Внимательно посмотрел первый матч Spirit. И вот что хочу сказать
Савкин – о Донке, Трейне и о Донке на Трейне.
Обновленный, мрачный, дождливый Train дебютировал на тир-1 турнире. Карту выбрала Fnatic в матче со Spirit на BLAST Bounty Season 1. И проиграла 10:13.
Зачем пикать Train, на котором никто толком не успел подготовиться? Это хороший вариант против фаворита с лучшим игроком мира. На любой другой карте шансов обойти сильного соперника было бы меньше.
Чтобы лучше познать Train, я пересмотрел матч Spirit – Fnatic несколько раз. И вот что хочу сказать.
Как осваивался Донк?
Особо пристально я наблюдал за Донком. Он провел первый матч в статусе лучшего каэсера мира.
Начал бодро: три хэдшота в пистолетке.
👑Донк – просто чилловый парень. Крушит всех, будто ничего не происходит
За защиту Донка стоит на А, и у него есть два базовых паттерна игры: агрессивный и пассивный.
1. Агрессивный. Донк кидает «молотов» в мейн, иногда осколочную туда же, а потом бежит в верх-низ и вскоре закрывает эту позицию дымом. Так в начале раунда Даня тратит три гранаты из четырех (ну а для чего еще главному каэсеру мира нужны гранаты?). Дальше Донк чаще всего занимает позицию за трансформатором и ждет соперников из верх-низа.
2. Пассивный. Донк кидает в мейн одну гранату («молотов» либо осколочную) и просто становится за плент, чтобы принимать соперников издалека.
Запоминайте позицию от Донка. С желтого вагона можно просматривать выход с зелени: видно только голову, так что сделать фраг будет непросто, зато легко собрать информацию.
Сторона защиты на Train для Дани была непростой: он сделал восемь фрагов, шесть из них – в двух первых раундах. Несколько раз Донк умирал в полупозиции, иногда его просто перестреливали соперники.
За атаку Донк тоже частенько ходил в верх-низ. Там он с тиммейтами (то с Широ, то с Мэджиксом) разыгрывал комбинацию – простейшую, но карте пара месяцев, так что тут все в новинку. Даня подходил близко к выходу и упирался в стену, чтобы его не ослепила потенциальная флэшка, а тиммейт стоял поодаль и ждал пуша от соперника.
Соперник пушил дважды – оба раза неудачно.
Есть ли что-то более депрессивное, чем этот быстрый выход Донка на А?
В него прилетело четыре гранаты! Умирать так – самое обидное в CS. Идешь с четкой идеей, настроен ставить хэдшоты, но никого не видишь и отправляешься в наблюдатели.
Этот плачевный выход Донка натолкнул меня на мысль.
Train – максимально мерзкая карта для Дани. Ему бы быстренько ворваться на плент и дать пару фрагов, ну или «создать спейс», как говорят бывалые каэсеры. У Train же сложная структура, нетипичная для CS. Здесь будет очень непросто вылетать на первых таймингах. Это – проблема для Донка. И для зрителя.
На Train страдает динамика. Смотреть игру – мучение
Скриншот, который расскажет о Train все.
40 секунд до конца раунда, а все 5 игроков Fnatic стоят рядом со спавном. Это они на раскидку пришли. И такая тягомотина – а точнее карту не опишешь – на Train будет постоянно. Надо привыкать.
Train никогда не был супердинамичной картой, но теперь экшена еще меньше.
● Из-за капитальной перестройки плента А исчезла классическая дуэль спецназовца в коннекторе и игрока атаки в мейне. И из-за этого страдает динамика.
● Из-за переделанного до неузнаваемости верх-низа резко выходить через него больше не получится (там стометровку надо пробежать перед тем, как соперника увидишь). И снова минус динамика.
● Зелень и ее окрестности тоже сильно поменяли: появилось больше позиций, где можно засесть. И это также сказывается на динамике.
Что делать? Искать в унылом прекрасное.
Train в перспективе самая шахматная карта в CS. Почему сравнивать с шахматами можно не только Доту, мне в интервью объяснял Jerry:
«Условно, есть пять точек: A, B, C, D, E. Ты играешь за атаку, и у тебя освобождается точка C – твой игрок должен это понять и занять ее. Потом защита начинает ретейк точки А. И как в шахматах получаются передвижения внутри игры».
На Train этих точек не пять, а гораздо больше (сколько именно – поймем, когда карту обкатают). А это значит, что количество вариаций для отыгрыша увеличивается. Карта требовательно к тимплею и отодвигает индивидуальное мастерство на второй план.
Это вам не Dust2, где накинул флэшек на длину и выиграл раунд через 10-15 секунд после начала. Тут думать надо.
Приятно видеть, что команды уже показывают наработки. Вот филигранный поджим Fnatic вчетвером: с двух сторон зажимают Spirit в коробочку.
Valve наверняка поменяет Train до мейджора в Остине. Сеттинг карты просто обязывает как-то играться с вагонами: передвинуть старые, добавить новые. Так что не слишком веселый геймплей в недостатках, но пока карандашом.
Train и правда карта атаки?
В матче Spirit – Fnatic за атаку команды взяли 13 раундов, за защиту – 10. Небольшой перевес, но нет сомнений, что баланс на Train перекосило. Раньше спецназ доминировал: что в 1.6, что в CS:GO на обеих версиях карты. Теперь настала эра атаки.
Девятку на точке А убрали. Через мейн, зелень и на Б атаке проходить проще, а смоки в CS 2 еще сильнее облегчают эту задачу, потому что перекрывают большую область, чем дымы в CS:GO.
Так ли плоха доминация атаки?
Не сильно, тем более в маппуле уже как два года есть Anubis – карта, на которой явное преимущество террористов никуда не делось.
Но любая карта в CS должна стремиться к балансу. И сейчас на Train в защите банально не хватает позиций – прежде всего, на точке А. Карту уменьшили, стало тесно, нет пространства для маневра.
📌10 главных смоков на Train в СS 2
Здесь, как и в случае унылым геймплеем, ждем решений от Valve, которые починят карту. Да работа уже ведется (просто не спеша, в стиле компании). В последнем обновлении разработчики отодвинули спавны атаки, чтобы защита успевала занимать позиции поудобнее.
* * *
Здорово, что Train вернулся? Конечно – всяко лучше, чем Vertigo. Не здорово, что Train вернулся таким.