The Sims – 25! Блогеры Кибера и редакция вспоминают, за что полюбили серию
«Простите, что издевался над вами все эти годы».
В феврале – 25 лет главному guilty pleasure поколения симулятору жизни. А за что мы любим The Sims? Рассказывают блогеры Кибера и редакция.
15 лет играет в Sims. И не стесняется этого
Вы не поняли серию The Sims! *мудлет сарказма*
Нет, все прекрасно понимают серию The Sims – очевидно, это глубокая симуляции жизни во всех ее палитрах и спектрах с начиненными в игровой процесс от клика до клика бесконечными сплетениями геймплейных механик. Хоть плодись с королевскими инопланетянами, хоть копайся в соседском мусоре; пройди даже путь от коллекционера камушков до военного чиновника, эффектно забирать на работу которого будут на вертолете. Главное, была бы фантазия и азарт – вкупе те заставят вас потерять счет времени за махинациями с симом на экране и низвести шкалы реальных потребностей до красной зоны.
Первые две части заваливают гипертрофированной сатирой над культом потребления и буффонадой на стыке хаоса; что сегодня называется – Y2K. И не говорите, что не скучаете по пестрым и вырвиглазным кухонным тумбам из глянцевого каталога, молодежному панку со скейтом и гламурным нарядам из телевизора (обязательно с джинсами низкой посадки). Третья The Sims – культивирует свободу выбора, в том числе посредством открытого мира, и иллюстрирует развитие поп-культуры семимильными шагами на рубеже пред десятыми, приумножив еще функционал персонажей и мира. Четвертая же просто фиксирует наше одновременно изобилующее вседоступностью, но и сложное, гротескное время.
Помимо слепки и отображения духа своих лет, франшиза, частью которой я без зазрения совести и феминного стыда могу себя называть сквозь игровой опыт в The Sims длиной в 15+ лет, – это:
- Макабрический аттракцион смерти с площадкой для экспериментов.
- Неочевидный квест про богатый нарратив с иммерсивным погружением.
- Прикладной инструментарий на все теоретические сценарии жизни.
Мне радостно возвращаться время от времени в любую часть франшизы с этими тремя «базами», что сформировали The Sims. Будь то я снова на зимних каникулах запускаю ламповую двойку, экспериментирую в триквеле или просто осознанно наслаждаюсь медитативному течению времени в жизни маленького человечка с пламбобом – именно так называется объятый зеленым светочем кристалл-маскот над головой у персонажа – в четверке с ее диким количеством контента.
Но я помню свои корни и первое впечатление, оттого даже после затраченного на постройку дома и редактор персонажа часа-двух рука так и тянется иногда к лестнице у бассейна. Это неисправимо.
10 моих самых нелепых смертей в серии The Sims
Занялся воскрешением сима, но все пошло не по плану
Моя самая интересная и длительная игровая сессия в этой игре пришлась на третью часть. Начиналось все как обычно. Создал семью симов из двух персонажей, поселил их на участок, построил дом, обустроил его и задний дворик. В этой сессии для большего погружения решил обойтись без motherload, так что на чем-то пришлось экономить. И вот спустя несколько часов утомительной и одновременно увлекательной подготовки приступил к основному геймплею.
Устроил симов на работу. И в один из первых игровых дней сломалась дешевая посудомойка. Во избежание лишних трат (а может, их и вовсе не было после обустройства дома), я решаю заняться починкой самостоятельно. Приказ симу отдан. Но навыки подвели, удар током лишил сима жизни.
Трагедия.
Сколько времени потрачено на подготовку – и тут такая нелепость. Хотелось уже создавать все заново, но было жаль потраченного времени.
Прошло пару игровых дней. И симу то ли приходит письмо, то ли поступает звонок от научного центра. Содержание было примерно такое: есть некая экспериментальная программа, которая позволяет воскресить сима, нужно просто привезти урну в научный центр. Не раздумывая, поместил урну в багаж и помчал по адресу.
Увы, провал. Ученые не смогли воскресить сима. Зато теперь мой персонаж стал управляемым призраком!
Огромный плюс – он почти бессмертен. Стареет очень долго. Не все жизненные потребности необходимо закрывать (не помню, какие точно, но от голода сим точно не умер бы). У призрака-сима был безграничный потенциал для развития навыков. Я начал развивать этого персонажа.
В итоге у призрака-сима были дети и внуки. Сессия длилась так долго, что сим-призрак похоронил свою супругу и жил с уже состарившимися детьми. Когда все интересующие навыки были изучены и был достигнут пик в нескольких профессиях, я утомился – и дропнул игру.
Пыталась найти секретный мод. В итоге делала домашку за подругу
В моей, да и не только в моей школе ходили легенды, что для The Sims есть порно-версия, в которой «прямо все показано». В 13 лет интересно все что ниже пояса, поэтому я начала свой путь ниндзя. У соседки с этажа выше такой версии не оказалось, у дочери маминой подруги – тоже, одноклассники вообще не играли в The Sims (или не признавались). И вот момент истины – кто-то на перемене рассказывает, что я озабоченная, и девушка из класса старше позже пишет мне в Агент mail.ru. Такса стабильная – с меня д/з по русскому, с нее – диск.
Ради величайшей конспирации на диск The Sims 2 Emmanuelle натянута обложка от какой-то другой игры. Я дожидаюсь, пока дома никого не будет, запускаю и... получаю ошибку. Потом еще и еще. Я забыла спросить у нее, работает ли игра вообще! У меня так ничего и не получилось запустить, а спустя годы я все же закрыла гештальт модами на «Скайрим».
Но делать неделю домашнее задание для другого класса постарше ради ничего было жутко обидно.
Не знал про motherlode и поэтому рушил семьи
Когда я играл в свою любимую третью часть, то поначалу не знал, что есть чит-коды по типу Motherlode. Поэтому когда хотел легкой жизни с миллионами денег, соблазнял Корнелию Гот и выгонял ее семью из шикарного дома при женитьбе. После этого разводился и жил прекрасной жизнью в новом дорогущем доме или приезжал в дом поменьше с огромным капиталом.
Простите, семейство Готов, что издевался над вами все эти годы.
* * *
Как написать свою первую статью? Подробный гайд для тех, кто хочет открыть блог
Расскажите, как игры и кино изменили вашу жизнь. Новая рубрика на Кибере