Почему все обожают серию Kingdom Come: Deliverance?
Семь лет ожидания подошли к концу.
Перед выходом Kingdom Come: Deliverance 2 появился хайп, которого не было у первой части серии. Оригинал вышел 7 лет назад и обрел немало преданных поклонников. Однако многие после первых сражений и постоянных смертей закрывали игру и не запускали ее больше вообще. Kingdom Come Deliverance попросту недооценили. И сейчас, когда многие уже соскучились по качественным крупным играм, серия получает заслуженное внимание.
На релизе оригинал ругали за кошмарную оптимизацию – в некоторых локациях кадры можно было посчитать чуть ли не на пальцах. Однако с того момента большинство багов починили, а игру отполировали. Разработкой занималась не самая крупная студия, если сравнивать с командами EA, Ubisoft, CDPR и других, поэтому многие недочеты им простили.
Но не простили излюбленную тему X (Твиттера). Творческий директор и сооснователь студии Warhorse Даниэль Вавра еще тогда зарубался в комментариях на тему историчности игры. Он не собирался добавлять в средневековую Богемию темнокожих персонажей, потому что их в те времена не было. Большой скандал закончился тем, что все остались на своих местах – Вавра продолжил делать игры, а люди, которым важно наличие разнообразия, перестали покупать продукцию Warhorse. Фиксация на реализме и аутентичности в итоге помогла студии сделать одну из самых уникальных RPG с открытым миром.
Реализм и детализация
Разработчики позиционируют игру как ультрареалистичную – Гришка чувствует голод, может испачкаться, ему нужно спать. И вот эта рутина занимает большую часть времени. Чего стоит меню алхимии, где мало просто собрать травы, нажать кнопку «Сделать зелье» в инвентаре и обзавестись новой бутылочкой. Нет, Гарри приходится вручную наливать воду, пользоваться ступкой и соблюдать рецепт, ведь если сделать все неправильно, ингредиенты будут потрачены зря.
KCD также заставляет персонажа мыться, чтобы не испортить диалог. Это небольшая деталь, но очень цепляющая. Игры (пока) не могут передавать запахи, их нужно прописывать на уровне сценария и упоминать в диалогах, чтобы задать необходимую атмосферу.
В «Ведьмаке» Йеннифэр – вымышленная героиня, однако все знают, что она пахнет сиренью и крыжовником. Если погружаться в историю на всех уровнях, мозг сам додумывает запахи. Так и здесь – покрытый грязью, потом и кровью мужчина, который представляется хоть паном, хоть королем, не произведет на собеседника впечатление, пока не помоется. И это логично – в реальной жизни его тоже никто бы не воспринял всерьез.
Боевая система
Реализм идет в «минусы», когда дело касается боевой системы. За красивыми экшен-сценами, где герой выносит десятки врагов, стоит идти в Batman: Arkham. Наш Григорий не такой. Для него сражение с тремя хорошо вооруженными солдатами станет тяжелым испытанием. Каждый вид оружия по-своему ощущается. Видна разница между мечом, топором и палицей по уровню скорости атаки и отдачи. Система со звездочкой выбора уязвимого места помогает быстрее ориентироваться – само ее существование подсказывает, что не стоит бить врага по той руке, где у него оружие, лучше бить в незащищенные места.
Не менее важна и броня соперника – если у него хорошие доспехи, меч ему ничего не сможет сделать, надо вооружиться более тяжелым оружием. А у брони для героя все еще сложнее – можно носить до четырех слоев. А если надеть шлем с узкими прорезями для глаз, поле зрения значительно уменьшится. С одной стороны – много защиты, но недостатки перевешивают ее положительные стороны.
Для тех, кто считает боевку душной, давно придуман абуз. Его так и не починили с момента выхода игры, так что, наверное, это часть механики. Все схватки можно выигрывать клинчем с помощью перка на клинч, а когда враг будет стоять ошеломленным, закликать его насмерть.
Атмосфера и сюжет
Kingdom Come Deliverance – лучший симулятор средневекового бомжа, альтернатив просто не придумали. Все в игре работает на то, чтобы Генка копошился по местам, куда нормальный человек не пойдет даже с фонарем и огнестрелом. И из этого возникают забавные приключения, за которые мы так любим игры с открытым миром.
При этом Георгий – буквально никто (ладно, по сюжету расскажут, что он не простолюдин), но при этом он не избранный и не сверхсильный мутант. Он как Айзек из Dead Space. Ему не повезло оказаться в определенном месте в определенное время, и все, что он хочет сделать – выжить. И отомстить за отца. Поэтому так приятно заниматься обычными «принеси-подай». Масштабы занятий соответствуют герою, никто не отправляет избранного-спасителя мира собирать ерунду, ведь для сбора ерунды как раз существует наш протагонист.
На самом деле основной сюжет к сильным сторонам игры не относится. Команда разработчиков признавалась, что они сделали обрезанную историю, потому что им не хватило сил для реализации. Поэтому получилась концовка в духе второго сезона «Игры в кальмара», где нужно ждать продолжения, потому что без него история будто разделена надвое. Вероятно, в Kingdom Come Deliverance 2 он завершит свою великую миссию – отомстит за отца. Справедливость восторжествует, пускай и после семи лет ожидания.
* * *
Kingdom Come 2 – величие. Только начал, а меня уже избили бомжи, облили помоями и заковали в колодки
Что с оптимизацией Kingdom Come: Deliverance II? Игра летает даже на средних видеокартах!
«Нас ждет хит невероятного калибра». А вот и рецензии на Kingdom Come: Deliverance II