«Компьютеры спасли меня от тюрьмы и дури». Он родился в глубинке, а теперь создает самую ожидаемую ру-игру
Первый выпуск «Кибер Реалити».
Мы запустили рубрику «Кибер Реалити», где геймеры делятся личными историями. Как игры спасли в трудной ситуации? Зачем водители рубятся в «Дальнобойщиков»? Почему фанаты Farming Simulator идут работать в поля?
Первым своей историей делится Дмитрий Качков, основатель Sobaka Studio, которая разработала Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin и весной выпустит «Киборга».
Примечание: если у вас тоже есть клевая история, расскажите ее здесь.
Балтийск – самый западный город России. Там бескрайнее море, красивая набережная и гавань, где стоят величественные корабли. В моей молодости это еще и закрытый военный город. В девяностых радости жизни распространялись неспешно, а до Балтийска вообще добирались с катастрофическим опозданием.
Занятий там не хватало, поэтому многие развлекались алкоголем, дурью и драками в подворотнях. Некоторые хулиганы вообще пробирались в гавань, отрывали от кораблей металлолом и сдавали его ради выпивки. Потом бедокурили и просыпались на улице в грязном углу или за решеткой.
Помню, в школе был дерзкий парень: его отец и брат уже сидели. Как-то раз он отобрал у меня бутерброд – видимо, тоже готовился сесть. Такой стиль жизни считался крутым, а к ребятам, которые хотели учиться и не напивались вусмерть, были вопросы. Когда поступил в универ, встретил на набережной старого знакомого и рассказал, что все еще учусь. В ответ получил презрительный взгляд. Я ведь сижу на шее родителей, а он уже взрослый и работает. В руках он держал бутылку водки.
Судьба таких ребят сложилась по-разному. Кто-то стал военным, кто-то делает ремонты и нормально себя чувствует. Но многие сели в тюрьму или вообще умерли. Почему у меня все хорошо? Причин много: вероятно, ангел-хранитель оберегал от бед, а сущности гопника во мне никогда не было. А еще я до безумия любил компьютеры и игры.
В детсадовские времена, когда Dendy еще не существовала, я зашел в гости к другу. Его отец был радиомастером и собрал из подручных средств игровой магнитофон. Мы крутили разные ручки, а кораблики на экране двигались – это была феерия. Потом начались приставки, ежедневные посиделки за компьютером лучшего друга и наконец личный ПК.
Конечно, я был тем еще раздолбаем. Родители за мной толком не следили, поэтому домашнюю работу никогда не делал и, если не хотел идти в школу, попросту не шел. Разница в том, что другие прогульщики в основном напивались и дрались. Я же сидел за компьютером и играл, разбирался в программировании, пытался понять, как все работает.
Наверное, компьютеры спасли меня от тюрьмы и дури. Я успевал гулять с девчонками и рубиться в футбол во дворе, но когда ребята замышляли что-то неприемлемое, шел домой и включал приставку.
Увлечение компьютером помогало. Когда проходила городская олимпиада по программированию, я вообще к ней не готовился – просто логически понимал, как решить многие задачи. Тогда сильно нервничал и думал: «Если что-нибудь получится, свяжу с программированием жизнь». В итоге каким-то чудом занял первое место. Потом жестко провалился на областной олимпиаде, но ощущение, что я на что-то годен, осталось.
Наверное, за счет технического склада ума мог бы спокойно работать в IT-компании и вести какие-нибудь базы данных. Вот только с играми особая история: в них ты пишешь код и сразу видишь отдачу. Вот герой начал бегать, прыгать и стрелять – круто ведь!
За годы в геймдеве я портировал консольные игры на ПК, делал мобилки, прошел путь от технического специалиста до главы разработки – и со временем открыл собственную студию. Мы выпустили Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin и другие игры, которые полюбили за боевую систему. Говорят, мордобой у нас всегда отличный.
Сейчас работаем как проклятые, чтобы весной выпустить «Киборга». Голова вечно болит: задач навалом, не все получается, вокруг всегда сотрудники, которых надо содержать в сложной экономической ситуации. Но такие хлопоты интереснее алкогольных трипов и бесконечных драк на улицах.
* * *
Следующая история – уже 20 января. Подписывайтесь на блог, чтобы ничего не пропустить, а если хочется поделиться своей историей, заполните форму, или пришлите ее на почту v.tokarev@sports.ru.
Мы нашли школьную учительницу Монеси. Она болеет за него до сих пор