Аспекты в Доте еще очень далеки от баланса. Так и таланты правят уже 8 лет!
Андрей Бадьянов – о методах работы Valve.
Аспекты – главное новшество Доты. Патч с ними вышел не так давно – 22 мая 2024-го, всего 8 месяцев назад. Аспектов оказалось столь много, что сбалансировать их прямо сейчас вряд ли представляется возможным. Об особенно вопиющих случаях дисбаланса я недавно писал:
📌 7 героев Доты, оба аспекта которых – топ
📌 7 героев Доты, оба аспекта которых – хлам
Но такой дисбаланс – совсем не новость, ведь по смыслу аспекты на релизе можно легко сравнить с теми же талантами, на исправление которых у Valve ушло целых 8 лет! И с некоторыми из них, как например «2 атаки по цели Lucent Beam» Луны, разработчики еле-еле справились (или не справились вовсе).
Недавно алгоритмы YouTube совершенно своевременно порекомендовали мне видео с обзором патча 7.00 восьмилетней давности. Да, великий глобальный патч с введением древа талантов и еще кучи всего, без чего Доту уже невозможно представить, вышел аж 12 декабря 2016 года – чуть больше восьми лет назад!
Я, конечно, посмотрел видео, посмеялся и зашел на сайт Доты, чтобы убедиться, действительно ли все было так плохо. И да, все было очень плохо.
«Представляем древо талантов. Древние позволили героям по-новому адаптироваться к нуждам каждого сражения. Теперь у каждого персонажа есть по нескольку талантов, которые значительно усилят его возможности. Игрок сможет выбрать их на 10, 15, 20 и 25 уровне», – объясняли смысл талантов разработчики.
Разберем несколько примеров древ талантов, которые приводит в патчноуте сама Valve. Вы легко сможете найти их самостоятельно на странице обновления 7.00.
Wraith King
Картинки с талантами кликабельны.
А вот как выглядит древо талантов WK прямо сейчас:
Во-первых, конечно, сейчас древа талантов выглядят куда более индивидуально для каждого героя, а на релизе все они были очень похожи. По нынешним ощущениям около 75% из них были странно шаблонными. А во-вторых:
• Талант 20-го уровня с «+40 к скорости атаки» стал «+60 к скорости атаки»;
• Количество здоровья на 15-м уровне возросло в два раза;
• Один из талантов 25-го уровня переехал аж на 10-й, пусть и вдвое ослаб (что большая редкость). А второй – стал Шардом.
Изменений талантов одного только WK было несметное количество, а ведь это только один пример.
Vengeful Spirit
Выглядит очень плохо, просто ужасно! Если оценивать совсем базово, то:
• «+8% к сопротивлению магии». Сейчас в Доте можно купить +20% всего за 800 золота.
• «+25 к скорости атаки». Обычная Gloves of Haste дает +20.
• «+8 ко всем атрибутам». За 1000 золота можно купить +6 ко всему.
• «+50 к урону». +55 к урону дает Sacred Relic.
• А «+20 скорости передвижения» – это Wind Lace за 250 золота. Еще расписано так: «Что же получит ваша Vengeful Spirit на 20-м уровне: еще больше урона или прибавку к скорости, не позволяющую противникам уйти?»
Ага, талант на Wind Lace на 20-м уровне, спасибо!
Сейчас древо талантов Венги выглядят намного интереснее:
Всего одно совпадение с 7.00: ослаб, но остался талант на урон от ауры на 25-м.
Jakiro
Картинки с талантами кликабельны.
Jakiro – отличный пример сразу трех типов удаленных талантов: на получаемый опыт, золото в минуту и время возрождения! Все подобные таланты оказались имбовыми, и Valve их убрала.
Сегодня у Джакиро остались два старых таланта:
• Дальность атаки сильно уменьшилась и переехала на 10-й уровень;
• «+1,25 сек. действия Ice Path» ослаб втрое и переехал на 20-й уровень.
Crystal Maiden
Удивительно, но у Crystal Maiden в 7.00 были очень хорошие таланты!
• «+15% к сопротивлению магии» (у той же Венги было всего +8%) или «+50 к урону» – вообще сок, мало кто отказался бы от них и сейчас. Отменные ситуативные решения.
• На 15-м уровне «+125 к дальности заклинаний» – еще одна бомба. Сегодня талант 15-го уровня увеличивает только дальность Frostbite, но даже так все еще востребован.
• На 20-м были имбалансные золото в минуту и время возрождения.
• А на 25-м вообще оба таланта сохранились до сегодняшнего дня в слегка измененном виде!
И если пойти дальше по патчноуту, то все будет только хуже!
Luna
Какие-то «+150 к здоровью» на 15-м уровне, «+25 к скорости атаки» или «+10% к сопротивлению магии» на 20-м. Просто представьте, какой это все бесполезный мусор! Безумие.
Сейчас ничего подобного не осталось, а таланты 15-го и 25-го уровней теперь доступны на 20-м в измененном виде. До недавнего патча 7.37е у Луны и вовсе были лучшие таланты в игре!
Oracle
Оракл – еще один пример сразу трех типов удаленных талантов (к слову о шаблонности в 7.00): на время возрождения, золото в минуту и получаемый опыт! В остальном же – бесполезный мусор, за исключением таланта 25-го уровня, который сохранился и по сей день – пусть и в ослабленном виде.
Pudge
И снова золото в минуту и время возрождения! Все остальное выглядит чудовищно слабо.
Сегодня броня переехала на 10-й уровень, а также частично сохранился один из талантов 25-го уровня.
* * *
Если вас прямо сейчас трясет или корежит от дисбаланса аспектов – не отчаивайтесь. Примерно через 8 лет все будет выглядеть совершенно иначе.
Зевс-саппорт – открытие FISSURE Playground. Как на нем играть?