет поддерживаться в игре? Есть ли у вас планы выйти на международный уровень?
- Изначально мы выпустим игру на русском. Следующим этапом станет разработка дополнительного контента, перевод на английский язык и выход на международный рынок. Последние несколько лет в мире существует запрос на игры с глубокой культурной составляющей. Например, в 2024 году награду «Игра года» от одной из крупных премий получила китайская игра Black Myth: Wukong, основанная на главном эпосе Поднебесной «Путешествие на запад». Поэтому в успехе нашей игры мы не сомневаемся.
* версия статьи, ранее опубликованной в издании «Уфимские ведомости»